Папки-передвижки

Проект «Игрушки» в первой младшей группе

Баринова Виктория
Проект «Игрушки» в первой младшей группе

I. Паспорт проекта

Тема проекта «Игрушки»

Вид проекта познавательно-речевой, групповой.

Срок реализации 6.11-27.11.2023гг.

Разработчики Баринова Виктория Игоревна, воспитатель

Целевые группы Воспитанники первой младшей группы «Росинка», воспитатели, родители.

Цель Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек

Задачи

Публикация «Проект „Игрушки“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: учить детей слушать литературные произведения. Побуждать интерес к предполагаемой деятельности совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

Развивающие: развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры. Развивать у детей интерес к совместной деятельности.

Воспитательные: воспитывать интерес к художественным произведениям. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность

Индикаторы проекта Воспитатели, воспитанники группы «Росинка», родители.

Продукт проекта 1. Игрушки: мишка, бычок, слон, лошадка, зайчик, козленок, барабан, мячик, кораблик, самолет. 2. Подставка для книг.

3. Аудиозапись веселой детской песенки (как сопровождение для танцевальных движений).

Этапы реализации:

Подготовительный

1. Изучение и подбор материала.

2. Разработка структуры проекта.

3. Подбор дидактических игр.

Основной

1. Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки».

2. Выставка книг «Игрушки».

3. Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек».

4. Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.

5. НОД по лепке «Мой веселый звонкий мяч»; по рисованию «Мой веселый звонкий мяч»

6. Игры с водой (резиновые игрушки, «Наша Таня громко плачет») .

7. Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

8. Загадки об игрушках.

9. Папка – передвижка «Выбираем игрушку для детей» (консультация для родителей) .

Заключительный

1. Подведение итогов;

2. Выставка рисунков родителей по произведениям А. Л. Барто

II. Пояснительная записка

Актуальность проекта:

Дошкольное детство – очень важный период в становлении личности ребенка-дошкольника. Малыши быстро растут, развиваются, постигают нормы общества, в котором живут. Очень важно, чтобы они научились жить среди сверстников, чтобы у них были друзья, от которых можно получить поддержку, сочувствие в минуты огорчения.

Для этого следует формировать основы моральных качеств человека. У малышей уже третьего года жизни могут появляться такие свойства личности, как: эгоизм или доброжелательность, внимательное отношение друг к другу, заботливость. Чувства эти могут возникнуть путем «естественного вызревания». Развитие чувств у ребенка во многом зависит от средств и методов воспитания. Нельзя забывать и о том, что литература занимает в жизни ребенка-дошкольника особое место, поскольку именно книга является наиболее доступным средством духовного и нравственного развития личности дошкольника. Работая с детьми 2-3 летнего возраста, воспитатели могут использовать произведения А. Л. Барто, для воспитания у малышей доброты, сочувствия, желания помочь кому-либо (игрушкам или друг другу).

Малыши охотно рассматривают иллюстрации к этим стихотворениям, многие могут прочитать их наизусть.

Актуальность проекта для педагогов и образовательного учреждения:

Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями. Повышение профессионализма. Самореализация.

SWOTанализ:

Сильные стороны

Материально-техническое обеспечение

1. Аудиозаписи.

2. Игрушки.

3. Картинки и иллюстрации с изображениями игрушек.

Слабые стороны

1. Недостаточное количество в группе игрушек по теме проекта.

Кадровое обеспечение

1. Воспитатель

Методическое обеспечение

1. Потешки

2. Стихи

3. Интернет-ресурсы.

Благоприятные возможности

1. Желание детей и родителей в продолжении изучении данной темы.

Угрозы риска, ограничения

1. Родители, которые не заинтересованы в данной теме.

 

Постановка проблемы:

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игра для ребенка – это не просто интересное развлечение, это еще и очень серьезное занятие, способ познания окружающего мира. Все, что ребенок видит вокруг себя, он переносит в свой мир – мир игрушек. Игрушка в жизни ребенка занимает важное место. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Цель:

Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.

Воспитательные: Учить детей слушать литературные произведения. Побуждать интерес к предполагаемой деятельности совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

Развивающие: Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры. Развивать у детей интерес к совместной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать интерес к художественным произведениям. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Особенности проекта

1. Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта

2. Совместная деятельность воспитателя и детей.

Суть проекта 1. Беседы, чтение, вопросы, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, подражание героям стихов.

Ожидаемые результаты

1. Проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

2. Овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

3. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

4. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

Дополнительно:

1. Обогащение словарного запаса;

2. Рисунок любимого стихотворения;

3. Пополнение иллюстрационного материала.

III. Содержание проекта

Сроки Механизмы реализации проекта

Подготовительный этап

06.11.2023-

12.11.2023

1. Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта. Составление тематического планирования мероприятий. Подбор дидактических игр.

Основной этап

13.11.2023-

20.02.2023

Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки». Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек». Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.

5. НОД по лепке «Мой веселый звонкий мяч»; по рисованию «Мой веселый звонкий мяч». Игры с водой (резиновые игрушки, «Наша Таня громко плачет»). Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Загадки об игрушках.

Заключительный этап

21.02.2023-

28.02.2023

Выставка рисунков на тему:

«Любимая игрушка»

IV. Оценка эффективности реализации проекта

В данном проекте были изучены  и внедрены в практику активные формы  взаимодействия педагогов дошкольного учреждения  с родителями. Результат работы по проекту показал  повышение интереса родителей, и активное включение их в образовательный процесс ДОУ.

V. Перспектива развития проекта

Достижение ребёнком познавательного интереса, эмоциональной отзывчивости. Развитие познавательного интереса к стихотворением А. Барто.

Работы с продуктивной деятельности (Оформление выставки рисунков «Любимая игрушка»).

Список литературы:

А. Н Печёрская «Хрестоматия для детского сада» Группа раннего возраста Москва «Русское слово» 2016 г.

Тимофеичева И. В., Оськина О. Е. - Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста.

Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

А. Барто «Игрушки»

Интернет ресурсы

Приложение

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические и настольные игры: «Кто скорее соберет игрушки», «Собери красивую пирамидку», «Чудесный мешочек»,

Создание игровых ситуаций: «Кукла Оля собирается в гости» «Мы убираем игрушки», «Каждой вещи свое место». Внесение настольно-печатных и дидактических игр «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало»,

Познавательное развитие

Игры с водой и песком: «Домик для черепашки».

Конструирование: «Изгородь вокруг озера для уточек»; из блоков Дьенеша «Собери игрушку».

Непосредственно-образовательная деятельность: «Игры и игрушки».

Дидактические игры и упражнения: «Разложи игрушки на полочки соответствующего цвета», «Большие-маленькие», «Один-много», Дидактические игры и упражнения: Д/И «Один - много»

Д/И «Что изменилось?»

Д/и «Найди игрушку такого же цвета»

Д/И «Найди по описанию»

Конструирование: «Построим мостик для бычка»

Речевое развитие

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

Разучивание физминутки «Заводные игрушки»

Загадки об игрушках Рассматривание книг А. Барто «Игрушки».

Рассказывание стихов об игрушках.

Художественно-эстетическое развитие

Чтение и разучивание стихотворений А. Барто из книги «Игрушки».

Отгадывание загадок об игрушках.

Изобразительная деятельность:

Лепка: «Мой веселый звонкий мяч», «Воздушные шары».

Рисование на тему:

«Мой веселый звонкий мяч».

Аппликация: «Кубик на кубик»

Театрализованная деятельность: «Игрушки из коробки», «Идет бычок» (по стихам А. Барто)

Слушание песен про игрушки, пение песен, хороводы с любимыми игрушками. Внесение:

• настольного пальчикового театра, игрушки;

• Костюмы для театрализованной деятельности «Идет бычок» (по стихам А. Барто) ;

• Материалы для продуктивной деятельности.

Прослушивание песен, танцы по музыку.

Физическое развитие

Утренняя и бодрящая гимнастика с игрушками.

Игры-Забавы: «Мой веселый звонкий мяч», «В гости к куклам».

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Перебежки».

Ситуативный разговор: «Бережное и безопасное обращение с игрушками.» Игры в свободной деятельности с мячами, флажками, обручами.

Консультация для родителей

«Играйте вместе с детьми»

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле. Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам. Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения. С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.

Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями. Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Партнёры-организаторы также могут играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнить главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих, растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к близким. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения.

Младшие дошкольники 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.

Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.

Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т. п., что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки.

В игровом хозяйстве ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др., двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки, строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры).

Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры.

Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи».

Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т. п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности.

Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре.

Игры: лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению. Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.

Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать». Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Публикации по теме:

«Игрушки для казачат». Конспект занятия по ручному труду в первой младшей группе«Игрушки для казачат». Конспект занятия по ручному труду в первой младшей группе Цель: вызвать интерес к ручному труду, учить наклеивать гриву и хвост из трёх лент цветной бумаги. Задачи: 1. познакомить с картинками о.

Конспект НОД по аппликации «Предметы вокруг нас (игрушки)» в первой младшей группеКонспект НОД по аппликации «Предметы вокруг нас (игрушки)» в первой младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ " ПРЕДМЕТЫ ВОКРУГ НАС (ИГРУШКИ)" В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Познакомить с предметами вокруг.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» Тема: " Игрушки в гостях у ребят" Цель: Развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста. Задачи: - Воспитательное: воспитывать.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Игрушки» в первой младшей группе
Опубликовано: 29 мая 2024 в 12:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Игрушки» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Баринова Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД