Прянишникова Юлия Алексеевна
Проект «Игра-путешествие по улицам родного микрорайона»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно - патриотический проект
на тему:
«Игра – путешествие по улицам родного микрорайона»
Подготовила и провела
воспитатель средней группы:
Прянишникова Ю. А.
Москва, 2012
Вид проекта : познавательно – патриотический.
Продолжительность проекта : 1 месяц (долгосрочный)
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников, педагог доп. образования по ИЗО.
Публикация «Проект „Игра-путешествие по улицам родного микрорайона“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Направления проекта : познавательная область, коммуникация, социализация, продуктивная деятельность, эстетическое развитие: рисование, аппликация, конструирование, лепка; посещение выставки «Русская народная игрушка».
Актуальность темы: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитания патриотических чувств, формирования умений и навыков нравственного поведения. Период дошкольного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как дошкольник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания, впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь. Воспитывая у детей любовь к своему родному городу, необходимо подвести их к пониманию, что город – частица Родины, поскольку во всех местах, больших и малых, есть много общего:
– повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей, врачи лечат больных и. т. д.);
– везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;
– повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;
– люди берегут и охраняют природу;
– есть общие профессиональные и общественные праздники и. т. д.
Цель проекта : дать детям знания о родном городе (уточнить знания детей о названии родного города, познакомить с его достопримечательностями Красная площадь, Московский зоопарк); дать представления детям о родном микрорайоне, его достопримечательностях: дом культуры «Зодчие», Кунцевская аллея, камнем памяти; вызвать в детях чувство восхищения красотой родного города; воспитывать чувство гордости и любовь к родному краю, желание сохранить его чистым и красивым.
Задачи проекта :
• Формировать у детей представления о родном городе и его достопримечательностях;
• Формировать у детей представления о родном микрорайоне и его достопримечательностях;
• Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное;
Предварительная работа при подготовке к проекту :
• Создание в групповой комнате патриотического уголка “Мой город – Москва”;
• Подбор дидактических игр по данной теме;
• Заучивание стихов и чтение произведений о Москве;
• Использование различных видов деятельности при знакомстве дошкольников с родным городом и микрорайона;
• Подбор материала по теме: “Москва”;
• Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;
• Знакомство с литературными произведениями о Москве;
• Использование дидактических игр: “Я живу на улице …”, “Мой адрес …”, «Мама, папа и я»;
• Разбор и заучивание пословиц, поговорок о дружбе, загадок о городских зданиях.
• Дидактические и сюжетно-ролевые игр по Москве;
• Пересказ рассказов на тему: “Мои любимые достопримечательности”.
Взаимодействие с родителями:
• Фото – отчёт “Моя улица”, “Любимое место в Москве”;
• Анкетирование родителей.
• Консультации для родителей на тему: “Город, в котором я живу”, “Достопримечательности Москвы”.
Познавательная область.
Беседы:
«Москва – главный город России», «Что есть в Москве для детей?», «Наш детский сад», «Дома бывают разные», «Наш микрорайон», «Красная площадь», «Московский зоопарк», «Дом культуры Зодчие», «Прогулки по Кунцевской аллее».
Цель: развивать диалогическую речь детей, учить внимательно рассматривать иллюстрации.
Дидактические игры и упражнения о дружбе, загадки про городские здания.
Цель: развивать творческое мышление, память, внимание.
Конструирование на тему: “Мой город”, «Мой микрорайон».
Цель: закреплять названия деталей строительного материала и представления об их конструктивных свойствах; учить воспроизводить образец конструкции домика и преобразовывать его; развивать конструктивные умения и навыки работы с конструктором и строительным материалом.
Коммуникация.
Составить рассказ, который бы начинался так: “Пойду, погуляю по Москве, надоело сидеть дома …”
Заучивание стихотворений о Москве, пересказ рассказов о Москве.
Чтение: Я. Аким “Улица”, Э. Кац “Мы живем в Москве”, И. Векшегонова “Столица Родины”, Ф. Глинка “Город чудный, город древний …”, Г. Юрмин “Царь-башня”.
Цель: развивать монологическую речь дошкольников, учить выразительному чтению стихотворений, передавая чувства заложенные в них.
Социализация.
Внесение в группу сюжетно-ролевую игру “Путешествие по Москве”.
Цель: дать знания о достопримечательностях города в игре, воспитывать чувство коллективизма.
Продуктивная деятельность.
Конструирование: “Наша улица”, “Построим разные дома”
Цель: учить строить из конструктора и строительного материала дома разных видов, передавая архитектуру тех или иных зданий (жилые дома, детский сад)
Эстетическое развитие.
Посещение выставки «Русская народная игрушка».
Рисование на тему: “По мотивам дымковской игрушки”
Цель: учить детей рисовать дымковские узоры, передавая их особенности, отличительные черты, прививать любовь к русскому народному творчеству.
Аппликация на тему: “Мой город - Москва”.
Цель: учить детей из готовых форм (квадратов и прямоугольников) составлять и передавать образ дома, аккуратно работать, рассказать о полученном результате.
на тему: «Городской транспорт».
Цель: учить детей из готовых форм составлять образ автобуса, грузовика, легкового автомобиля, аккуратно работать.
Лепка на тему: «Барельеф Московского зоопарка».
Цель: учить детей техники «барельеф», заполнять пространство рисунка или изображения кусочками пластилина, путём наложения его сверху, создавая образ картины.
Итог проектной деятельности.
Составление коллажа “Улица, на которой я живу”.
Досуг «Игра – путешествие по улицам родного микрорайона».
Конспект досуга на тему: «Игра - путешествие по улицам родного микрорайона»
Программное содержание:
- дать детям знания о родном городе (уточнить знания детей о названии родного города, познакомить с его достопримечательностями Красная площадь, Московский зоопарк);
- дать представления детям о родном микрорайоне, его достопримечательностях: дом культуры «Зодчие», Кунцевская аллея;
-вызвать в детях чувство восхищения красотой родного города;
- учить составлять описательные рассказы о зданиях, которые расположены на улице;
- воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение ко всему, что создано руками людей, живущих в городе.
-воспитывать чувство гордости и любовь к родному краю, желание сохранить его чистым и красивым.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и скажите, что вы видите?
( Слайд 1: Карта нашей страны)
Дети: Это карта нашей страны.
Воспитатель: Как называется наша страна?
Дети: Наша страна называется Россия.
Воспитатель: А какой главный город нашей страны?
Дети: Главный город нашей страны - Москва.
Воспитатель: Все взрослые и маленькие дети любят свой родной город, гордятся им и хотят, чтобы он был красивым. А вы любите свой родной город? А знаете ли вы стихотворения о Москве?
(Дети рассказывают стихотворения о Москве).
Воспитатель: Много стихов сложено поэтами о любимом городе. Ребята, а какие достопримечательности (красивые места) города вы знаете?
Дети: Самая главная достопримечательность нашего города – это Красная площадь. Она выложена из красного кирпича. И давным-давно вся Москва помещалась внутри стен Кремля. А теперь на Красной площади на праздники проходят парады.
(Слайд 2, 3, 4: Красная площадь, парады)
Физкультминутка.
Дети маршерут под музыку марша по кругу с флажками в руках.
Воспитатель: Ребята, а что в Москве есть для детей?
Дети: В Москве очень большой зоопарк. Там очень интересно, потому что можно увидеть и рассмотреть очень много разных животных и птиц, а также их детёнышей.
(Слайды 5,6, 7, 8: фотографии зоопарка и животных)
Мы в группе делали барельеф из пластилина «Зоопарк».
( Слайд 9: фотография работы детей)
Физкультминутка.
Дети выполняют движения под музыку Железновой «У жирафа пятна, пятна …»
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие по улицам нашего микрорайона.
Как вы думаете, мы поедим, или пойдем пешком?
Дети: Мы хотим поехать.
Воспитатель: На чем вы хотите поехать? ( дети перечисляют транспорт: автобус, трамвай и т. д.)
Отлично, мы отправляемся на автобусе.
Сюжетно-ролевая игра “Автобус”.
(Сначала выбирают водителя, кондуктора, покупают билеты, и согласно им садятся на свои места).
Все пристегнулись? Но сначала посмотрите в окошки и скажите мы отъезжаем, от какого здания, как оно называется?
( Слайд 10: Детский сад)
Дети: Это здание нашего детского сада.
Воспитатель: А что это за здание, зачем оно нужно?
Дети: Детский сад нужен для детей, здесь нас многому учат: рисовать, петь, считать, писать и дружить.
Дети - пассажиры:
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
и автобус отъезжал.
( Слайд 11: фотография автобуса с музыкой)
(Имитированные движения передвижения на автобусе под музыку)
Ребё нок - светофор:
Стоп! Машинам красный свет,
Дальше вам дороги нет!
Посмотрите-ка, в окошко,
И подумайте немножко,
Что за здание пред вами,
Отвечайте быстро сами!
Остановка 1 – “Улица Ивана Франко”
Воспитатель: Что находится на этой улице дети?
Дети: На улице Ивана Франко находится железнодорожная станция «Рабочий посёлок» и полицейский участок. Мы конструировали станцию, детский сад и полицейский участок из конструктора «Лего».
( Слайд 12: фотографии детей в конструировании)
Воспитатель: Ребята, очень сильный поток транспорта на дороге. В каком месте нам бы перебежать дорогу?
Дети: Дорогу следует переходить только в положенном месте по пешеходному переходу или «зебре». Мы делали аппликацию транспорта нашего города – это и легковые машины, и грузовые и автобусы.
( Слайд 13: фотографии детей в работе над аппликацией)
Ребё нок - светофор:
Свет зеленый зажигаю,
И вас дальше отправляю.
Дети - пассажиры:
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
и автобус отъезжал.
( Слайд 14: фотография автобуса с музыкой)
(Имитированные движения передвижения на автобусе под музыку)
Ребё нок - светофор:
Стоп! Машинам красный свет,
Дальше вам дороги нет!
Посмотрите-ка, в окошко,
И подумайте немножко,
Что за здание пред вами,
Отвечайте быстро сами!
Физкультминутка “Хлоп, ладошка”
Дети стоят в парах лицом друг к другу, декламируют стихотворение и одновременно выполняют движения:
Вот у нас игра какая :
Хлоп, ладошка, (дети соединяют “зеркально” свою ладошку с ладошкой напарника, начинают с любой, по своему выбору).
Хлоп, другая.
Правой правую
Ладошку
Мы пошлепаем немножко, (3 хлопка правой ладошкой по правой ладошке соседа)
А потом
Ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай. (3 хлопка левой ладошкой)
А потом, потом,
Потом
Левой правую побьем. (3 хлопка левой ладошкой по правой ладошке, и наоборот).
Остановка 2 – «Улица Партизанская”
( Слайд15: фотография с изображением знакомого детям здания дом культуры «Зодчие»)
Дети: Это дом культуры «Зодчие», здесь дети занимаются рисованием и танцами. А ещё очень часто здесь устраивают выставки и показывают представления.
Мы в группе раскрашивали дом культуры карандашами.
( Слайд 16: фотографии работ детей)
В изо - студии посещали выставку «Русская народная игрушка»
( Слайд 17: фотографии детей с выставки)
Рисовали «По мотивам дымковской росписи» и получилось красивое декоративное панно».
( Слайд 18: фотографии панно).
Превращались сами в артистов и показывали театрализованную сказку «Репка»
( Слайд 19: фотографии театрализованной деятельности)
Ребё нок - светофор:
Свет зеленый зажигаю,
И вас дальше отправляю.
Дети - пассажиры:
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
и автобус отъезжал.
( Слайд 20: фотография автобуса с музыкой)
(Имитированные движения передвижения на автобусе под музыку)
Ребё нок - светофор:
Стоп! Машинам красный свет,
Дальше вам дороги нет!
Посмотрите-ка, в окошко,
И подумайте немножко,
Что за здание пред вами,
Отвечайте быстро сами!
Остановка 3 – “Улица Кунцевская”
( Слайд 21: фотография кунцевского сквера)
Воспитатель: А это что за место?
Дети: Это место называется кунцевский сквер. Мы любим здесь гулять с родителями, кататься на велосипедах и самокатах, собирать жёлуди и каштаны, рисовать на асфальте мелками.
Физкультминутка (Звучит музыка весёлая)
Детям предлагается лёжа на спине покрутить педали ногами «велосипед», имитировать движения на самокате, и бега в рассыпную.
В группе мы делали аппликацию из осенних листьев с деревьев, которые растут на кунцевской аллее: осина, дуб, каштан, берёза.
( Слайд 22: фотография работы)
Ребё нок - светофор:
Свет зеленый зажигаю,
И вас дальше отправляю.
Дети - пассажиры:
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
и автобус отъезжал.
( Слайд 23: фотография автобуса с музыкой)
(Имитированные движения передвижения на автобусе под музыку)
Воспитатель: Ребята, мы обратно вернулись в детский сад.
( Слайд 24: фотография детского сада)
Ребёнок – светофор:
«Стоп»
Детям предлагают вспомнить, где они побывали и что узнали, обобщение итога в “пальчиковой” гимнастике:
Любим очень мы гулять, (хлопки в ладоши)
Все на улице считать :
Детский сад – это раз,
Магазин – это два,
Дом культуры – это три,
Поскорее заходи!
А четыре – у ДК
Ёлка очень велика.
Пять - по Кунцевской,
Возвращаемся назад. (на каждое название загибают по пальчику)
Погуляли, посчитали,
Очень многое узнали! (ритмично сжимать и разжимать пальцы в кулачок)