Вера Боркова
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «Музыка доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Я Боркова Вера Николаевна музыкальный руководитель МДОУ д/с№3 хочу Вам представить педагогический проект «Музыка доброты».
2. Доброта – качество, ценимое во все эпохи. В детстве доброта - одно из самых надежных средств обращения ребенка к миру другого человека. Несомненно, что доброта, как неотъемлемая часть нравственно- патриотического воспитания дошкольников, формируется через все виды деятельности, но я. как музыкальный руководитель считаю, что невозможно переоценить роль музыки в воспитании и развитии этого качества дошкольников. И эпиграфом к совей работе я взяла слова Л. Н. Толстого. «Доброта. Вот качество, которое я хочу приобрести больше других»
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, Проект „Музыка доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
3. Несомненно, начав работу по осуществлению проекта, руководствовалась программой Воспитания и обучения в детском саду, «Музыкальное воспитание дошкольников», программой Радыновой «Музыкальные шедевры» ,Ознакомилась с трудами таких авторов, как: Киселёва, Данилина, Лагоде, которые исследовали использование проектного метода в дошкольных учреждениях, я решила, что этот метод, как никакой другой, даёт возможность ребятам самим стать участниками игры, где дети в процессе деятельности научатся выражать добрые чувства и эмоции, вызванные музыкой.
4. ПРОЕКТ - самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, меющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. Мой проект имеет цель
5. Цель: Создавая активный интерес к музыке, обеспечивая положительные эмоции, через красоту музыки воспитывать в детях доброту, отзывчивость, сопереживание
6.. Задачи: - повышать интерес детей к музыкальной деятельности через совместную поисковую деятельность; - содействовать средствами музыки возникновению чувства дружбы, доброты к близкому окружению; - развитие коммуникативных навыков; - формировать умение давать эмоционально-личностную оценку музыкальному произведению; - формировать умение понимать других людей; - раскрывать в детях творческий потенциал.
7. Для успешной реализации поставленных задач данного проекта мной взята
модель взаимодействия педагог - дети- родители, впоследствии которого у детей сформируются и разовьются такие качества
развитие музыкально-эстетического вкуса;
проявление любви и интерес к музыке, желание
участвовать в музыкальном процессе;
умение выражать свои впечатления от музыки в движении или рисунке;
проявление заботы, доброты, взаимопомощи по отношению к ближним; формирование таких личностных качеств, как умение договариваться и работать в команде; способность принимать точку зрения товарища;
В процессе осуществления проекта :
родители - непосредственные участники и источники информации приобретут такие качества:
- повышение интереса и внимания к музыкальной деятельности ребенка;
- сближение с детьми и педагогами, интерес к событиям, происходящим в детском саду;
- изменение приоритетов родителей в вопросе воспитания детей.
У педагогов подразумеваются развитие таких качеств:
- совершенствование системы взаимодействия между детьми, родителями и педагогами;
-определение влияния музыкальных произведений, которые послужат средством воспитания эмоциональной отзывчивости;
-желание после проведённого проекта продолжить работу в этом направление,
-заинтересованность других воспитателей проектным методом.
8. Для того чтобы начать работу над проектом, мной было проведено анкетирование родителей и беседа с детьми. Проводя с детьми беседу о любимых героях мультфильмов, дети часто называли такие имена, как Амбал, Шрек, Джокер, совершенно забывая добрых, чутких, отзывчивых на чужую беду, героев отечественных мультфильмов, которые всегда приходили на помощь друзьям и имели главное качество- Доброту.
9.. Результаты анкетирования родителей вы видите на экране. 48% родителей ставят на первое место хорошее образование, 29% -это приобщении к здоровому образу жизни, последнее место -23% занимает воспитание честности и доброты Т. е. видно, что приоритетом родителей является хорошее образование, а воспитание отодвигается на второй план.
10. На этом слайде вы видите - Зарождение проблемы - ввод в игровую ситуацию, Баба Яга прислала детям письмо, в котором она просит помочь ей стать доброй. Мной предусмотрено, что в дальнейшем этот герой, как негативный не появится в этой группе в виде сюрпризного момента или героя праздника
11. После того, как была поставлена проблема научить злую бабу ягу стать добрей дети на занятии слушали и пели песни таких композиторов, как Б. Савельева, В. Шаинский. И. Лученка упражнялись в творчестве, танцевали парные танцы У детей возникла идея у детей подготовить для бабы Яги концерт, где дети с помощью музыки постараются научить бабу Ягу стать доброй. Дети предлагали свои пути решения этой задачи, их решения фиксировались на ватмане.
12. Реализация проекта осуществляется через различные виды занятий: типовые, сюжетные, интегрированное, совместного с родителями вечера- развлечений, цикла занятий по слушанию структура которых способствуют формированию через музыкальную деятельность развитию у детей чувства дружбы и доброты, сочувствия и взаимопомощи.
13. В процессе поиска средств для реализации проекта дети упражнялись в самостоятельной работе с пиктограммами, «Эмоции», танцевально-игровом творчество. На данном слайде Вы видите игру «Сердечко по кругу», где дети выражают своё доброе отношение к друзьям, затем это игра переросла танцевальная импровизацию «Музыка моего сердца». Учатся передавать в танце уважение и доброе отношение друг к другу. Использовались и многие другие средства: интонационно-ритмическое исполнении текста, песенная импровизация, выразительное пение,, игра на музыкальных инструментах, где дети самостоятельно выбирают музыкальные инструменты, учатся договариваться между собой., коллективная игра на инструментах (музыкальных и «стеклянных» где дети практическим способом ищут нежные, мелодичные звуки).,этюды на развитие эмоций и мимики., учились выражают свое отношение к музыке цветом.
14. Проект «Музыка доброты» долгосрочный. Его реализация займёт 3 месяца. Итогом станет концерт «Дорогою добра», который дети покажут в апреле бабе Яге и своим музыкальным номерами и творчеством переубедят бабу Ягу и докажут ей, что именно музыка является одним из средств воспитания доброты и сочувствия. Разделы концерта вы видите на экране.
15. Реализация проекта осуществлялась не только мной на музыкальных занятиях, но и воспитателем на занятиях по развитию речи, ИЗО в игровой деятельности. В совместной деятельности родителей и детей. Так вы видите совместную работу 2 семей по созданию альбома «Дорогою добра» и выставке рисунков «Как я вижу доброту»