Татьяна Стародубцева
Проект «Использование разных групп шумовых инструментов в музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать +Заказ
«Использование разных групп шумовых инструментов в музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Автор сценария и текста
Стародубцева Т. Ю.
Пояснительная записка
Нижеизложенный материал хочу предложить в качестве проекта : «Использование разных групп шумовых инструментов в различных видах музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста». Мною предложен сценарий концерта как итога проведенной работы по ознакомлению и непосредственному использованию детьми различных групп шумовых инструментов. Концерт может быть одинаково интересен и родителям, и детям другой возрастной категории, педагогам и воспитателям. Согласно сценарию дети участвуют в нескольких видах музыкальной деятельности : пение, движение-танец и собственно игра на шумовых инструментах. При этом все виды музыкальной деятельности сопровождаются использованием этих инструментов. Данный проект может быть воспринят как идея работы с шумовыми инструментами и дает возможность искать новые варианты работы в этом направлении. Например, в данный проект несложно подключить и участие родителей, и эпизодичное участие детей других возрастных групп. Все это позволяет рассматривать данный материал не просто как разовый сценарий концерта, а как проект.
Публикация «Проект „Использование разных групп шумовых инструментов в музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
Звучит нежная музыка. Выходит Белоснежка.
Белоснежка – Я Белоснежка, живу я в лесу.
С солнышком встану, воды принесу.
Печь истоплю, приготовлю обед.
А для кого? Догадались иль нет?
Гномы веселые дружной семьей
Здесь поселились в избушке лесной.
Вместе работаем, дружно живем,
Вместе играем, танцуем, поем.
В домике нашем тепло и уютно.
Здесь не бывает скучно и грустно.
В чаще лесной, где сосны вокруг,
Ты вдруг услышишь серебряный звук…
Шумовой оркестр «классический» с использованием звенящих инструментов (треугольники, колокольчики разные, бубенцы, металлофоны, «поющие» чаши) под классическую музыкальную миниатюру
Белоснежка – Милые гномики, будьте внимательны:
Сегодня веселыми быть обязательно!
Где ваши шутки, веселье и смех?
Давайте подарим радость для всех!
Шумовой оркестр «шуточный» при одновременном движении с использованием крышек от кастрюль, маракасов, тарелок, хлопушек и т. д. на музыку детской польки или детского шуточного марша
Белоснежка – Братья – гномы – работяги,
Время с детства берегут.
Сами строят и рисуют,
И пирожные пекут!
Но один из них, глядите,
Взял подушку и храпит…
Что бы будем делать, гномы?
Гномы – Будем песенкой будить!
Исполнение песни (например, английской народной песни «Братец Яков» с использованием колокольчиков)
Белоснежка – Гномы – непоседы любят помечтать,
Любят фантазировать, вопросы задавать!
Им часто снится Африка – далекая страна.
Таинственными звуками та Африка полна…
Авторская постановка «Африканский танец» (различные барабаны, ксилофоны, коробочки, палочки и др, например, на музыку песни И. Токмаковой, слова Э. Глейзер «Бьют там-тамы» с использованием характерных народных инструментов)
Белоснежка – Никогда не унывают,
Очень весело живут!
Днем алмазы добывают,
Ну, а вечером поют!
Исполнение песни под фортепиано/гитару (например, «Гори, сияй, мой фонарик» автор неизвестен или любая вечерняя/колыбельная музыка)