Юлия Адамова
Проект «Игрушки деревянные — любимые желанные»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : Игрушки деревянные – любимые, желанные.
Предметная область: Познание.
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Участники проекта : среднего дошкольного возраста (4-5 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность:
Темочки:
С развитием промышленности и изобретением пластика деревянные игрушки постепенно отошли на второй план. К концу Второй мировой войны у обрабатывающей промышленности появились новые материалы, в том числе и известная нам пластмасса. Производство деревянных игрушек постепенно снижалось, поскольку все больше и больше производителей игрушек делали выбор в пользу более дешевых и современных материалов. Место деревянных игрушек заняли яркие и легкие пластмассовые куклы, кубики и пирамидки. Игрушки из пластика были гораздо удобнее для массового производства, и более доступны по цене семьям с детьми. На долгое время игрушки из дерева оставались всего лишь сувенирами, но никак не предназначались непосредственно для игры.
Сегодня нечасто можно увидеть деревянные игрушки на полках обычных магазинов, но очарование и привлекательность этих игрушек, уже ставших классикой, все еще оставляют некоторых производителей в деле.
В последнее время, в связи с усилением внимания к экологичности продукции для детей, деревянные игрушки снова завоевывают прежнюю популярность. К тому же, по мнению психологов, простые и даже примитивные по форме деревянные игрушки оказывают лучшее влияние на ребенка, чем пластиковые игрушки с множеством мелких деталей. Ребенок, построив из простых кубиков домик, может бесконечно фантазировать на тему его внешнего и внутреннего убранства. А взяв в руки пластиковый домик, заранее до мелочей проработанный дизайнером фабрики игрушек, ребенок вскоре начинает скучать, поскольку ему уже нечего додумать и прибавить к игрушке.
Таким образом, мы решили узнать, какими же свойствами и качествами обладают деревянные игрушки и как их можно использовать. Так возникла идея проекта и желание познакомиться с разнообразием деревянных игрушек и их пользой для детей.
Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включение задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе конкретизация задач патриотическому воспитанию, использование программ воспитания детей на традициях народной культуры.
Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных игрушек и их назначением, с историей возникновения.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять представления детей о деревянных игрушках, их свойствах и качествах:
• Обучать детей умению выделять характерные средства художественной выразительности в работе народных мастеров;
Развивающие:
• Продолжать развивать эстетический и художественный вкус, творческие способности, фантазию и наблюдательность;
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к народным промыслам, к русской народной культуре, любовь к Родине;
• Вызвать эмоциональный отклик от игры с деревянными игрушками.
Сроки реализации проекта : 1 месяц (апрель)
Презентация проекта :
Развлечение «Игрушки деревянные : красивые желанные»
Этапы:
1. Подготовительный;
2. Основной;
3. Заключительный.
Прогнозируемый результат.
Реализация данного проекта позволит повысить уровень знаний детей о народном промысле «Деревянная игрушка», а также дети научатся видеть красоту деревянной игрушки, ее практическую пользу, получать радость от игры с деревянными игрушками. У детей сформируются навыки игры с деревянными игрушками.
Принципы:
• доступность;
• наглядность;
• практичность;
• целостность.
Методические приемы:
Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
Формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты);
Сбор, накопление материала;
Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
Реализация этапов проекта :
1 этап – подготовительный:
• подбор литературы;
• изучение литературы по данной теме;
• составление плана;
• создание презентации;
• подбор иллюстраций с изображением деревянных игрушек;
• познакомить родителей с реализуемым проектом;
• подбор экспонатов для мини музея.
2 этап – основной:
• создание мини музея деревянной игрушки;
• знакомство с экспонатами музея;
• беседы с детьми о деревянных игрушках : их свойствах, качествах и назначении;
• беседы о русских народных промыслах, о народных умельцах, о истории появления деревянных игрушек;
• консультации для родителей;
• мастер-класс для родителей по росписи деревянных игрушек;
• просмотр презентации «Деревянные игрушки-забавы»;
• разучивание игр с деревянными игрушками («Матрёшки», «Пирамидка», «Кубики», «Дергунчики» и др.)
• обучение игре на русских народных инструментах (ложках, трещётках, стукалках, дудочках, молоточках и др.);
• создание коллективной работы «Карусель матрёшек»;
• повседневные игры с деревянными игрушками (кубики, игры-забавы, макет «Бабушкин дворик» и др.)
3 этап – заключительный:
• праздник «Игрушки деревянные – любимые, желанные»;
• создание иллюстрированного альбома «Игрушки деревянные – любимые, желанные»;
• пополнение развивающей среды деревянными игрушками (купленными в магазине и сделанными своими руками).
Домашнее задание для совместной деятельности с родителями: раскрашивание заготовок деревянных матрешек
Результат:
Участие в проекте 55% семей;
Заинтересованность детей темой «Деревянная игрушка» проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми;
Пополнение развивающей среды новыми дидактическими играми, сделанными из дерева, музыкальными инструментами (стукалка, трещотка, погремушка);
Участие родителей в мастер - классе «Раскрась Матрешку»;
Проведение развлечение «Игрушка деревянная - красивая, желанная»;
Самостоятельное конструирование детьми из деревянного строительного материала, конструктора домиков по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе;
Организация в детском саду презентации мини-музея «Деревянная игрушка».
Выводы (Заключение)
В магазинах продается достаточное количество игрушек, но самой любимой становится та, что сделана руками человека. В таких игрушках есть душа, тепло рук, сделавших эти игрушки.
Дети познакомились с произведениями народных мастеров, смогли узнать, откуда пришли к нам красочные забавные деревянные игрушки. Благодаря реализации данного проекта дети в своих играх стали чаще использовать деревянные игрушки.