Получи документы

Консультация для родителей «Играй с нами, играй, как мы… Дворовые игры»

наталья семенова
Консультация для родителей «Играй с нами, играй, как мы… Дворовые игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Играй с нами, играй, как мы…

Автор - Семенова Н. В

Дворовые игры, к сожалению, почти исчезли из жизни современных ребятишек. Те самые игры, которые учили детей находить общий язык, помогали решать споры и конфликты, были самым действенным и гармоничным способом социализации. Они давали возможность малышу узнать самого себя, испробовать свои возможности, учили соблюдать определенные правила и просто доставляли огромную радость.

Публикация «Консультация для родителей „Играй с нами, играй, как мы… Дворовые игры“» размещена в разделах

Сейчас с асфальта почти исчезли классики, уже не встретишь во дворах, прыгающих через скакалку или резиночку девчонок или мальчишек, увлеченно играющих в «банки», а салки получили зловещее название «зомби». Да и сами дворы изменились, растворившись в сверкающих новостройках. А что же дети? Одни из них с шести лет отправляются в школу, которая уже не оставляет времени для игр во дворе. Другие просиживают все свободное время у экранов телевизоров или за мониторами компьютеров, променяв радость движения и живого общения на новые технологии. Третьих и вовсе не выпускают гулять во двор, опасаясь реальных или вымышленных опасностей. Но, как бы то ни было, у современных родителей, еще есть шанс эту ситуацию изменить. Стоит ли это делать? Конечно, стоит.

Играй с нами, играй, как мы…

В своей работе я стараюсь возродить любимые игры, дать им вторую жизнь, а для этого нужно всего лишь научить наших детей в них играть, восстановить ту ниточку преемственности, когда правила передавались от старших ребят младшим, из поколения в поколение. И не просто учу и рассказываю, а организовываю во время прогулки небольшую детскую компанию, играя вместе с ребятишками в качестве тренера. Малышей всегда привлекают рассказы о детстве их родителей. Им интересно узнать, во что играли мама и папа, бабушка и дедушка. Какие-то детские игры запомнились на всю жизнь, а другие забылись, оставив в памяти лишь обрывки фраз и ощущение чего-то приятного и светлого. Наверное, это и есть кирпичики, из которых строится сооружение под названием «счастливые детские воспоминания».

Игры в которые можно играть с детьми на прогулке.

«Тише едешь – дальше будешь». На просторной площадке отчерчиваются на расстоянии около тридцати метров одна от другой две линии – «старт» и «финиш». На старте стоят игроки, на финише, спиной к ним, находится водящий. Он произносит фразу: «Тише едешь – дальше будешь. Раз, два, три!» За это время игроки стараются максимально приблизиться к финишу. Едва закончив говорить, водящий быстро поворачивается и осматривает замерших на месте участников игры. Тех, кто не успел вовремя остановиться или пошевелился, водящий отправляет на линию старта. Побеждает тот игрок, кто первым доберется до финиша. Он и становится следующим водящим.

«Светофор». На площадке отчерчивались две линии на расстоянии нескольких метров одна от другой. Это была дорога. Все игроки, кроме «светофора», выстраивались за одной из линий. «Светофор» караулил на «дороге». Стоя спиной к игрокам, он называл какой-нибудь цвет. Если игрок мог отыскать «на себе» названный цвет (одежда, бант, заколка и т. п., он брался за него рукой и спокойно переходил через «дорогу». Если же ничего подходящего не находилось, ему оставалось только быстро перебежать на другую сторону. А «светофор» должен был ловить нарушителей. Тот, до кого он дотрагивался, сам становился «светофором».

Игры с мячом

Сколько замечательных игр с мячом было во времена нашего детства, и всегда они проходили необыкновенно весело и интересно. Сейчас понимаешь, что кроме радости эти игры несли в себе и массу других полезных свойств: развивали ловкость и выносливость, тренировали координацию движений и внимание. Давайте попробуем вспомнить, что же умели делать наши мячи, и мы вместе с ними. А потом научим этим волшебным играм наших подрастающих крошек. Целая серия игр предполагала соревнования между участниками в ловкости и умении виртуозно владеть мячом. Назывались эти игры по-разному : «Попугайчики», «Десятки». Для одних упражнений нужен был только небольшой мячик (идеально – теннисный, для других – мяч побольше (волейбольный) и стена. Хороши эти забавы еще и тем, что для них необязательно собирать «кворум». Играть можно вдвоем, а совершенствоваться – даже в одиночку. Упражнения-«попугайчики» могут быть такими:

Подбросить мячик вверх и, когда он упадет и отскочит от земли, – поймать.

Невысоко подбросить мяч и поймать. Подбросить мяч вдвое выше и поймать. Последний раз подбросить мяч как можно выше и поймать.

Взять мячик в правую руку, отпустить, чтобы он начал падать вниз, и тут же поймать на лету. Тот же трюк проделывается и левой рукой.

Мячик кладется на ладошку, слегка подбрасывается вверх, ловится тыльной стороной ладони, снова подбрасывается и ловится одной или двумя руками.

Рука с мячиком заводится за спину, делается бросок из-за спины, и мячик ловится спереди, но уже другой рукой.

Подбросить мячик вверх, хлопнуть в ладоши, а затем поймать мячик. С каждым броском увеличивается и число хлопков (обычно до пяти).

Для этих упражнений нужен теннисный мячик. Каждый игрок упражняется до тех пор, пока не ошибется или не уронит мяч. После этого ход переходит к следующему игроку. И так по кругу, пока кто-нибудь первым не закончит «обязательную» программу. В игре «Десятки», или «Десяты», необходима ровная площадка и стена. Каждый игрок должен выполнить десять упражнений:

Десять раз подряд ударить мячом об стену, отбивая его, как в волейболе.

Девять раз стукнуть мячом об стену, ударяя по нему ладонями снизу.

Бросить мяч восемь раз под правую ногу об землю так, чтобы он отскочил к стене, а от стены поймать мяч руками.

Теперь семь раз, но под левую ногу.

Стоя лицом к стене, шесть раз бросить мяч сзади между ногами об землю так, что бы он отскочил к стене и затем поймать его в руки.

Теперь то же самое, но пять раз и стоя спиной к стене.

Четыре раза бросить мяч об стену так, чтобы он отскочил от нее на землю, с отскока от земли снова ударить об стену и затем поймать.

Ударить мяч об стену три раза, сложив ладони лодочкой.

Два раза ударить мяч об стену сложенными вместе кулаками.

Ударить мяч об стену прямым пальцем один раз.

После этого предстоит «экзамен» : каждое упражнение проделывается по одному разу, при этом нельзя смеяться и разговаривать. Простая игра «Я знаю…» развивает не только ловкость, но и эрудицию. И если в «Десятки» больше играли мальчишки, то здесь уж была стихия девочек. Смысл ее очень прост. Игрок начинает бить мяч рукой об землю, приговаривая по одному слову на каждый удар: «Я знаю пять имен девочек: Маша – раз, Ира – два…» И так до пяти. Затем используются разные категории: имена мальчиков, животные, цветы, деревья, птицы, названия городов, стран, рек и т. п. Если кто-то сбился или уронил мяч, ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто первым справился с заданием.

Любили мы в детстве и игру «В выбивного», или в «Вышибалы». Все игроки, кроме двух, становились в шеренгу в центре просторной площадки. Двое «выбивающих» с мячом располагались по краям площадки. В их задачу входило, перебрасывая друг другу мяч, выбить с площадки всех игроков. Тот, до кого дотрагивался летящий мяч, выходил из игры. Труднее всего было выбить последнего, самого ловкого игрока, остававшегося под обстрелом. Когда и его настигал мяч, игра начиналась сначала. Еще существовала игра, не имевшая определенного названия. Дети между собой называли ее «стенкой». Играющие становились в шеренгу, друг за другом. У первого участника в руках был мяч. Смысл игры заключался в том, чтобы бросить мяч в стенку и отбежать в конец шеренги, а следующий игрок должен был поймать мячик. И так по очереди повторяли все дети. Если игрок не успевал поймать мяч, то выбывал из игры, а побеждал оставшийся последним.

Счастье – это секретики…

«Секретики» в коробочках, которые мы закапывали во дворах, были самым что ни на есть настоящим счастьем. И это абсолютно точно. Помните, с каким радостным нетерпением выкапывалась ямка? С каким благоговением складывались туда конфетные обертки, фольга, цветочные лепестки и листья, ягоды рябины, кусочки пластмассы и прочая очень важная и нужная дребедень? А потом все это великолепие торжественно закрывалось осколком стекла и засыпалось землей. Самым главным было запомнить место захоронения «клада», чтобы через некоторое время выкопать «секретик» с таким трепетом и восторгом, будто это самое настоящее сокровище. И как горько становилось, если клада на месте не оказывалось. Расскажите малышу об этом увлекательном занятии. Как доверялись «секретики» только самым близким друзьям, как загадочно просвечивались через стеклышко несметные сокровища. А может, вы вместе закопаете такой «секретик» в укромном месте двора или на даче как самые лучшие друзья? Малышу непременно захочется поделиться тайной с кем-нибудь из своих друзей. А те, в свою очередь, соорудят и свои тайники.

Публикации по теме:

Проект «Играй и развивайся» Тема проекта: «Играй и развивайся». Вид проекта: творческий. Сроки реализации проекта: февраль-март. Участники проекта: педагоги, воспитанники.

Конспект НОД «Веселись, пой, играй, мой родной край»Конспект НОД «Веселись, пой, играй, мой родной край» Конспект НОД «Веселись, пой, играй, мой родной край» для детей старшего дошкольного возраста. Составитель: Колебакина Любовь Германовна,.

Консультация для родителей «Как организовывать игры детей с использованием занимательного математического материала» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОМА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗАНИМАТЕЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА" Михайлова Татьяна.

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство интеллектуального развития детей» .

Мероприятие для детей и родителей в детском саду «Дворовые игры нашего детства» 1 СЛАЙД ДВОРОВЫЕ ИГРЫ НАШЕГО ДЕТСТВА. Дорогие наши мамы, папы, бабушки и дедушки! Вот и наступает долгожданное лето! А это значит - площадка.

НОД «Путешествие в страну Играй-ка» Тема: «Путешествие в страну Играй — ка» Задачи: Способствовать созданию позитивной обстановки с целью формирования двигательного опыта:.

Проект «Не играй с огнем!» Проект. Не играй с огнем - 2017 подготовительная группа Подготовили: Воспитатель МБДОУ №37 «Искорка» Кемеровская область. Город Междуреченск.

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство интеллектуального развития детей» Рачинская Екатерина Николаевна Консультация для родителей (публикация) на тему: Дидактические игры. как средство интеллектуального развития.

Сценарий спортивного праздника «Бегай, прыгай, не скучай, с нами весело играй»Сценарий спортивного праздника «Бегай, прыгай, не скучай, с нами весело играй» ценарий спортивного праздника «Бегай, прыгай, не скучай, с нами весело играй» (вр. 35-40 мин; 4 команды по 7 человек; 5 станций, на каждой.

Создание лэпбука по пожарной безопасности «Не играй с огнем»Создание лэпбука по пожарной безопасности «Не играй с огнем» Создание лэпбука по пожарной безопасности " Не играй с огнем" Лэпбук (lapbook) в дословном переводе с английского языка значит «наколенная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Играй с нами, играй, как мы… Дворовые игры»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 20:12
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Играй с нами, играй, как мы… Дворовые игры»» (включая файлы) размещена пользователем наталья семенова (УИ 35191) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД