Лучший педагог года

Проект «Играя в игру, я быстрее заговорю» по развитию речевой активности и коммуникативных способностей детей

Светлана Владимировна Сенокосова
Проект «Играя в игру, я быстрее заговорю» по развитию речевой активности и коммуникативных способностей детей
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 280 комбинированного вида»

Проект

«Играя в игру, я быстрее заговорю»

По развитию речевой активности и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность в разные режимные моменты в первой младшей группе № 8

Выполнила

Сенокосова Светлана Владимировна

1 кв. категория

г. Новосибирск

2018г.

Публикация «Проект „Играя в игру, я быстрее заговорю“ по развитию речевой активности и коммуникативных способностей детей» размещена в разделах

Проблема: дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащения и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а так же связной речи.

Речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир и является средством общения. Дети, не получающие в младшем возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, а в будущем этот пробел в развитии речи влияет на их дальнейшее развитие. Речевое развитие дошкольника в соответствии с ФГОС дошкольного образования включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико - синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Наша цель – помочь детям в развитии речи, речь можно развивать различными способами : устная форма, мелкая моторика, а так же при помощи игры. Игра – основной вид деятельности ребенка, она оказывает многогранное действие на его психическое развитие. В игре ребенок овладевает новыми знаниями и умениями. Только в игре усваиваются правила человеческого общения.

И ведь именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты. А лучше всего все это проводить через игру, так как вся деятельность ребенка связана с игрой. Играя, дети учатся говорить, начинают запоминать разные слова и фразы.

Цель проекта : развитие речевой активности и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность в разные режимные моменты.

Задачи:

- целенаправленно обогащать словарь детей;

- развивать грамматический строй речи, связную речь;

- развивать мелкую моторику рук с использованием пальчиковой гимнастики;

- развивать воображение и творческие способности;

- формировать потребность детей в общении с взрослыми и сверстниками;

- воспитывать желание чаще слушать произведения художественной литературы;

- повышать компетентность родителей в вопросах речевого развития их детей.

Тип проекта : групповой, краткосрочный

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Сроки проекта : краткосрочный (2 недели)

Ожидаемые результаты проекта :

- развитие у детей диалогической формы речи;

- формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

- использование различных атрибутов;

- формирование речевых навыков;

- развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

Методы и формы работы: беседы, наблюдения, сюжетно – ролевые игры, пальчиковые игры, театрализованные игры, сказки, стихотворения.

Подготовительный этап.

• Создание книжного уголка в соответствии с возрастом.

• Создание театрального уголка (настольный театр, плоскостной на фланелеграфе, пальчиковый театр).

• Подбор иллюстраций к сказкам.

• Подбор стихотворений, потешек для заучивания.

• Подбор подвижных игр для подражательных действий.

• Подборка атрибутов для игровых занятий.

• Подборка дидактических игр для обучения детей развитию речи во время игры.

Основной этап:

Дидактические игры :

«Собери картинку» - совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами; закреплять понятие о том, что изображено на картинке.

«Поставь возле…» - упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; учить играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

«На игрушку посмотри и картинку подбери» - дать детям почувствовать взаимосвязь между игрушкой и картинкой к ней; учить правильно описывать игрушку, подбирая картинку к данной игрушке; развивать мышление и связную речь.

«Собери овощи» - учить детей находить и называть необходимые предметы; выполнять определенные движения для достижения нужного результата; развивать мелкую моторику.

«Сложи фрукты в корзину»- упражнять детей в различении и назывании фруктов, их формы, цвета; выполнении задания воспитателя, рассчитанных на понимание речи и их активизацию.

«Кто есть кто?» - привлечь внимание детей к игрушкам, изображающим животных; уточнить представления о том, какое животное что ест; активизировать в речи эти глаголы; развивать умение рассказывать о том, как они будут играть с этой игрушкой.

«Домашние животные и птицы» - учить детей правильно называть домашних животных и птиц, их детенышей; угадывать по описанию; помочь увидеть различия между взрослыми животными, птицами и детенышами; способствовать развитию голосового аппарата; активизировать словарь.

Сюжетно-ролевые игры:

«Завяжи бантик» -учить детей развивать задуманный сюжет; играть с игрушками; так же переносить сюжет для игры с детьми; развивать активную речь ребенка.

«Напоим чаем куклу Катю» - закрепить умение детей создавать сюжет игры самостоятельно, воспроизводя в ней то, что близко и интересно; активно используя в процессе игры разговорную речь.

«Укачаем Машу спать» - учить умению играть рядом; содействовать переходу к совместным играм, небольшой группой; воспитывать приемлемые нормы взаимоотношений.

«В гости к мишке» - формировать у детей умение распределять роли между собой; учить правильно вести себя в гостях, придерживаться правил этикета; воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Чудесная прическа»- познакомить детей с принадлежностями для парикмахерской; учить играть в паре; обращаться друг к другу, употребляя вежливые слова; прививать любовь к прекрасному.

Подвижные игры:

«Зайка беленький» -обогащать двигательный опыт; приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать; побуждать к самостоятельному выполнению движений.

«У медведя во бору» -совершенствовать бег в одном и разных направлениях; развивать воображение; поощрять самостоятельные действия детей; воспитывать интерес к подвижным играм.

«Курочка – хохлатка» - учить детей бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, бегать с увертыванием, выполнять имитационные движения; развивать внимание, память, быстроту.

«Мишка косолапый» - приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием, имитировать движения медведя.

«Лошадки» - упражнять в ориентировке в пространстве, в подражании животным; учить бегать галопом, сохраняя направление; вызывать чувство радости от активных действий.

Театрализованная деятельность:

Игры детей с фигурками настольного театра, плоскостными на фланелеграфе.

Рассматривание иллюстраций к сказкам. Беседы по содержанию сказок.

Художественная литература:

Чтение русских народных сказок: «Курочка ряба», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Колобок», «Теремок», «Репка»

К. Ушинский «Петушок с семьей», «Гуси», «Уточки»; К. Чуковский «Цыпленок»; В. Сутеев «Цыпленок и утенок»; В. Берестов «Курица с цыплятами»; Е. Чарушин «Утка с утятами»; С. Маршак «Усатый- полосатый» и другие.

Чтение и заучивание потешек: «Наша Маша маленькая», «Огуречик, огуречик», «Тили-тили- бом».

Рассказывание и заучивание стихотворений А. Барто.

Консультации для родителей:

«Как помочь ребенку заговорить

«Речевые трудности. Игры по развитию речи».

«Речевое развитие у детей раннего возраста».

Заключительный этап

Рассказывание детьми сказок с использованием фигурок настольного театра «Курочка ряба», «Колобок», «Репка».

Результат проектной деятельности :

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, речевую)

- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с различными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;

- игровой и дидактический материал расположен в поле зрения ребенка;

- возросла речевая активность детей, что положительно повлияла на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;

- вызываем у детей желание говорить, общаться друг к другом, побуждая словами выразить просьбу, обращенную к сверстникам.

Литература:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Познавательное развитие в дошкольном возрасте: учебное пособие. – М., 2012

2. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до школы». – М., Изд. Мозаика- синтез, 2014

3. Гербова В. В. «Развитие речи детей раннего возраста»

4. Барто А. «Сборник стихов»

Публикации по теме:

Мнемотехника как средство мотивации речевой активности детей Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно.

Конспект занятия по развитию речевой активности «В магазине игрушек» Вид: речевое развитие (коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы) Тип: сюжетно-игровое Форма проведения: Игра-путешествие.

Центр речевой активности для детей младшей группыЦентр речевой активности для детей младшей группы В дошкольном учреждении речи воспитанников уделяется пристальное внимание. Целенаправленная работа по формированию речевых умений начинается.

Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через театрализованную игру Введение. Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об.

Педагогический проект «Развитие коммуникативных способностей детей 4–5 лет» Педагогический проект «Развитие коммуникативных способностей детей 4 – 5 лет» Выполнила: Майорова Ирина Новомировна Воспитатель МБДОУ.

Творческий проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей» ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Кемеровский государственный университет.

Проект «Развитие коммуникативных способностей детей посредством взаимодействия прародителей и детей» Русские забытые игры имеют давнюю историю: они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение,.

Проект «Театрализованная игра как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников» Театр- это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Развитие поисково-речевой активности детей на занятиях по изодеятельности Развитие поисково-речевой активности детей на занятиях по изо деятельности. Очень важна взаимосвязь занятий рисованием с работой по развитию.

Иннoвациoнные фoрмы рабoты по развитию речевой активности дошкольников (из опыта работы) Статья для публикации в сборнике «Лучшее от лучших» Речь – неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Играя в игру, я быстрее заговорю» по развитию речевой активности и коммуникативных способностей детей
Опубликовано: 29 октября 2019 в 10:30
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Играя в игру, я быстрее заговорю» по развитию речевой активности и коммуникативных способностей детей» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Владимировна Сенокосова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД