Марина Прохоренко
Организация экологического пространства на участка детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду.
Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.
Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.
Публикация «Организация экологического пространства на участка детского сада» размещена в разделах
Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.
В средней группе детей привлекаем к посадке луковиц и крупных семян, поливу грядок,
учим пользоваться граблями, рыхлить землю в междурядьях, сбору урожая.
Посадили мы с детьми клубнику, лук, морковь, петрушку, репу. Когда сеяли мелкие семена репы дети рассуждали о том, кого нужно звать тянуть репу. Посеяли пшеницу - участие в проекте «Хлеб – всему голова». На нашем огороде растут лекарственные растения – мелисса, мята, зверобой, душица. Каждый день на прогулке мы поливаем, рыхлим наш небольшой огородик. Дети отмечают изменения на грядках: появление первых ростков, листьев; рассматривают цветы клубники; знакомятся с растениями, которые мы называем сорняк.
Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к природе. Нет ни одного объекта или явления, к которому они оставались бы равнодушными. Задача воспитателя - развивать и направлять этот интерес, учить детей внимательно наблюдать за явлениями живой и неживой природы, воспитывать деятельную любовь к ней, умение заботиться о растениях. Постоянное наблюдение невозможно без организации в ДОУ развивающей природной среды, которая выступает фактором экологического воспитания дошкольников. Формы организации, методы и приемы ознакомления с природой самые разнообразные, выбор их зависит от воспитательных и образовательных задач, возраста детей, условий произрастания растений. Так в нашем детском саду было организовано экологическое пространство «огород», где дети знакомятся с многообразием растений, их характерными особенностями. У детей развивается познавательный интерес - они охотно участвуют в наблюдениях, делают зарисовки, задают вопросы.