Получи документы

Проект «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста

Котова Екатерина
Проект «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта

Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками.

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Темочки:

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “ Игрушки”.

Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам, развивать коммуникативные навыки.

Задачи:

Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;

Развивать общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Тип проекта : творческий, познавательный, краткосрочный (2 недели, групповой)

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Планируемый результат проекта :

·пополнить представление детей об игрушках,

·проявлять интерес и желание играть с игрушками,

·развивать речевую активность детей,

·научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,

·научить детей бережнее относиться к игрушкам,

·развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

·оформить выставку совместно с родителями “Игрушки”.

Предлагаемые итоги проведения проекта :

·Активизировать словарь детей : играть вместе, любимая игрушка.

·Научиться бережно относиться к играм, игрушкам.

·Умение играть дружно, не ссориться, развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

Итоговый продукт проекта : Коллективная работа детей с родителями по продуктивной деятельности: КОНКУРС: “ИГРУШКИ”.

1 этап. Предварительная работа:

·Составить картотеку игр с куклой.

· Подобрать литературу по теме: «Игры детей раннего возраста».

·Разработать цикл занятий с детьми.

·Подобрать материал для совместной образовательной деятельности с детьми (игры, стихотворения).

2 этап. Основной. Реализация проекта.

Образовательная область:

Развитие речи:

·Обогащать словарь детей.

· Чтение художественной литературы:

·А. Барто «Игрушки»;

·В. Берестов «Больная кукла»;

·В. Сутеев «Кораблик»;

·З. Александрова «Мой мишка».

·Разучивание стихотворений А. Барто «Мишка», «Лошадка», «Грузовик», «Мяч».

·Игра – инсценировка «Как машина зверят катала» (Приложение 1)

Познавательное развитие:

· Беседы: «Игрушки в нашей группе», «Как играют дружные ребята», «Из чего сделаны игрушки

·Познакомить детей с экспериментальной деятельностью (игры с водой)

·С/ р. игры “Купание кукол”, “Уложим куклу спать””, “Магазин игрушек”, “Семья”.

· Рассматривание иллюстраций «Игрушки», «Дети играют».

·Чтение стихотворений А. Барто из серии “Игрушки”.

Художественно-эстетическое развитие:

·Лепка «Неваляшка» (Приложение 2)

·Рисование «Украсим Тане фартук» (Приложение 3)

·Сотворчество детей и родителей «Папа, мама, я» (раскрась игрушки).

·Игровое музыкальное занятие “Звучащая игрушка” (музыкальный руководитель).

Социально-коммуникативное развитие:

·Беседа «У каждой игрушки свое место» (наведём порядок в группе)

· Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Дочки матери», «Магазин игрушек», «Строители»«Грузовая машина везет мебель в новый дом».

Физическая культура:

·Физкультминутка «В лесу», «Самолет», «Божья коровка», «Мы любимые игрушки».

·Пальчиковая гимнастика;

·Утренняя гимнастика с игрушкам

· Подвижные игры: «Догони мячик», «Мишка косолапый» и др.

3-й этап. Заключительный.

Создание фотовыставки «Мои любимые игрушки».

Образовательная деятельность

Как машина зверят катала.

Программное содержание:

Цель: Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй.

Задачи:

1. Развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй; активировать в речи детей наречия вперёд, назад и прилагательные (названия цветов, поощрять активность, интерес к музыкально - ритмическим играм.

2. Учить детей доброжелательно относится друг к другу. Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова. Пополнять и активировать словарь детей словами «друзья», «дружные».

3. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма.

Оборудование: грузовик, игрушки зверей : белочка, зайчик, медвеж

Ход ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент:

В группу въезжает большая машина. Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Грузовик».

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Воспитатель ставит перед детьми большой грузовик с открытым кузовом. Недалеко от машины в разных местах он размещает игрушки : белочку, медвежонка, зайчика, ежонка. Дети называют зверей.

Основная часть.

Рассказывание и инсценировка сказки Н. Павловой «На машине».

Воспитатель: Стоит на дороге машина. Сама синяя, а кузов (показывает) … желтый, колеса (показывает) … красные». Красивая машина! Увидели ее лесные звери, остановились, смотрят. Ай, да машина! Ребята, какая машина (Дети описывают машину.) Любопытная белочка подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула белочка в машину. А машина и поехала! «Эй, эй! Подожди меня синяя машина!» – закричал зайка. – «Эй, эй! Подожди!» Не слышит его машина. Надо зайчишке помочь, давайте позовё м все вместе машину: эй, эй!

Дети: Дети, как могут, просят машину вернуться назад, при этом они обязательно должны проговаривать слово эй.

Воспитатель: Вы помогли заиньке, волшебная машина (она без шофера может ездить) подъехала к зайчишке. Только он влез в кузов, машина тронулась. Тут и ежонок прибежал, закричал: «Эй, эй, подожди!»

-Что закричал ежонок?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: И ежик оказался в кузове. Уехала машина. Медвежонок почему-то задержался, опоздал, обиделся, захныкал: «Э-э-э, э-э-э!»

Как он плачет?

Ответы детей.

Воспитатель: Надо его успокоить. Скажите ему: «Не плачь! Машина вернется!»

Хоровые и индивидуальные повторения.

Воспитатель: И машина вернулась. Подождала пока медвежонок влез в кузов и стала ездить туда-сюда, туда-сюда, вперед-назад, вперед-назад, вперед-назад.

Дети вместе с воспитателем проговаривают слова.

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в окошко заглянул «солнечный зайчик», давайте с ним поиграем.

Воспитатель водит «солнечного зайчика» по стене вперёд – назад, вверх- вниз.

Дети повторяют слова «вперёд – назад, вверх- вниз» и двигаются за «солнечным зайчиком».

Скачут побегайчики, солнечные зайчики -

Прыг! Скок! Вперёд- назад! (Дети пытаются поймать солнечного зайчика)

Мы зовём их - не идут.

Были тут - и нет их тут.

Прыг, скок! Вверх, вниз, вбок!

Прыг, прыг, по углам.

Были там, и нет их там.

Где же побегайчики?

Солнечные зайчики?

Воспитатель: Накатались зверята, устали. Первой из машины выпрыгнула белочка. За ней зайчик. Потом слез медвежонок. А ежик – он ведь прыгать не умеет – никак не может выбраться из машины. Сидит, чуть не плачет! И медвежонок - вот умница-то – вернулся и протянул ежонку лапу. Вот так (воспитатель показывает). Воспитанные звери и люди всегда помогают друг другу. Что делают воспитанные люди и звери?

Дети: Помогают.

Воспитатель: Правильно, помогают. Только ежонок вылез из машины, она и уехала. А звери стояли и смотрели ей вслед. «До свидания, синяя машина! Спасибо тебе!» - вдруг закричал зайчишка. И остальные звери присоединились к нему.

«Бип – бип - бип!» - послышалось издалека. Это машина просигналила зверушкам, что услышала их. А что они кричали ей?

Дети: До свидания, синяя машина! Спасибо тебе!

Воспитатель: А вы, ребята, хотите прокатать зверей на машине?

Предложить детям покатать зверушек в волшебной машине.

Приложение 2.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Неваляшка».

Цель: научить детей действовать по поэтапному показу – скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определённом порядке; закреплять знания детей о величине и пространственном расположении предметов; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: куски пластилина оранжевого или красного цвета; один большой (для туловища, другой поменьше (для головы, два маленьких кусочка (для рук, пластилиновые шарики чёрного, жёлтого и красного цвета (соответственно глаза, нос, рот, для последних деталей вместо пластилина можно использовать бусины); горох для «пуговиц» или другие подходящие материалы; игрушка – неваляшка; доски для моделирования.

Ход занятия

Покажите детям неваляшку, предложите поиграть с ней.

Воспитатель: Это - кукла-неваляшка. Знаете, почему она так называется? Потому что неваляшка никогда не падает. Ну-ка, попробуйте опрокинуть её. Не получается.

Обратите внимание малышей на то, что неваляшка состоит из отдельных шариков разного размера, соединенных между собой в определенном порядке. Раздайте детям доски для моделирования и подготовленные кусочки пластилина и предложите слепить неваляшку.

Покажите детям, как это делается, объясните каждый этап работы, побуждая их повторять ваши действия. Сначала скатайте шарики из подготовленных кусочков пластилина. Когда все шарики будут готовы, предложите детям выбрать самый большой из них и попросите поставить его на дощечку. Затем предложите выбрать второй по величине шарик и попросите прикрепить его сверху.

Оставшиеся маленькие шарики прикрепите с двух сторон – получатся руки. Затем раздайте детали для лица и покажите, как прикрепить глаза, нос, рот (чтобы детям было легче ориентироваться, можно наметить места для прикрепления деталей лица при помощи стеки). Затем раздайте по 2-3 горошины и предложите сделать пуговицы на животике у неваляшки. Готовые поделки обыграйте.

Приложение 3.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Украсим Тане фартук»

Программное содержание: побуждать детей рисовать прямые и замкнутые линии, используя способ рисования – гуашью и фломастерами.

Материал: кукла Таня в красивом платье, краски для рисования (гуашь жёлтого, красного и синего цвета развести водой с добавлением небольшого количества крахмала, фломастеры.

Ход занятия

В гости к детям приходит кукла Таня в красивом платье. Дети приветствуют Таню и приглашают её к себе в гости.

Воспитатель вместе с детьми интересуется, почему Таня такая нарядная.

Дети рассматривают платье куклы Тани. Красивое у куклы Тани платье: на платье много разных горошин.

- Какого цвета горошины?

Кукла Таня сообщает детям, что у неё сегодня день рождения и она приглашает их на чай. Только вот платье нарядное, а фартука у Тани нет.

Педагог предлагает детям украсить фартук Тани, используя и гуашь для рисования горошин, и фломастеры для рисования волнистых линий на фартуке.

Дети выполняют задание по возможности самостоятельно. Воспитатель следит за аккуратностью выполнения художественно-творческой деятельности.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию для детей первой группы раннего возраста «Роспись пасхального яйца»Конспект занятия по рисованию для детей первой группы раннего возраста «Роспись пасхального яйца» Рисование – это новый, удивительный и увлекательный мир, который ребенок может открыть для себя. С помощью своих рисунков дети учатся не.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 3Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 3 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад". Часть 3. "Мягкие игрушки"Мягкие игрушки способны оказать особое влияние.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 6Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 6 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста»Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» Методическая разработка для воспитателей "Семейных детских садов". Часть 1Примерно к году жизни здоровый ребенок начинает активно интересоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста
Опубликовано: 21 сентября 2024 в 10:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Котова Екатерина (УИ 1402475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД