МААМ-картинки

Проект «Игрушки» (11 фото)

Светлана Савостьянова
Проект «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

В феврале этого года наша страна отмечала 110 лет со дня рождения детской поэтессы А. Барто. Поэтому свой проект мы решили приурочить к этой дате. Стихотворения А. Барто - это классика для детей, которая заставляет задуматься в серьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относиться к младшим и старшим. Основной принцип поэтессы – нравственное воспитание детей с помощью стихов. Стихотворения А. Барто быстро запоминаются и легко читаются. А. Барто пользуется средствами юмора, когда рассказывает маленьким детям об игрушках. Каждая игрушка приобретает собственный характер. На примере ее стихов мы проводили беседу на тему «Что такое хорошо, и что такое плохо?». В стихотворениях «Я люблю свою лошадку», «Наша Таня», «Зайка», «Мишка» - дети различают положительные и отрицательные черты героев. Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому, работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна.

Публикация «Проект „Игрушки“» размещена в разделах

Проект «Игрушки»

Паспорт проекта

Тип проекта : творческий, долгосрочный, коллективный.

Участники проекта : воспитатель, воспитанники раннего возраста младшей группы, родители.

Срок реализации проекта : ноябрь – март (5 месяцев).

Цель проекта : Способствовать воспитанию у детей любви к окружающему миру, помогать воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость, любовь к природе, бережное отношение к книгам и игрушкам.

Задачи проекта :

Для детей:

1. Познакомить детей с циклом стихотворений А. Барто «Игрушки».

2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас через стихотворения, игры (сюжетные и дидактические).

3. Познакомить детей с понятием «игрушка», расширить представления об игрушках.

4. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению

5. Формировать заботливое, доброжелательное отношение к игрушкам, воспитывать желание беречь игрушки, заботиться о них.

6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

7. Учить детей рассказывать стихотворения с интонационной выразительностью.

Для педагогов:

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

2. Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.

Для родителей:

1. Создать атмосферу эмоционального комфорта: активизировать деятельность родителей в процессе разучивания стихов с детьми, создать условия для сотрудничества детского сада, и семьи в воспитании любви к поэзии А. Барто.

2. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества ребенка в семье.

Актуальность проекта :

В раннем возрасте основой становления личности ребенка является предметно – игровая деятельность. Миновав ее, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека. Игрушки для ребенка – та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства, игрушки учат общаться, и познавать себя.

Подбор игрушек – дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка, и прогресс в его развитии. С самого раннего возраста детей важно знакомить с поэзией. Стихи А. Барто «Игрушки», благодаря простому детскому языку, легко читаются и запоминаются, а также обыгрываются в различных игровых ситуациях.

Принимая участие в этом проекте, важно начать воспитывать у детей любовь к книге, бережное отношение к ней, выработать у ребенка привычку беречь игрушки, убирать после игры. Научить его делиться игрушками при игре со сверстниками. Пусть ребенок почувствует радость от того, что доставил удовольствие другому.

Предполагаемый результат :

- умение детей читать небольшое стихотворение по объему наизусть, поддерживать беседу, выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение при заучивании стихотворения);

- активизация деятельности родителей в процессе разучивания стихов с детьми;

- осознанное отношение детей к играм и игрушкам;

- внимательное отношение детей друг к другу;

- бережное отношение к книгам и игрушкам;

Продукт проектной деятельности :

- выставка книг «В гостях у А. Барто»;

- Фотогазета «Любят игры и игрушки все мальчишки и девчушки».

- Папка – раскладушка для родителей.

Итог мероприятия: выпуск фотогазеты «Любят игры и игрушки все мальчишки и девчушки».

Этапы проекта :

I. Подготовительный этап (информационно – накопительный).

1. Определение темы проекта.

2. Изучение и подбор материала, разработка структуры проекта.

3. Составление перспективного плана реализации проекта.

4. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр.

5. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

6. Беседы – консультации с родителями на тему: «Как я играю дома» и «Особенности предметно – отобразительной игры детей младшего возраста».

II. Основной этап: организационно-практический.

Перспективный план

Реализации проектной деятельности

Содержание деятельности Срок Деятельность Результат

детей Родителей

Подбор литературы по теме «Игры детей раннего возраста» Ноябрь -декабрь Чтение, разучивание, просмотр книг Помощь в организации Создание выставки книг А. Барто.

Просмотр презентации «Игрушки» Ноябрь-март Участие в викторине «Отгадай, что это за стихотворение?» Разучивание стихотворений вместе с детьми. Выставка рисунков

Подбор и выпуск папки-передвижки «Выбираем игрушки для детей) январь Рассказы о любимых игрушках

Цикл бесед «Моя любимая игрушка», «Книга – лучший друг». Ноябрь-март Активное участие детей в составлении рассказов Подбор игрушек, книг Развитие у детей речевой активности.

Подбор фотографий и выпуск фотогазеты «Любят игры и игрушки все мальчишки и девчушки» Февраль-март Составление рассказов на тему: «Моя семья» и «Моя любимая игрушка». Предоставление фотографий из семейных архивов Оформление фотогазеты.

Реализация проекта

Образовательные

области Формы и методы работы

Социально-коммуникативное развитие Беседы: «Моя любимая игрушка», «Что такое хорошо? Что такое плохо?», «Зачем нужны игрушки, «Из чего сделаны игрушки

Познавательное развитие Дидактические игры: «Узнай наощупь», «Один – много», «Найди по описанию», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек».

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Угости мишку чаем», «Новая кукла знакомится с игровым уголком», «Стройка», «Грузовая машина везет мебель в новый дом», «В гостях у кукол», «Купание кукол», «Магазин игрушек».

«Речевое развитие». Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание картин, рисунков. Разучивание и чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Разучивание физ. минутки «Заводные игрушки». Загадки об игрушках.

«Художественно – эстетическое развитие» Рисование. Лепка. Конструирование. «Мяч», «Подставка для игрушек», «Дорога для грузовика», «Самолет», «Домик для игрушки», «Бублики для кукол».

Физическое развитие Подвижная игра «Прокати мяч в ворота», «Воробушки и автомобиль», «Самолеты», «Зайка серенький сидит, и ушами шевелит», «У медведя во бору».

Взаимодействие с семьей Беседы с родителями «Выбираем игрушки для детей», «Игрушка - надежный помощник в воспитании малыша», «Роль взрослых в процессе формирования игровых действий детей».

III. Заключительный этап:

1. Оформление паспорта проекта.

2. Фотоотчет.

3. Статья на сайте МК ДОУ д/с №8.

4. Выпуск фотогазеты.

Список литературы

1. Комплексные занятие по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой ранний возраст, младшая группа – М., Учитель, 2015 год.

2. Галигузова Л. Н. «Развитие игровой деятельности» - М. : Мозайка – Синтез, 2008 год.

3. Гербова В. В. «Книга для чтения в детском саду и дома 2-4 года» М., Оникс 2011 год.

4. Смиронова Л. Н. «Развитие речи у детей двух-трех лет» М. : Мозайка-Синтез 2007 год.

5. А. Барто «Игрушки».

6. Тимофеева В. А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста» М., Просвещение 1986 год.

7. Чиркова С. В. «Родительские собрания в детском саду». М. : Мозайка-Синтез 2006 год.

8. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка». 2005г.

9. Л. С. Киселева. Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» 2011г.

10. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста/под ред. Новоселовой С. Л. -М. : Просвещение, 1985г.

Проект «Игрушки»
Фото «Игрушки»

Фотоотчет

Проект - фото
В феврале этого года наша страна отмечала лет со дня рождения детской поэтессы А Поэтому свой проект мы решили приурочить к этой дате Стихотворения А Барто это классика для детей которая заставляет задуматься в серьез о том как себя вести каким человеком расти как беречь все живое окружающее как относиться к младшим и старшим Основной принцип поэтессы нравственное воспитание детей с помощью стихов Стихотворения А Барто быстро запоминаются и легко читаются Барто пользуется средствами юмора когда рассказывает маленьким детям об игрушках
Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Игрушки» Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Солнышко» Воспитатель : Ананченко Т. С Паспорт проекта. Тема: «Игрушки» Тип проекта:.

Проект «Игрушки из упаковок» Актуальность проекта Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Чтобы сделать окружающею среду более чистой,.

Краткосрочный проект «Мои любимые игрушки»Краткосрочный проект «Мои любимые игрушки» «МБДОУ» 16 г. Кропоткин Еремкина Лариса Владимировна воспитатель Цель: научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам.

Проект «Игрушки» Проект «Игрушки» Выполнила Воспитатель Юлия Валентиновна Актуальность:. Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с.

Проект «Игрушки в гостях у ребят» Проект «Игрушки в гостях у ребят» Проблема: дети часто приносят из дома игрушки в д. с. Первое время они неразлучны со своими любимцами,.

Проект по стихам А. Барто «Игрушки» Вид проекта: Познавательный, творческий, интегрированный, групповой. Продолжительность: октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль. Участники:.

Проект «Детские игрушки» 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта Детские игрушки Состав и возраст проектной группы 24 ребенка группы общеразвивающей направленности.

Проект «Ёлочные игрушки» Проект «Ёлочные игрушки» 2 младшая группа. Вид проекта: творческий, познавательный, исследовательский, Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Новогодние игрушки» Автор: Тимашева Лена Вадимовна Должность и место работы: воспитатель. Детский сад №2 с. Старокалмашево – филиал МБДОУ д/с №1 с. Старокалмашево.

Творческий проект «Мои любимые игрушки» Творческий проект «Мои любимые игрушки» Выполнила воспитатель: старшей группы «Непоседы» МАДОУ Детский сад №1. Харитошкина Н. В..

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Игрушки»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 13:01
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Савостьянова (УИ 390479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД