наталья лаврова
Планирование проектной деятельности в детском саду. Проект «Идущие вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование проектной деятельности в детском саду. Проект
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад № 11 «Снегирёк» комбинированного вида»
___ 630046 г. Новосибирск ул. Первомайская, 166 - а,
ИНН 5409111887
Тел. / факс: 337-16-60 / 337-02-75
E-mail : ds_11_nsk@ nios. ru
Проект
Автор: Лаврова Наталья Николаевна,
воспитатель
Новосибирск 2016
Содержание:
Краткая аннотация проекта___3
Описание организации___4
Постановка проблемы___4
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
Цель проекта, задачи___5
Вводный (подготовительный этап)___6
Основной (практический этап)___8
Заключительный (аналитический этап)___13
Ожидаемые результаты___13
Бюджет основных расходов___14
Литература___15
«Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность».
(Б. Шоу)
Краткая аннотация проекта
Данный проект предназначен для педагогов и родителей детей среднего и старшего дошкольного возраста.
В современной жизни к ребенку поступает много разнообразной информации отовсюду! Задача педагогов — помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стала технология проектной деятельности.
Стержнем проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Использование этой технологии не только подготавливает ребенка к жизни в будущем, но и помогает организовать жизнь в настоящем.
Алгоритмы действий взрослых и детей строятся с учетом возрастных особенностей. Выделены три этапав развитии проектной деятельности у детей дошкольного возраста: подражательско-исполнительский (4–5 лет, совместной деятельность (5-6 лет,творческий(6 – 7 лет).
В содержание включены исследовательские, информационные, творческие, игровые, практико-ориентированные проекты. В основе реализации проекта - интегрированный метод обучения, позволяющий формировать у ребенка целостную картину мира.
В результате реализации проекта в дошкольном учреждении:
1. Будут разработаны методические пособия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проектов.
2. Пополнится методическая библиотека дошкольного учреждения.
Проект будут выполнять 7 педагогов ДОУ, в том числе, узкие специалисты, 23 детей среднего и старшего дошкольного возраста и родители воспитанников.
Тип проекта : комплексный. Продолжительность проекта : 3 года
Стоимость проекта : 87800 рублей. Запрашиваемая сумма: 13300 рублей.
Начало реализации проекта : 01.09.2016г.
Описание организации
МКДОУ «Детский сад «Снегирек» основан в 1983 году. В детском саду 11 групп, из них 2 коррекционные – для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Количество детей в ДОУ – 330. С 2011 года учреждение работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования МКДОУ д/с №11, разработанной на основе примерной ООП дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В МКДОУ имеется: физкультурно-музыкальный зал, изостудия, оздоровительный центр, театральная студия, костюмерная, методический кабинет, библиотека, спортивная площадка. В учреждении работает 56 человек, в том числе 24 педагога.
В основе образовательного процесса ДОУ лежит метод педагогического проектирования. Для достижения поставленной цели используется не только предметно – развивающая среда ДОУ, но и возможности микросоциума:библиотека имени К. И. Чуковского;парк культуры и отдыха Первомайского района;стадион «Локомотив»;спорткомплекс «Первомаец»; школа № 140; бассейн «Молодость»; детская школа искусств № 4.
Постановка проблемы
Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. Дошкольное детство – это время достижений и проблем не только одного маленького человечка, но и всего общества в целом. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать в соответствии с ФГОС ДО. Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребенок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.
Несмотря на достаточно активную проектную деятельностьбольшинствапедагогов ДОУ, существует ряд проблем (по результатам опроса) :
- отсутствие опыта разработки комплексных проектов;
-нежелание отдельных воспитателей отступать от сложившейся стереотипной системы занятий в детском саду;
- недостаточная оснащенность предметной среды в дошкольном учреждении для реализации творческих проектов.
Анкетирование родителей показало низкую мотивацию большинства из них на активное участие в жизни детского сада : родители редко участвуют в планировании воспитательно-образовательного процесса.
Кроме этого, реализация отдельных мини-проектов в группе доказала свою целесообразность в плане результативности.
Именно поэтому возникла необходимость разработки данного (комплексного) проекта, который обеспечит систему проектной деятельности с детьми.
Цель:развитие познавательных и творческих способностей детей посредством проектной деятельности.
Задачи:
- создание нормативно-правовой, информационно-методической базы;
- разработка модели системы работы по организации проектной деятельности в ДОУ;
- создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проектов;
- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- развитие умения детей определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности;
- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
- развитие познавательных способностей, творческого воображения, творческого мышления, коммуникативных навыков.
I этап– подготовительный
1 Разработка этапов проекта, его методического обеспечения.
2 Подбор необходимой литературы и информации из разнообразных источников:книжные магазины, сеть Интернет,библиотеки
3 Совещания с педагогами по участию в проекте. Распределение обязанностей между участниками проекта.
4 Разработка электронных дидактических презентаций.
5 Обогащение предметно-развивающей среды: приобретение и изготовление дидактических игр, покупка художественной литературы, иллюстрированного материала, наглядной продукции.
6 Подбор диагностики по проектной деятельности.
Работа с родителями
1 Анкетирование родителей на тему «Участие в реализации проекта»
2 Привлечение к поиску информации, необходимой для реализации проекта,из различных источников.
3 Помощь в обогащении предметно-развивающей среды.
4 Информационный лист для родителей о теме предстоящего проекта.
5 Индивидуальные и групповые консультации по теме проекта.
6 Ознакомление с результатами диагностики детей.
Работа с детьми
1 Диагностика познавательной и исследовательской деятельности
2 Обсуждение тем мини-проектов
II этап - основной
1 Методические рекомендации «Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций».
2 Анкетирование:
«Самооценка качеств личности проектировщика»;
«Определение интереса и мотивации педагогического проектирования».
3 Консультации:
«Вовлечение родителей в жизнь группы»;
«Метод проектов»;
«Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей»;
«Алгоритм разработки проекта»;
«Как происходит освоение проектной деятельности дошкольником?»
4 Пополнение методической базы ДОУ.
5 Оформление фотоальбома «Идущие вместе» (результаты реализации мини-проектов).
6 Создание видеофильма «Дружная команда».
7 Участие в реализации мини-проектов согласно перспективного плана ДОУ
Работа с родителями
1 Консультация «Учимся проектировать вместе»
2 Анкетирование в рамках мини-проектов :
«Семейные традиции»;
«Экспериментирование дома».
3 Изготовление памяток:
«Права и обязанности родителей»;
«О способах воспитания»;
«Экспериментирование с водой».
4 Консультации:
«Заботливая ласка»;
«О значении мяча»;
«Здоровый образ жизни в семье»;
«Детское экспериментирование»;
«Первая помощь при укусах насекомых».
5 Родительское собрание «Экспериментальная деятельность дошкольников как средство эффективного развития познавательной активности»
6 Участие в оформлении фотоальбома «Идущие вместе»
7 Помощь в создании видеофильма «Дружная команда».
8 Участие в реализации мини-проектов согласно перспективного плана ДОУ
Работа с детьми
Средний дошкольный возраст (2016-2017уч. год)
Название мини-проекта Цель Срок выполнения
1 «Грибы»
Формировать представления у дошкольников о разнообразии грибов, их строении, значении в природе и жизни человека. Ноябрь 2016
2 «Занимательная геометрия»
Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Развивать интерес к умению выполнять картины из геометрических фигур. Январь 2017
3 «Необычный мяч» Информировать родителей и детей об истории мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним. Март 2017
4 «Мир моря»
Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Апрель 2017
5 «Насекомые вокруг нас»
Расширять знания о многообразии насекомых; познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни; воспитывать бережное отношение к насекомым. Июнь 2017
Старший дошкольный возраст (2017-2019 уч. годы)
1 «Учимся быть добрее»
Обучить детей способам преодоления агрессивного поведения.
Октябрь2017
2 «Родословная моей семьи».
Содействие возрождению традиций семейного воспитания;
сплотить родителей и детей, заинтересовать их одним общим делом.
Ноябрь 2017
3 «Научные забавы»
Развитие познавательного интереса детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Февраль 2018
4 «День Земли в детском саду»
Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Апрель 2018
5 «Мир цветов»
Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей.
Июнь 2018
6 «Любимым бабушкам и дедушкам»
Формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста.
Сентябрь 2018
7 «Безопасность круглый год»
Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста и их родителей по ОБЖ и ПДД Ноябрь 2018
8 «По страницам Красной книги»
Формирование экологической культуры – совокупности экологического сознания, экологических чувств, экологической деятельности.
Декабрь 2018
9 «Детский сад – второй мой дом»
Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, его истории, о символах детского сада, национальном своеобразии. Создать условия для становления основ нравственно – патриотического сознания.
Февраль 2019
10 «Космос» Систематизировать и углублять знания о солнечной системе, развитие творческого мышления. Апрель 2019
III этап – заключительный
o Обобщение, анализ результатов работы по проекту. Формулировка выводов и составление рекомендаций для педагогов и родителей по реализации проекта.
o Распространение опыта работы по развитию познавательных и творческих способностей детей посредством проектной деятельности.
o Опрос и анкетирование педагогов и родителей
Оценка работы будет проводиться по трем направлениям: педагоги, родители, дети.
Успешный опыт работы по проекту представлен в следующих формах:
o Консультации и практикумы по теме проекта на МО.
o Участие в педагогических конкурсах и фестивалях различного уровня.
o Статья в газету «Дошкольный вестник».
o Информация на сайте ДОУ.
Эффективное участие родителей и педагогов в реализации проекта будет оцениваться через анкетирование, наблюдение за откликом на события, происходящие в ДОУ.
Оценка включенности детей, их активности, участия будет оцениваться посредством наблюдений, бесед с детьми.
Ожидаемые результаты для всех
Результатами реализации проекта будут являться :
o разработка модели системы работы по организации проектной деятельности в ДОУ;
o создание дополнительных условий в дошкольном учреждении для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проектов;
o повышение интереса родителей к образовательному процессу дошкольного учреждения.
o формирование детско-взрослого сообщества;
o формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы детей;
o обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
o развитие познавательных способностей, творческого воображения, творческого мышления, коммуникативных навыков.
Список используемой литературы
1. Алябьева Е. А., Тематические дни и недели в детском саду : Планирование и конспекты. – М. : ТЦ Сфера, 2006 -160с.
2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М. : Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с.
3. Кисилева Л. С. и др., Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М: АРКТИ, 2003.
Истанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста//Управление дошкольным образовательным учреждением, 2004.
4. Маханёва М. Д., Нравственно- патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы. – М. : АРКТИ, 2004 -72с.
5. Михайлова З. А., Иоффе Э. Н. Математика от трех до семи: учебно-методическоепо-собие для воспитателей детских садов. - СПб. : Детство-пресс, 2003 г.
6. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ; от теории к практике. Приложение к журналу “Управление ДОУ” Сфера. 2010 г.
7. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М. : Айрис-пресс, 2008.
8. Проблемы дошкольного образования на современном этапе: Выпуск 5. / Сост. О. В. Дыбина, О. А. Еник. – Тольятти: ТГУ, 2007. – 116 с.
9. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М. : АРКТИ, 2005. – 96 с.
10. Сагадеева А. А. Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология [Текст] / А. А. Сагадеева // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 94-96.
11. Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. Санкт-Петербург. Детство-Пресс. 2011 г.
12. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4.
13. https://detskiy-sad.com/
14. https://nsportal.ru/
15. https://50ds.ru/