Татьяна Бомбасова
Проект информационной и учебной зоны предметно-развивающей среды кабинета начальных классов по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Фрагмент проекта информационной и учебной зоны предметно - развивающей среды кабинета начальных классов по ознакомлению с окружающим миром по ПДД.
Тема «Правила дорожного движения».
Цель: создать информационную и учебную зону предметно-развивающей среды по ознакомлению с правилами дорожного движения в кабинете начальных классов.
Задачи проекта :
Публикация «Проект информационной и учебной зоны предметно-развивающей среды кабинета начальных классов по ПДД» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Оформление детских садов
- Оформление кабинетов в ДОУ
- ПДД в школе. Внеклассные мероприятия для 1-7 классов
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
1. Познакомить с правилами ПДД и умением пользоваться этими правилами.
2. Активнее проводить наглядно-агитационную работу по ПДД, чтобы вызвать интерес к изучению правил дорожного движения используя различные формы деятельности.
3. Развивать умственную деятельность, способность наблюдать, делать выводы, проверять результаты.
Актуальность:
Школа играет важную роль в профилактике детского травматизма на дорогах. Ученики должны понимать, что дорога несёт потенциальную опасность и требует от всех участников дорожного движения сосредоточенности и строгой дисциплины. На уроках и внеурочной деятельности необходимо формировать у детей комплекс знаний, а также прививать им навыки безопасного поведения на проезжей части. Школьный уголок по правилам дорожного движения создаётся для комплексной профилактики детского дорожного травматизма.
Однако наглядной агитации, к сожалению, уделяется недостаточное внимание.
А ведь грамотно оформленный уголок информационной и учебных зон по ПДД привлекает внимание детей, помогает изучить правила.
Гипотеза: Ознакомление с правилами дорожного движения, помогут детям ориентироваться в различной обстановке, выработать привычку правильного поведения на дорогах, воспитать грамотных пешеходов.
Предполагаемые результаты :
Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Показателями эффективности работы над данным проектом станут :
-отсутствие несчастных случаев с детьми класса;
-знания детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах
(в соответствии с возрастными требованиями);
-умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях, искать пути выхода из них;
-воспитание грамотного пешехода.
Временные рамки:
1 год (подборка материала)
Участники:
-Учитель;
-Дети;
-Родители;
Сотрудники ГИБДД.
Материальное обеспечение: информационный стенд с кармашками для смены информации ПДД по разделам и уголок где на столах расположен дидактический материал по ПДД.
Рубрики:
-информация об основных службах помощи (с указанием номеров телефонов и экстренных номеров операторов мобильной связи);
- справочная информация;
-информация для обучающихся;
-рекомендации для родителей;
-рисунки, стенгазеты.
Этапы проекта :
1. Подготовительный:
-анкетирование детей и родителей по данной проблеме;
-подбор материала по ПДД;
-рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;
-знакомство с литературными произведениями;
-подбор дидактических игр по ПДД.
2. Практический:
Сбор и анализ информации,
Рубрика «Справочная информация» :
а) выписка из приказа директора о назначении одного из сотрудника ГИБПД, ответственным за работу по профилактике детского дорожного-транспортного травматизма, с указанием фамилии, инициалов, должности и номера телефона;
б) информация о состоянии дорожного - транспортного травматизма в городе Москве, причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
в) информацию о инспекторе ГИБПД закреплённым за ОУ.
г) информация об основных службах помощи (с указанием номеров телефонов и экстренных номеров операторов мобильной связи);
В рубрике «Информация для обучающихся» темы занятий по ПДД и наглядные, художественные материалы, сочинения с зарисовками по теме по ПДД.
а) информацию о работе отряда юных инспекторов дорожного движения данного общеобразовательного учреждения;
б) основные правила пешеходов с иллюстрациями;
в) основные дорожные знаки для пешеходов (пешеходный переход, место остановки автобуса или троллейбуса, место остановки трамвая, подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход).
г) загадки, истории, поучительная информация в стихотворной форме.
д) все пути к школе и обратно от ближайших остановок маршрутного транспорта и основных мест проживания учащихся, с указанием особо опасных участков дороги).
е) информацию о мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в настоящее время в общеобразовательном учреждении.
ж) мероприятия: «Знатоки ПДД», «Дорожные знаки», «Зачем нужно знать правила безопасного поведения на дорогах».
з) темы занятий:
«Дорога в школу и домой».
«Безопасная дорожная карта».
«Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром?».
«Что такое транспорт?».
Видео урок «Дорожные знаки», «Правила поведения в транспорте».
«Дорожные знаки - наши друзья».
«Видео урок «Правила поведения на улице».
«Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине».
«Перебегая проезжую часть дороги, помни!».
-загадки о правилах ПДД;
-сказки детям о правилах движения;
Беседы по ПДД
Сентябрь:
«Что такое безопасность?».
«Улица полна неожиданностей».
«Безопасность на улице».
«безопасный путь в школу» (практическое занятие).
Октябрь:
«Как правильно переходить дорогу» (практическое занятие); разбор конкретных ситуаций.
Ноябрь:
«Сигналы регулирования дорожного движения»
«Светофор и его сигналы».
Декабрь:
«Знакомство с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено».
Практическое занятие «Дружим со знаками».
Январь:
«Осторожно! Плохая погода».
Февраль:
«Мы – пассажиры».
«Правила поведения в транспорте».
«Безопасные места для детей».
Март:
«Знакомство с транспортом города»
«Транспорт, его движение при подходах к школьному зданию».
Апрель:
Практическое занятие «Я у перекрёстка».
Май:
«У светофора каникул нет».
Досуг «Законы улиц и дорог».
В уголке по ПДД:
«Дорожные кроссворды», дорожные знаки, дидактические игры: «Светофор», «Безопасное колесо», «Я шагаю по улице», «Нарисуй знаки», «Собери знаки», «Законы улиц и дорог», «Что будет если…», «Учись быть пешеходом»,
«Кто отличник-пешеход», «Собери дорожную ситуацию», «Найди нужный знак», «Виды перекрёстков».
Сюжетно-ролевые игры по ПДД:
«Пешеходы», «Пассажиры», «Службы спасения».
Художественная литература по ПДД (рассказы с сюжетными картинками меняются)
Н. Носов «Автомобиль»
А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
Б. Житков «Светофор»
А. Северный «Три чудесных цвета»
В. Клименко «происшествие с игрушками»
Я. Пишумов «Юрка живёт на другой стороне»
В. Семёркин «Запрещается-разрешается»
С. Михалков «Моя улица»
Рубрика «Работа с родителями» :
Темы родительских собраний по ПДД:
«Родителям о безопасности дорожного движения».
«Азбука дорог для родителей».
«Обучение детей безопасному поведению на дорогах».
Составление и распространение памяток «Ребёнок и дорога»;
Совместные праздники, конкурсы по ПДД.
Встреча сотрудников ГИБДД с родителями обучающихся.
Рубрика «Рисунки и стенгазеты».
«Знай правила движения, как таблицу умножения».
«Перегоди улицу только на зелёный свет светофора».
«Сказочный персонаж и правила поведения на дороге»
«Безопасные дороги нашего детства».
«Колобок покатился и встретил дорожные знаки»
Заключительный этап:
Досуговое мероприятие «Законы улиц и дорог».
Защита проектов на тему : «Для чего придуманы знаки?», «Для чего надо знать правила дорожного движения?».
Итоги: Обучение правилам дорожного движения дал желаемый результат.
Образовательный:
-расширены представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения;
-сформирован навык спокойного, грамотного уверенного пешехода, культурного поведения в дорожно-транспортной среде города, самостоятельность, ответственность в действиях на дороге;
Воспитательный:
- сформирована культура поведения у детей и родителей в процессе работы над проектом;
-привиты начальные навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
4. Коррекционный (обсуждение, корректировка).
Ребята стали более наблюдательными, смогли самостоятельно делать выводы по дорожным ситуациям. Наглядная агитация: правила дорожного движения, стенгазеты, рисунки, чтение художественной литературы, игры, видео – уроки, были помощниками в изучении и освоении правил дорожного движения.
Дети наблюдали не соблюдения правил дорожного движения на дорогах со стороны водителей и пешеходов. Делали выводы и закрепляли свои знания о поведении на дорогах.
5. Защита проекта (самооценка, выводы).
Защита проектов на тему : «Для чего придуманы знаки?», «Для чего надо знать правила дорожного движения?».
Выводы: знать правила дорожного движения обязанность каждого.