Получи документы

Проект Игровой метод в обучении плаванию

Анжелика Герасимова
Проект Игровой метод в обучении плаванию
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность :

Влияние плавания на организм ребенка необычайно благотворно разнообразно. Оно помогает стать здоровым, сильным, ловким, выносливым, смелым. От всех физических упражнений плавание отличается двумя присущими только ему особенностями: тело ребенка при плавании находится в особой среде – воде, а движения выполняются в горизонтальном положении. Все это оказывает на организм ребенка прекрасное оздоровительное действие.

Первый выход в бассейн – событие в жизни дошкольника.

Публикация «Проект Игровой метод в обучении плаванию» размещена в разделах

Большое светлое помещение, сверкающее голубизной зеркало воды, плеск, брызги буквально ошеломляют малышей. От инструктора по физической культуре зависит, чтобы эти впечатления были положительно окрашены.

Все задания и упражнения, выполняемые малышами, как на суше, так и в воде нужно превратить в игру.

Именно игра является ведущим видом деятельности малыша.

Играя, у ребенка пропадает чувство страха перед водой. Через игры начинается процесс ознакомления детей со свойствами воды. Для детей дошкольного возраста, именно игра является средством удовлетворения познавательных потребностей и средством реализации познавательной активности при взаимодействии с окружающим миром. Игры способствуют стимуляции интереса детей к занятиям плаванием. С помощью игр происходит овладение способами и приемами двигательной деятельности, что также является значимым и необходимым. Играя, даже самые робкие дети быстро привыкают к воде, лучше усваивают правильное дыхание, положение тела в воде и основные движения. Увлекаясь игрой, дети свободно, без напряжения выполняют нужные движения.

Требования, предъявляемые к проведению игр в воде:

• Игры следует проводить таким образом, чтобы они были понятны, доступны и интересны детям любой возрастной группы.

• Игры подбирают в соответствии с поставленной определенной воспитательно-образовательной задачей.

• В игре должен учитываться уровень плавательной подготовленности и физического развития детей.

• В игре должны активно участвовать все занимающиеся.

• Игра должна служить средством эмоционального воздействия.

• В тренировочном процессе игра должна служить средством регулирования психической и физической нагрузки.

• В игре можно совершенствовать изученные ранее упражнения и элементы техники плавания.

• В каждой игре участники должны получать активную физическую нагрузку.

Участникам должны быть заранее известны условия проведения игры: правила задачи, место проведения, инвентарь и т. д.

• При проведении игры должен обеспечиваться постоянный контроль педагога.

• Результаты игры должны обязательно объясняться всем участникам.

Обеспечение безопасности игр на воде.

Для предупреждения несчастных случаев и травм занятиях необходимо соблюдать следующие требования:

1. Проводить игры в бассейне, отвечающем всем требованиям безопасности и гигиены.

2. Поддерживать на занятиях строгую дисциплину.

3. Допускать детей к занятиям только с разрешения врача.

4. Приучать детей выходить из воды по неотложной необходимости,

только с разрешения преподавателя.

5. Не проводить игры с группами, превышающими 10–12 человек.

6. Проводить поименную перекличку детей до входа в воду и после

выхода из воды.

7. Обеспечить обязательное присутствие медсестры на занятиях.

Ведущим направлением работы является:

-сохранение и укрепление здоровья детей,

-улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей

-формирование у родителей, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Перспективы самообразовательной деятельности:

- ориентирование в новой литературе;

- умение разбираться в изучаемой проблеме;

-методические рекомендации по организации деятельности, направленной на развитие у детей способностей к плаванию.

- ознакомление с основными видами плавания детей дошкольного возраста;

-фотоприложения.

Необходимое условие педагогической успешности в работе с детьми младшего дошкольного возраста – поддержание положительного отношения к занятиям на всех этапах обучения. Мы стремимся к тому, чтобы все игровые упражнения и игры на воде доставляли детям удовольствие и радость. Например, при обучении детей пусканию пузырей в воде, мы предлагаем вспомнить, как кипит вода. В ходе обсуждения выясняется, что вода бурлит, «горячится», пузырится. Взрослый выразительно показывает, как все это происходит, а дети отображают веселое и выразительное поведение взрослого. Инструктор говорит, у кого лучше всего получилось. Для этого широко практикуется поощрение, которое ведет не только к заметному улучшению результатов, но и способствует росту уверенности ребенка в собственных силах и формирует волевые качества личности.

Занятия в средней группе направить на приобретение умений и навыков, обеспечивающих чувство надежности в воде. Дети учатся держаться на поверхности воды (всплывать, лежать, скользить).

При обучении дошкольников плаванию мы используем самые разнообразные формы организации работы с детьми:

-игровые упражнения,

-игры-забавы,

-сюжетные и бессюжетные игры.

Выбирая игры и методические приемы, мы учитываем возраст, количество детей, в группе, физическую подготовленность и степень овладения каждым навыком движения. Движения очень простые, доступные или уже известные детям.

Большое значение при организации занятий имеет подготовка материала и оборудование среды. На занятиях для малышей мы применяем удобные шапочки и маски, различные игрушки (плавающие и тонущие, которые помогают войти в образ и обеспечивают эмоциональный подъем, способствуя преодолению боязни воды. Используем игры и упражнения разного содержания с разными заданиями: игры и упражнения на сопротивление воды, на погружение с головой, на выработку правильного дыхания, на развитие умения скольжения по воде, игры на открывание глаз в воде, с прыжками, мячом.

Материалы для методической копилки педагогов :

- Информационный материал для специалистов ДОУ, начинающих обучение детей плаванию с азов.

- Информация для родителей и инструкторов по обучению плаванию дошкольников по формированию навыков правильного дыхания.

- План-конспект занятия по плаванию во всех возрастных группах детского сада.

- Сценарии игровых сюжетных занятий по совершенствованию плавательных умений старших дошкольников.

- Подборка практических материалов «Игры на воде».

План самообразования:

Изучение литературы

Телевидение,газеты, журналы,литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)

Интернет

Видео,аудио информация на различных носителях.

Составление списка литературы.

Повышения квалификации через ознакомление с семинарами и конференциями,мастер-классы,мероприятия по обмену опытом.

Создание картотеки игр.

Ресурсы проекта

- Перспективный план занятий с детьми

- Диагностика имеющихся у детей плавательных умений (стартовая и итоговая) .

- Конспекты занятий, спортивных развлечений;

- Подборки упражнений на целенаправленное развитие быстроты и общей выносливости.

Предполагаемые продукты проекта

- Модель образовательного пространства ДОУ, обеспечивающая успешную реализацию подхода к совершенствованию двигательных умений и навыков детей в процессе обучения плаванию.

- План работы с родителями;

- План работы с педагогами;

- Конспекты занятий по плаванию и спортивных развлечений на воде.

Хочется еще раз подчеркнуть: каждое занятие должно быть направлено на формирование у малыша только положительных эмоций и чувств – радости, удовольствия, также заинтересованности и наслаждения от пребывания в воде.

Публикации по теме:

Дыхательные упражнения как игровой метод оздоровления и развития младших дошкольниковДыхательные упражнения как игровой метод оздоровления и развития младших дошкольников Дыхание-это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли вызовет у кого-нибудь возражение. Развитие дыхания-является одной из важных.

Мастер-класс для родителей «Использование игровых приемов по адаптации детей к воде при обучении плаванию» Мастер-класс для родителей на тему: «Использование игровых приемов по адаптации детей к воде как подготовительный этап при обучении плаванию».

Метод проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина» ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ»В» «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Автор:Лихацкая В. Н. Проблема: Дети не задумываются.

Метод проект «Знакомство с профессией повар» Педагогический проект во 2 младшей группе «Б,В» Знакомство с профессией «Повар» Цель проекта: дать представление детям о профессии повара.

Мосты и тоннели. Игровой проектМосты и тоннели. Игровой проект В нашем детском саду мы используем проектный метод работы с детьми. Работа над проектом позволяет глубже вникнуть в изучаемый материал,.

Познавательно-игровой проект «Расти, цветок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек» Познавательно- игровой проект:«Расти.

Познавательно-игровой проект «Витаминка»Познавательно-игровой проект «Витаминка» Познавательно-игровой проект "Витаминка" для старшей группы подготовил воспитатель МДОУ "Ясли-сад №69 города Донецка" Новикова Юлия Александровна.

Проект «Логоритмика, как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению их здоровья» Описание проекта: Пояснительная записка. Воспитание здоровых, активных, творческих детей – приоритетное направление деятельности всего.

Проект по обучению плаванию дошкольников 3–7 лет «Дельфиненок» Содержание проекта Пояснительная записка….4 Введение…. …. 5 Методические рекомендации.

Проектная технология в ДОУ при обучении детей правилам дорожного движения. Проект «Велосипед» Воспитатель МБДОУ д/с № 49 г. Североморска Мурманской области Бумагина Оксана Вячеславовна «Использование проектной технологии в обучении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект Игровой метод в обучении плаванию
Опубликовано: 5 октября 2017 в 14:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект Игровой метод в обучении плаванию» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Герасимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД