Евгения Давыдова
Проект «Игрушки» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Игрушки»
Паспорт проекта.
Участники проекта : дети второй группы раннего возраста
Вид проекта : краткосрочный, групповой, познавательно – игровой.
Сроки реализации: с 24.01.2022 г. по 28.01.2022 г.
Руководитель проекта : воспитатель Е. В. Давыдова.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект „Игрушки“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Игрушки. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период в развитии ребёнка. Возраст, когда всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои чувства. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. Это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка.
Цель: Формировать бережное отношение детей к игрушкам, взаимодействие с ними.
Задачи по образовательным областям:
«Речевое развитие» (развитие речи) :
- способствовать развитию речи как средства общения;
- формировать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей;
- упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков;
(приобщение к художественной литературе) :
- во время игр – инсценировок учить детей повторять несложные фразы;
- помогать детям драмотизировать отрывки из хорошо знакомых сказок;
- продолжать приучать детей слушать сказки, авторские поизведения;
- предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений;
«Познавательноое развитие» (сенсорное воспитание) :
- обогащать непосредственный чувственный опыт детей в разных видах деятельности;
- развивать познавательную активность и любознательность;
(ознакомление с окружающим миром) :
- продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки;
-учить называть детей цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны;
«Социально- коммуникативное развитие» (формирование первичных ценностных представлений) :
- учить умению играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам;
-формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо;
- привлекать детей к посильному участию в играх, забавах, развлечениях;
«Художественно – эстетическое развитие» (лепка) :
- раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы;
- продолжать лепить палочки, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями;
- учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка);
(конструктивно – модельная деятельность) :
- продолжать учить детей сооружать элементарные постройки, разные по величине, обыгрывать постройки с дополнительными сюжетными игрушками;
(театрализованные игры) :
- побуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта обращения с прсонажем;
- способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев;
«Физическое развитие» (подвижные игры) :
- развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями;
- учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.
Предполагаемый результат:
- сформируется употребление усвоенных слов в самостоятельной речи детей;
- во время игр – инсценировок дети научатся повторять несложные фразы;
- обогатится непосредственный чувственный опыт детей в разных видах деятельности;
- научатся называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны;
- сформируются элементарные представления о том, что хорошо и что плохо;
- научатся соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка);
- сформируется навыки перевоплощения в образы сказочных героев;
- появится у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Этапы работы над проектом :
1. Этап (информационный) подготовительный 21.01.2022 г.
- Подбор методической и художественной литературы по теме.
- Подбор дидактического материала, наглядных пособий.
2. Этап (практический) практическая деятельность детей с: 24.01.2022 г. по 28.01.2022 г.
3. Этап «Продукт проектной деятельности» :
- Инсценировка русской народной сказки «Репка».
- Развлечение «Мои любимые игрушки».
- Выставка рисунков «Моя любимая игрушка!»
План реализации проекта :
Сроки Содержание деятельности Цель Работа с родителями
24.01.22г.
Чтение стихотворения А. Барто «Мячик»
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». Продолжать приучать детей слушать сказки, авторские произведения, стихотворения с опорой на наглядность. Учить рассматривать иллюстрации в книге, делиться впечатлениями.
Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать
текст. Консультация «Книга и ее значение в жизни ребенка»
25.01.22г. Беседа: «Из чего сделаны игрушки».
Заучивание наизусть стихотворения «Мишка». Учить детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны. Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки.
Чтение стихотворений А. Барто «Мишка» заучивание наизусть. Воспитывать интерес к художественной литературе. Памятка «Как развивать речь ребенка в 2 года»
26.01.22г. «Игрушки в гостях у ребят».
Инсценировка русской народной сказки «Репка». Способствовать развитию речи как средства общения, отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.
Во время игр – инсценировок учить детей повторять несложные фразы. Помогать детям драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок. Способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев. Папка – ширма «Игры для развития речи ребёнка 2 - 3 лет»
27.01.22г.
Конструирование «Домики для игрушек».
Трудовое поручение: «Помоем игрушки». Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки, разные по величине, обыгрывать постройки с дополнительными сюжетными игрушками.
Учить детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность. Информация «Развитие речи детей с помощью художественной литературы»
28.01.22г. Лепка «Погремушка»
Развлечение «Мои любимые игрушки» Учить раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы. Учить лепить палочки, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями. Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка).
Создать праздничную атмосферу, доставить детям удовольствие в играх. Выставка рисунков «Моя любимая игрушка!»