Татьяна Абрамова
Проект «Использование интерактивного оборудования в работе по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование интерактивного оборудования в работе по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста.
(проект)
Автор проекта :
Абрамова Татьяна Алексеевна
воспитатель.
Сроки реализации:
ноябрь 2019 – май 2020г
Содержание
Паспорт проекта….…. 3-6
Актуальность проекта….…. …. 7-8
Новизна материала…. 9
Цели и задачи проекта…. 10
Публикация «Проект „Использование интерактивного оборудования в работе по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
Краткое описание проекта по этапам….…11-12
Ожидаемые результаты….…13
Целевые группы проекта…. 14
Объем и содержание работы…. 15-18
Формы представления информационно- образовательных продуктов…. 19
Список литературы…20
Паспорт проекта
Наименование проекта «Использование интерактивных технологий в работе по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста».
Основные разработчики проекта Педагоги, родители.
Цели и задачи проекта Цель проекта : Использование интерактивных технологий для активации речи дошкольников. Задачи проекта :
-изучить и проанализировать педагогическую и методическую литературу по проблеме развития речи дошкольников;
-активизировать инновационные, интерактивные и развивающие технологии в работе по развитию речи у дошкольников;
- накопить базу медиаресурсов, которая поможет любому педагогу включать их в свою работу, минимизируя тем самым свои затраты на подготовку к занятиям (картотеки, презентации, дидактические игры);
-повысить педагогическую культуру родителей и педагогов в вопросах использования ИКТ в ДОУ и дома;
-сформировать начальные навыки работы с интерактивными кубиками, перемещать предметы в пространстве; - подтвердить целесообразность и успешность использования интерактивного оборудования и развивающих технологий на занятиях по развитию речи дошкольников;
Сроки и этапы реализации проекта I этап – подготовительный (ноябрь-декабрь 2019 г)
II этап – деятельностный (январь-апрель 2020)
III этап – заключительный (май 2020г)
Перечень итоговых мероприятий -Открытый показ ООД с использованием интерактивного оборудования в условиях ДОУ; -Мультимедийные презентации к образовательной деятельности по речевому развитию, артикуляционной гимнастики по познавательному развитию;
-Видео -р. н. сказки, рассказанные детьми -
-Конспекты ООД, беседы -Информационный буклет «Компьютер и дошкольник»; Консультации для родителей: «Здоровье детей и компьютер»; «Использование интерактивных игр для развития речи детей».
-Отчет о проделанной работе за год для родителей и педагогов (банк компьютерных презентаций, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе воспитателя ДОУ); -Консультация для воспитателей: «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»;
-Семинар – практикум для педагогов ДОУ на тему: «Использование интерактивного кубиков в детском сад; -Внедрять в работу обучающие, дидактические, развивающие компьютерные игры,использовать их в индивидуальной и совместной деятельности; -Работать с интерактивными флеш-играми (обучающим, развивающими, дидактическими) по развитию речи; -Изучение научно-методической литературы, функциональные возможности интерактивного оборудования;
-Родительское собрание: Участвуем в проекте «Использование интерактивных оборудования в работе по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста», донести до сведения родителей о появлении в группе интерактивного оборудования.
-Мастер-класс для родителей «Знакомьтесь-наш помощник «Компик» (знакомство с интерактивным оборудованием);
-Распространение опыта работы с использованием интерактивного оборудования в сети Интернет;
Исполнители проекта и основных мероприятий Педагоги, воспитанники, родители.
Ожидаемый и конечный результат проекта В результате выполнения проекта
-изучится и проанализируется педагогическая и методическая литература по проблеме развития речи дошкольников;
-активизируются инновационные и развивающие технологии в работе по развитию речи у дошкольников;
-накопится база медиаресурсов, которая поможет любому педагогу включать их в свою работу, минимизируя тем самым свои затраты на подготовку к занятиям (картотеки, презентации, дидактические игры);
-повысится педагогическая культура родителей в вопросах использования ИКТ в ДОУ и дома;
-сформируются начальные навыки работы с интерактивными кубиками, перемещать предметы в пространстве;
-подтвердим целесообразность и успешность использования интерактивного оборудования и развивающих технологий на занятиях по развитию речи дошкольников;
Целевая группа проекта Воспитанники, родители, педагоги.
Актуальность
В связи с введением ФГОС стал актуальным вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды. Реформирование образования сопровождается введением новых специальных форм организации познавательной деятельности, которые создают такие условия обучения, при которых бы каждый ребенок успешно развивал свой интеллект и был готовым к творческой самореализации.
Именно детский сад является той базой, на которую опирается дальнейшее обучение и воспитание ребенка. Поэтому дети дошкольного возраста должны уметь запоминать материал не механически, а с пониманием смысла, уметь аргументировать свой ответ, логически рассуждать. Всему этому можно научить, используя в работе интерактивные технологии обучения. Сегодня наш детский сад находится в режиме развития, активно внедряя интерактивное оборудование в образовательный процесс, и возможность его неисчерпаемо. Оно позволяет погрузить дошкольников в определенную игровую ситуацию, сделать организованную образовательную деятельность более содержательной, интересной, привлекательной и по-настоящему современной. Именно дошкольникам, с их наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. В своей работе я стала использовать интерактивное оборудование, которое позволяет мне создавать мультимедийные презентации и игры для интерактивного оборудования. Уникальность и новшество нашей предметно-пространственной среды в группе - это интерактивные кубики – суперсовременная разработка, основанная на передовых цифровых и проекционных технологиях, игрушка представляет собой специально разработанную программу, предназначение которой - распознавание различных комбинаций мягких кубиков и передача соответствующих изображений. Перед ребенком стоит задача составить одну из десяти сборок (конструкций) предусмотренных программным обеспечением. Если малышу удалось повторить заданное сооружение, камера фиксирует нужную комбинацию из интерактивных кубиков, и на сборке появляется небольшой анимационный ролик.
Учитывая интересы и предпочтения современных детей, производители игрушек внедряют инновационные решения, направленные на развитие речи, сообразительности, логики, внимания и памяти, так же кубики абсолютно безопасны даже для самых маленьких игроков: если возведенное ребенком сооружение развалится на части, ушибов и травм можно не опасаться.
С появлением современного оборудования в нашем детском саду, возникла идея использовать его не только для развлечения детей, но и для работы по развитию речи детей, поэтому мной был разработан проект на тему : «Использование интерактивных технологий в работе по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста».
Новизна проекта заключается в гармоничном соединении новых технологий с традиционными средствами обучения.
Цель проекта : Использование интерактивных технологий для активации речи дошкольников.
Задачи проекта :
-изучить и проанализировать педагогическую и методическую литературу по проблеме развития речи дошкольников;
-активизировать инновационные, интерактивные и развивающие технологии в работе по развитию речи у дошкольников;
- накопить базу медиаресурсов, которая поможет любому педагогу включать их в свою работу, минимизируя тем самым свои затраты на подготовку к занятиям (картотеки, презентации, дидактические игры);
-повысить педагогическую культуру родителей и педагогов в вопросах использования ИКТ в ДОУ и дома;
-сформировать начальные навыки работы с интерактивными кубиками, перемещать предметы в пространстве; - подтвердить целесообразность и успешность использования интерактивного оборудования и развивающих технологий на занятиях по развитию речи дошкольников;
Краткое описание проекта
В начале учебного 2019-2020 года во второй младшей группе было проведено родительское собрание «Участвуй в проекте «Использование интерактивных технологий в работе по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста», на котором ознакомила родителей с проектом, его целью и задачами. Родителям было предложено принять активное участие в проекте, с целью внедрения информационных технологий и создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы все участники учебно-воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители. Применение интерактивного оборудования в процессе ООД по развитию речи и использование соответствующих возрасту методов и приемов будут способствовать решению задач речевого развития детей, накоплению и обогащению их словарного запаса, развитию связной речи, умению описывать увиденное, рассказывать о созданном изображении, таким образом, все это даст обучающий и развивающий эффект.
Поэтому целью моей работы в данном направлении является развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста через использование современных информационных технологий.
В начале своей работы провела диагностическое обследование детей по развитию речи с целью – выявить уровень развития речи детей в моей группе. Диагностику проводила по следующим критериям: (рассматривание сюжетных картин, отвечает ли на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, использует все части речи, простые нераспространенные предложения с однородными членами, четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух). Подведя итог мониторинга, пришла к выводу, что уровень развития речи детей составляет 54%, исходя из полученных результатов, решила начать работу, над развитием речи моих воспитанников с использованием интерактивного оборудования.
В декабре провела открытый показ НОД с использованием интерактивного оборудования в условиях ДОУ на тему «Дикие животные».
В январе провела Мастер-класс для родителей «Знакомьтесь-наш помощник «Компик» (знакомство с интерактивным оборудованием);
В ходе проекта внедряла в работу обучающие, дидактические, развивающие, компьютерные игры по развитию речи, использовала их в индивидуальной и совместной деятельности, создавала мультимедийные сопровождения к занятиям по речевому развитию, артикуляционной гимнастики по познавательному развитию, а также апробировала в работе интерактивные кубики.
В марте на база нашего ДОУ прошел семинар-практикум для педагогов, где я поделилась опытом своей работы на тему : «Использование интерактивных кубиков в ООД для развития речи детей в детском саду».
На заключительном этапе будет:
оформлен информационный буклет на тему: «Компьютер и дошкольник»;
Консультации для родителей: «Использование интерактивных игр для развития речи детей»; «Компьютерные игры и их влияние на ребёнка».
Диагностическое обследование по развитию речи на конец учебного года;
отчет на итоговом педсовете о проделанной работе за год для родителей и педагогов (банк мультимедийных презентаций, дидактических и методических материалов по использованию интерактивных технологий в работе воспитателя ДОУ);
Распространение опыта работы с использованием интерактивного оборудования в сети Интернет;
Ожидаемые результаты
- изучится и проанализируется педагогическая и методическая литература по проблеме развития речи дошкольников;
- активизируются инновационные и развивающие технологии в работе по развитию речи у дошкольников;
- накопится база медиаресурсов, которая поможет любому педагогу включать их в свою работу, минимизируя тем самым свои затраты на подготовку к занятиям (картотеки, презентации, дидактические игры);
- повысится педагогическая культура родителей и педагогов в вопросах использования ИКТ в ДОУ и дома;
- сформируются начальные навыки работы с интерактивными кубиками, перемещать предметы в пространстве;
- подтвердим целесообразность и успешность использования интерактивного оборудования и развивающих технологий на занятиях по развитию речи дошкольников;
Целевые группы проекта
Воспитанники, родители, педагоги.
Объем и содержание работы
№ п\п Мероприятие Ответственный Сроки
Подготовительный этап (ноябрь-декабрь 2019 г)
1. Родительское собрание: Участвуем в проекте «Использование интерактивных оборудования в работе по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста», донести до сведения родителей о появлении в группе интерактивного оборудования.
Воспитатель группы, ноябрь
2. Изучение научно-методической литературы, функциональные возможности интерактивного оборудования; Воспитатель группы ноябрь
3. Открытый показ ООД с использованием интерактивного оборудования в условиях ДОУ; Воспитатель группы декабрь
4. Диагностическое обследование по развитию речи на начало учебного года;
Воспитатели, дети ноябрь
Деятельностный этап (январь-апрель 2020)
1. Мастер-класс для родителей «Знакомьтесь-наш помощник «Компик» (знакомство с интерактивным оборудованием); Воспитатель группы, родители январь
2. Работать с интерактивными кубиками (обучающим, развивающими, дидактическими) по развитию речи; Воспитатель группы в течении года
3. Внедрять в работу обучающие, дидактические, развивающие компьютерные игры, использовать их в индивидуальной и совместной деятельности; Воспитатель группы в течении года
4. Видео -р. н. сказки, рассказанные детьми; Воспитатель группы, дети февраль
5. Выступление на педсовете по теме: «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»; Воспитатель группы март
6. Семинар-практикум для педагогов, на тему: «Использование интерактивных кубиков в ООД для развития речи детей в детском саду». Воспитатель группы март
7. Презентации к занятиям по речевому развитию, артикуляционной гимнастики по познавательному развитию;
Воспитатель группы В течении года
Заключительный этап (май 2020г)
1. Буклет «Компьютер и дошкольник»; Консультации для родителей: «Здоровье детей и компьютер»; «Использование интерактивных игр для развития речи детей».
Воспитатель группы май
2. Отчет о проделанной работе за год для родителей и педагогов (банк компьютерных презентаций, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе воспитателя ДОУ);
Воспитатель группы май
3. Распространение опыта работы с использованием интерактивного оборудования в сети Интернет;
Воспитатели
группы май
4. Диагностическое обследование по развитию речи на конец учебного года;
Воспитатель, дети май
Формы представления информационно- образовательных продуктов
Буклет «Компьютер и дошкольник»; Консультации для родителей: «Здоровье детей и компьютер» ; «Использование интерактивных игр для развития речи детей».
Диагностическое обследование по развитию речи на конец учебного года;
Отчет о проделанной работе за год для родителей и педагогов (банк мультимедийных презентаций, дидактических и методических материалов по использованию интерактивных технологий в работе воспитателя ДОУ);
Семинар-практикум для педагогов, на тему: «Использование интерактивных кубиков в ООД, для развития речи детей в детском саду».
Распространение опыта работы с использованием интерактивного оборудования в сети Интернет;
Список литературы
1. Атемскина Ю. В., Богословец Л. Г. Современные педагогические технологии в ДОУ. СПБ. : ООО «Издат-во «Детство-Пресс», 2012
2. Венгер А. А., Дьяченко О М. Игры и упражнения по развитию
умственных способностей у детей дошкольного возраста., М. 2001.
3. Габдулина З. М. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7лет. Волгоград, 2010.
4. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991г., № 5
5. Горячев А. В «Все по полочкам» программа по информатике для дошкольников2002М.
6. Калинина Т. В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008
7. Комарова Т. С. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании. Москва, 2011.
8. Коган И. Д., Леонас В. В. Эта книга без затей про компьютер для детей. М. Педагогика, 1999.
9. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000г., № 11
10. Новоселова С. Л. Компьютерный мир дошкольника. М. : Новая школа, 1997.
11. Новицкая Н., Науменко Г. Раз, два, три, четыре, пять, мы идем с тобой играть. - М. : Просвещение, 1995.
12. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. СПБ. :ООО «Издат-во «Детство-Пресс»,2013.
13. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008
.