Получи документы

Проект интегрированных занятий педагога-психолога и учителя-логопеда «Дорогою сказок»

Екатерина Чурманова
Проект интегрированных занятий педагога-психолога и учителя-логопеда «Дорогою сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Эффективность усвоения речевых и психологических навыков зависит от возможности их переноса в повседневную жизнь, поэтому психолого-логопедическая работа по преодолению личностных и речевых нарушений должна осуществляться в тесной взаимосвязи между педагогом-психологом и учителем-логопедом.

Публикация «Проект интегрированных занятий педагога-психолога и учителя-логопеда „Дорогою сказок“» размещена в разделах

В дошкольных образовательных организациях систематизирована комплексная работа коррекционного воздействия. Сочетание логопедических и психологических занятий позволяет повысить эффективность коррекционно-развивающего обучения.

У детей, имеющих нарушения в развитии, чаще отсутствует интерес к познавательной деятельности, снижено внимание, плохо развита речь, они легко отвлекаются, быстро устают. Такие дети нуждаются в постоянной стимуляции деятельности. Для этого в МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №5» разработан проект совместных интегрированных занятий учителя-логопеда и педагога-психолога.

Интегрированные занятия логопеда и психолога являются неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, в рамках которого у детей происходит развитие памяти, внимания, мышления, коррекция речевых нарушений и адаптация в социуме.

На таких занятиях детям даётся возможность реализовать свои творческие возможности, развить коммуникативные умения, познавательную активность.

Учитель-логопед совместно с психологом учитывает особенности детей и преподносит развивающий материал на доступном уровне, осуществляя тем самым дифференцированный подход в обучении. Все интегрированные занятия строятся по индивидуальному плану и проходят в игровой форме. Учебная и развивающая нагрузка сочетается с отдыхом и релаксацией.

Интегрированные занятия имеют структуру, предполагающую смену различных видов деятельности, при которых задействованы все сенсорные системы, слуховые, зрительные и тактильные. Занятия проводятся в условиях смены положения тела – стоя, сидя, в движении, в произвольно выбранной позе. Темп занятия меняется с учётом динамики работоспособности учащихся. Формы выполнения заданий разнообразны: индивидуально, парами, группой. На интегрированных занятиях широко используются упражнения по охране зрения, для сохранения осанки, артикуляционные и дыхательные упражнения, психофизическое расслабление.

Задачи коррекционной работы проводимой учителем-логопедом и педагогом-психологом, тесно взаимосвязаны и решаются в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию психической деятельности ученика.

Учитель-логопед и психолог решают в своей работе разные задачи, но пути и способы их достижения оказываются общими. В детском саду всегда есть дети, нуждающиеся в помощи обоих специалистов.

Работа логопеда заключается :

* в развитии звуковой стороны речи;

* в развитии лексического запаса и грамматического строя речи;

* в формировании связной речи;

* в формировании полноценных учебных умений.

Работа психолога заключается:

* в развитии и коррекции высших психических функций;

* в активизации познавательных процессов.

Основные направления, определяющие интегрированную деятельность учителя-логопеда и педагога-психолога :

- Охрана здоровья ребенка и коррекция психосоматических недостатков в его развитии специфическими приемами и методами работы.

- Развитие до необходимого уровня психофизиологических функций, обеспечивающих учебную деятельность: фонематического слуха, артикуляционного аппарата, мелких мышц рук, пространственной ориентации, координации в системе глаз рука и др.

- Расширение кругозора и развитие связной речи до уровня, позволяющего учащимся включиться в учебный процесс, общаться в соответствии с его логикой и сознательно воспринимать учебный материал.

Таким образом, и психолог, и логопед, выделяя основные направления своей коррекционной работы (психолог — активизацию познавательной деятельности, логопед — развитие речи, параллельно работают над развитием личности ребенка в целом.

Задачи работы педагога-психолога :

*Создание среды психологической поддержки детям с нарушениями речи.

* Развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки.

*Совершенствование мелкой моторики.

* Развитие слухового внимания и фонематического слуха.

* Развитие зрительно-моторной координации.

* Активизация изученных лексических тем.

* Снятие тревожности у детей при выполнении логопедических заданий.

Задачи работы учителя-логопеда :

*Обследование учащихся школы и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи.

*Изучение уровня речевого, познавательного, физического развития и индивидуальных особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке.

*Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными программами.

Интегрированные занятия поддерживают, направляют и корректируют развитие ребенка.

В результате взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей деятельности стимулируются речевое, познавательное и индивидуальное развитие ученика.

Занятия с педагогом-психологом и учителем-логопедом оказывают помощь и положительное влияние на психическое развитие ребенка.

Благодаря совместной работе удается своевременно достичь положительных результатов у детей с ограниченными возможностями здоровья в социально-бытовой адаптации.

Вид занятий : фронтальное занятие, старшая группа №2

Продолжительность занятий : 35-40 минут

Темы занятий определены лексическими темами и подобранными в соответствии с ними сказками и рассказами.

Вид занятия : нетрадиционный, интегрированный по содержанию.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Планы-конспекты развивающих занятий педагога-психолога с детьми 2–3 лет на февраль 1 неделя февраля Занятие № 1 «Мыльные пузыри» Задачи: - снятие эмоционального напряжения и агрессии - снижение импульсивности, повышенной.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект интегрированных занятий педагога-психолога и учителя-логопеда «Дорогою сказок»
Опубликовано: 5 марта 2021 в 11:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект интегрированных занятий педагога-психолога и учителя-логопеда «Дорогою сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Чурманова (УИ 2174410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД