Светлана Савостьянова
Проект «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
В феврале этого года наша страна отмечала 110 лет со дня рождения детской поэтессы А. Барто. Поэтому свой проект мы решили приурочить к этой дате. Стихотворения А. Барто - это классика для детей, которая заставляет задуматься в серьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относиться к младшим и старшим. Основной принцип поэтессы – нравственное воспитание детей с помощью стихов. Стихотворения А. Барто быстро запоминаются и легко читаются. А. Барто пользуется средствами юмора, когда рассказывает маленьким детям об игрушках. Каждая игрушка приобретает собственный характер. На примере ее стихов мы проводили беседу на тему «Что такое хорошо, и что такое плохо?». В стихотворениях «Я люблю свою лошадку», «Наша Таня», «Зайка», «Мишка» - дети различают положительные и отрицательные черты героев. Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому, работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна.
Публикация «Проект „Игрушки“» размещена в разделах
Проект «Игрушки»
Паспорт проекта
Тип проекта : творческий, долгосрочный, коллективный.
Участники проекта : воспитатель, воспитанники раннего возраста младшей группы, родители.
Срок реализации проекта : ноябрь – март (5 месяцев).
Цель проекта : Способствовать воспитанию у детей любви к окружающему миру, помогать воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость, любовь к природе, бережное отношение к книгам и игрушкам.
Задачи проекта :
Для детей:
1. Познакомить детей с циклом стихотворений А. Барто «Игрушки».
2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас через стихотворения, игры (сюжетные и дидактические).
3. Познакомить детей с понятием «игрушка», расширить представления об игрушках.
4. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению
5. Формировать заботливое, доброжелательное отношение к игрушкам, воспитывать желание беречь игрушки, заботиться о них.
6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
7. Учить детей рассказывать стихотворения с интонационной выразительностью.
Для педагогов:
1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
2. Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.
Для родителей:
1. Создать атмосферу эмоционального комфорта: активизировать деятельность родителей в процессе разучивания стихов с детьми, создать условия для сотрудничества детского сада, и семьи в воспитании любви к поэзии А. Барто.
2. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества ребенка в семье.
Актуальность проекта :
В раннем возрасте основой становления личности ребенка является предметно – игровая деятельность. Миновав ее, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека. Игрушки для ребенка – та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства, игрушки учат общаться, и познавать себя.
Подбор игрушек – дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка, и прогресс в его развитии. С самого раннего возраста детей важно знакомить с поэзией. Стихи А. Барто «Игрушки», благодаря простому детскому языку, легко читаются и запоминаются, а также обыгрываются в различных игровых ситуациях.
Принимая участие в этом проекте, важно начать воспитывать у детей любовь к книге, бережное отношение к ней, выработать у ребенка привычку беречь игрушки, убирать после игры. Научить его делиться игрушками при игре со сверстниками. Пусть ребенок почувствует радость от того, что доставил удовольствие другому.
Предполагаемый результат :
- умение детей читать небольшое стихотворение по объему наизусть, поддерживать беседу, выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение при заучивании стихотворения);
- активизация деятельности родителей в процессе разучивания стихов с детьми;
- осознанное отношение детей к играм и игрушкам;
- внимательное отношение детей друг к другу;
- бережное отношение к книгам и игрушкам;
Продукт проектной деятельности :
- выставка книг «В гостях у А. Барто»;
- Фотогазета «Любят игры и игрушки все мальчишки и девчушки».
- Папка – раскладушка для родителей.
Итог мероприятия: выпуск фотогазеты «Любят игры и игрушки все мальчишки и девчушки».
Этапы проекта :
I. Подготовительный этап (информационно – накопительный).
1. Определение темы проекта.
2. Изучение и подбор материала, разработка структуры проекта.
3. Составление перспективного плана реализации проекта.
4. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр.
5. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
6. Беседы – консультации с родителями на тему: «Как я играю дома» и «Особенности предметно – отобразительной игры детей младшего возраста».
II. Основной этап: организационно-практический.
Перспективный план
Реализации проектной деятельности
Содержание деятельности Срок Деятельность Результат
детей Родителей
Подбор литературы по теме «Игры детей раннего возраста» Ноябрь -декабрь Чтение, разучивание, просмотр книг Помощь в организации Создание выставки книг А. Барто.
Просмотр презентации «Игрушки» Ноябрь-март Участие в викторине «Отгадай, что это за стихотворение?» Разучивание стихотворений вместе с детьми. Выставка рисунков
Подбор и выпуск папки-передвижки «Выбираем игрушки для детей) январь Рассказы о любимых игрушках
Цикл бесед «Моя любимая игрушка», «Книга – лучший друг». Ноябрь-март Активное участие детей в составлении рассказов Подбор игрушек, книг Развитие у детей речевой активности.
Подбор фотографий и выпуск фотогазеты «Любят игры и игрушки все мальчишки и девчушки» Февраль-март Составление рассказов на тему: «Моя семья» и «Моя любимая игрушка». Предоставление фотографий из семейных архивов Оформление фотогазеты.
Реализация проекта
Образовательные
области Формы и методы работы
Социально-коммуникативное развитие Беседы: «Моя любимая игрушка», «Что такое хорошо? Что такое плохо?», «Зачем нужны игрушки?», «Из чего сделаны игрушки?»
Познавательное развитие Дидактические игры: «Узнай наощупь», «Один – много», «Найди по описанию», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек».
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Угости мишку чаем», «Новая кукла знакомится с игровым уголком», «Стройка», «Грузовая машина везет мебель в новый дом», «В гостях у кукол», «Купание кукол», «Магазин игрушек».
«Речевое развитие». Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание картин, рисунков. Разучивание и чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Разучивание физ. минутки «Заводные игрушки». Загадки об игрушках.
«Художественно – эстетическое развитие» Рисование. Лепка. Конструирование. «Мяч», «Подставка для игрушек», «Дорога для грузовика», «Самолет», «Домик для игрушки», «Бублики для кукол».
Физическое развитие Подвижная игра «Прокати мяч в ворота», «Воробушки и автомобиль», «Самолеты», «Зайка серенький сидит, и ушами шевелит», «У медведя во бору».
Взаимодействие с семьей Беседы с родителями «Выбираем игрушки для детей», «Игрушка - надежный помощник в воспитании малыша», «Роль взрослых в процессе формирования игровых действий детей».
III. Заключительный этап:
1. Оформление паспорта проекта.
2. Фотоотчет.
3. Статья на сайте МК ДОУ д/с №8.
4. Выпуск фотогазеты.
Список литературы
1. Комплексные занятие по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой ранний возраст, младшая группа – М., Учитель, 2015 год.
2. Галигузова Л. Н. «Развитие игровой деятельности» - М. : Мозайка – Синтез, 2008 год.
3. Гербова В. В. «Книга для чтения в детском саду и дома 2-4 года» М., Оникс 2011 год.
4. Смиронова Л. Н. «Развитие речи у детей двух-трех лет» М. : Мозайка-Синтез 2007 год.
5. А. Барто «Игрушки».
6. Тимофеева В. А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста» М., Просвещение 1986 год.
7. Чиркова С. В. «Родительские собрания в детском саду». М. : Мозайка-Синтез 2006 год.
8. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка». 2005г.
9. Л. С. Киселева. Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» 2011г.
10. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста/под ред. Новоселовой С. Л. -М. : Просвещение, 1985г.
Фотоотчет