Бинаят Казиева
Проект и сценарий театрализованного представления в рамках тематической недели «Детям знать положено!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект тематической недели по ПДД
«Детям знать положено!»
(2 младшая группа)
Воспитатель: Казиева Б. Ф.
МБДОУ «ДС № 71 «Антошка»
Г. Норильск
День Режим Виды деятельности и культурные практики Сотрудничество с родителями
понедельник Утро Беседа : «Что я видел на улице, когда шел в детский сад»
Цель: расширять знания о культуре поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность.
Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Участники дорожного движения»
Публикация «Проект и сценарий театрализованного представления в рамках тематической недели „Детям знать положено!“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Планы
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
Чтение: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» Консультация для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
Беседа на тему: «Правила поведения на улице»
Цель: закрепить правила поведения на улице; учить соблюдать правила дорожного движения; убеждать детей вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения.
Прогулка Наблюдение за прохожими, переходящими проезжую часть дороги. Отметить, что люди соблюдают ПДД.
Цель: развивать умение переходить через дорогу, культуру поведения на улице.
П/и «Ловкий пешеход»
Цель: учить согласовывать движения друг с другом; закреплять умение переходить через дорогу.
Вечер Д/и «Родная улица»
Цель: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли, закреплять ПДД.
Изготовление атрибутов для игр: рули, жезл, светофор и т. д.
Цель: развивать внимательность, аккуратность, умение договариваться.
С/р игра «ДПС» : сюжет «Пешеходы и водители»
Цель: закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке
вторник Утро Беседа о транспорте, о труде водителя.
Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.
Д/и «Где играют зверушки?»
Цель: закрепить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.
Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.
Цель: обучать умению отбирать книги по данной тематике : развивать мышление, эстетические чувства Индивидуальная беседа: «Как воспитать у ребенка правила поведения на улице».
Д/и. «Путешествие на машине»
Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве используя слова «на права», «на лева», «между»
Прогулка Наблюдение за транспортом.
Цель: развивать умение различать пассажирский, грузовой транспорт; закрепить знания о ПДД; воспитывать уважение к людям разных профессий.
П/и «Стоп, машина!»
Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.
Вечер С/р игра «Автосалон».
Цель: учить детей составлять описание машин по плану, предложенному воспитателем; воспитывать навыки культурного общения, развивать речь.
Разучивание считалки: «Стоп машина, стоп мотор!»
Игровая ситуация: «Ты вошел в автобус»
Цель: развивать мышление, речь, умение вести себя культурно в данной ситуации.
среда Утро Беседа - рассказ: «Дорожные знаки»
Цель: уточнить знания детей о запрещающих, разрешающих и знаках сервиса; учить детей ориентироваться на дороге при помощи дорожных знаков; развивать внимательность.
Рассматривание тематического альбома с дорожными знаками.
Цель: расширять знания о знаках, их классификации и назначении; развивать внимательность.
Д/и «Важные знаки – дорожные знаки».
Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии, умении ориентироваться в дорожной обстановке по дорожным знакам; развивать память, внимание Конкурс: «Лучший дорожный знак» (сделанный с ребенком)
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.
Тема : «Машины едут по улице» (коллективная работа)
Цель: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин; закреплять разнообразные приемы вырезывания, аккуратного наклеивания; формировать навыки коллективной работы.
Прогулка Наблюдение: «Дорожные знаки и разметка»
Цель: учить детей определять знаки, рассуждать для чего здесь нужен данный знак, что было бы если его не было; развивать мышление, память, речь детей.
П/и «Ты большой, я маленький»
Цель: формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя ПДД.
Вечер С/р игра «На остановке автотранспорта»
Цель: закрепить знание правил безопасного поведения на улице, в общественном транспорте; учить вежливому обращению друг с другом.
Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»
Рассматривание и раскрашивание на тему ПДД «Дорожная безопасность».
Цель: закрепить правила перехода через проезжую часть, опасности игр у дороги; развивать мелкую моторику рук.
четверг Утро Беседа- анализ ситуаций:
«Незнайка на прогулке по городу». Рассматривание картинок с проблемными ситуациями.
Цель: учить детей анализировать ситуации; закреплять правила поведения на улице; развивать речь.
Чтение: В. Суслов «Его сигнал для всех закон»
Развивающая игра «Учим дорожные знаки»
Цель: закрепить умение подбирать соответствующий знак к данной ситуации, знание дорожных знаков; развивать внимание. Привлечение родителей вместе с детьми на прогулку к светофору. (отправить фото, для фото коллаж)
Социально-коммуникативное развитие.
Тема : «Работа светофора»
Цель: продолжать совершенствовать умение детей описывать предметы по их признакам : форма, размер, материал, функции, назначение; закреплять знания детей о сигналах светофора; воспитывать дисциплинированность.
Прогулка Целевая прогулка к светофору.
Цель: закрепить знания детей о работе светофора (красный и зеленый сигнал);
познакомить с назначением желтого сигнала; закрепить правила перехода через проезжую часть где есть светофор.
П/и «Едем – едем на машине»
Цель: закрепить знания о сигналах светофора.
П/и «Перекресток»
Цель: пополнять знания детей о перекрестке; закрепить умение детей правилам перехода улиц и перекрестков.
Вечер Разучивание чистоговорок о ПДД.
Цель: развивать умение четко произносить звуки.
С/р игра «Автобус»
Цель: закреплять правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.
Слушание и сравнение музыкальных произведений: «Песенка красного светофора», «Песенка желтого светофора», «Песенка зеленого светофора» муз. Т. Чудовой, сл. Г. Георгиева
пятница Утро Рассказ воспитателя: «Какие бывают машины»
Цель: дать детям представления о машинах специального назначения; учить определять такие машины и их значение.
Отгадывание загадок о транспорте.
Цель: активизировать процессы мышления, развивать память, внимательность; воспитывать сообразительность.
Д/и «Умные машины»
Цель: закреплять представления детей о транспорте; развивать смекалку, быстроту мышления; воспитывать желание соблюдать ПДД в жизни. Оказание помощи при изготовлении книжки-малышки о ПДД.
ООД Художественно-эстетическое развитие.
Рисование (по замыслу)
Тема : «ПДД»
Цель: развивать творчество, образное мышление, воображение детей; учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем рассказывали, читали.
Прогулка Наблюдение за специальной машиной (пожарная машина или скорая помощь, или полицейская машина).
Цель: расширять знания детей о роли специальных машин; закреплять умения определять детали машин; воспитывать любознательность.
П/и «Мы – водители»
Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игре знания о труде взрослых.
Вечер Д/и «Кто больше назовет автомобилей»
Цель: закрепить знания детей об автомобилях (грузовые, легковые, специальные); развивать память; пополнить словарный запас детей новыми словами.
Чтение: Б. Заходер «Шофер»
С/р игра ««Пешеходы и водители»
Цель: закрепить знания сигналов светофора; уточнить знания о дорожных знаках и разметке; воспитывать культуру поведения на дороге.
Итоговое мероприятие Кукольный спектакль по ПДД
Мишка-топтыжка в большом городе»
Мишка-топтыжка в большом городе»
сценарий театрализованного представления
в рамках тематической недели
«Детям знать положено!»
(с использованием мультимед
Цель: Способствовать безопасности детей на дорогах.
Задачи:
• Расширять представления детей о правилах поведения на улице.
• Применять в повседневной жизни правила дорожного движения, полученные в играх, развлечениях, специально созданных ситуациях.
• Способствовать развитию мышления, воображения, внимания; развивать диалогическую речь.
• Воспитывать внимание, сосредоточенность. Желание быть осмотрительным и осторожным.
СЦЕНАРИЙ
Создание обстановки для показа:
На заднем плане лесная полянка, домик для лесных зверей. На переднем плане оборудована проезжая часть с автобусом и машинами. А также тротуар, пешеходный переход, дорожные знаки.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Здравствуйте, уважаемые пешеходы и пассажиры! Вы наверное не удивились, что я к вам так обратилась. Ведь всем известно, что когда мы идём по улице, нас называют «пешеходами», а когда едем на транспорте, мы – пассажиры.
Сегодня всех нас, пешеходов и пассажиров, ожидает весёлое и полезное путешествие в большой город, в которое мы с вами отправимся с Мишкой-Топтыжкой.
А вот кажется и он…
Утро. В домике, на лесной полянке, просыпаются зверята.
Первым появляется Мишка-Топтыжка.
(на экране изображение леса, светит солнце, слышны голоса птиц)
Зайчик: Доброе утро, Мишка-Топтыжка!
Мишка: Доброе, утро зайчик!
Лисичка, ё жик: Доброе утро!
Мишка: Как хорошо у нас в лесу! Солнышко светит, птички поют, пчёлки жужжат!
(птичка в клюве отдаёт письмо)
Птичка: Мишка, тебе письмо!
Мишка: Мне, вот здорово!
Зверята: Читай скорее!
(Мишка раскрывает конверт и читает)
Мишка:
Дорогой внук Мишка-топтыжка!
Пишет тебе твоя бабушка. Я живу в зоопарке, в большом городе.
Мне здесь очень нравится. В зоопарк часто приходят дети. А ещё они приносят мне угощения.
Только, вот по тебе, Мишутка, я очень соскучилась, и хотела бы тебя увидеть. Приглашаю тебя на мой день рождения. Я тебя буду очень ждать. Твоя бабушка.
Мишка: (радостно)
Это же письмо от моей бабушки! Она меня зовёт в гости.
Я поеду и привезу ей в подарок бочоночек мёда. Вот подходящая корзинка. Положу в неё свой подарок. Мёд вкусный, липовый! Для здоровья очень полезный!
Зайчик: А от меня передай вот эту морковку!
Ё жик: Подожди, а я сейчас принесу яблоко!
Лисичка: А я хочу подарить твоей бабушке варенье из ягод. Сама ягоды собирала!
Мишка: Спасибо, друзья! Ну, я пошёл!
(На полянке появляется Волк.).
Волк: И куда же ты Мишутка собрался?
Мишка: В гости к бабушке! В большой город!
Волк: Ой, ой, ой! А как же ты, Мишутка, в большом городе? Ведь там так много машин, пешеходов… Ой, попадёшь в беду!
Мишка: Что же мне делать? Меня бабушка ждёт, она соскучилась!
Волк: Прежде, чем ехать в большой город, надо выучить правила дорожного движения.
Лисичка, Зайчик, Ё жик: Правила? Дорожного? Движения?
Лисичка: Ха-ха-ха! Никогда такого не слыхала! Какие ещё правила? Иди куда хочешь, да и всё!
Волк: Нет, Лисичка, не так! Это у нас, в лесу, иди куда хочешь! А в большом городе все двигаются по правилам, и машины, и пешеходы. У каждого своя дорога.
Лисичка: Машины? А что это такое?
Волк: Вот послушай:
(На экране изображение большого города с движущимся транспортом. Слышен гул и шум едущих машин).
Есть машины легковые,
По размеру небольшие.
Как поедут, как помчатся –
Даже птице не угнаться.
А ещё есть грузовик,
Он могуч, силён, как бык,
У него огромный кузов
Для больших, тяжёлых грузов!
(Рассказ Волка сопровождается показом слайдов
легкового и грузового транспорта).
Волк: Мишутка, вот мой автобус!
(Специально изготовленный из ткани автобус с изображением
сидящих в нём детей)
Волк: Садись, я тебя отвезу к твоей бабушке!
Только не забудь, что я тебе сказал: надо быть острожным в большом городе, правила дорожного движения соблюдать.
Ребята, будете помогать Мишутке?
Звери: До, свиданья! Передавай привет своей бабушке!
Мишка: До, свиданья! Я вернусь к вам! И, чтобы не случилась беда, обязательно выучу правила дорожного движения.
(Садятся в автобус. Волк – шофёр).
Волк: Осторожно, двери закрываются! Следующая остановка «Большой город!»
«Песенка автобуса»
(песня с сопровождающимися по тексту движениями. Выполняется совместно с присутствующими детьми).
Мишка: Хорошо в автобусе ехать! И правила соблюдать никакие не надо!
Волк: А вот и не верно! И для пассажиров тоже правил немало есть!
Послушай внимательно и запомни!
Надо проходить вперёд, не задерживать народ!
Возле двери не стоять, выходящим не мешать!
И за поручни держаться, не вертеться, не толкаться.
Старшим место уступать, старших надо уважать!
Мишка: Спасибо, дядя Волк! Я всё запомнил, а вы, ребята, запомнили?
Волк: Остановка «Большой город!» Приехали!
Удачи тебе Мишутка, передавай привет бабушке!
(Волк уезжает)
Мультимедиа. Дорога с машинами. Звуки транспорта.
Мишка: Ой, а куда же мне идти? По дороге – нельзя! Там машины легковые, грузовые, так дядя Волк говорил.
Ой-ой-ой! Кто мне подскажет? Ребята, помогите мне. Где я должен идти? По какой дорожке?
Дети: По тротуару!
Мишка: Спасибо, ребята, пойду по тро-ту-а-ру!
(Возле проезжей части проложена дорожка-тротуар.
Мишка идёт по тротуару)
Мишка: Ой, а это что за полосатая дорожка? А?
(Подходит к пешеходному переходу, у которого стоит знак
«Дорожный переход»).
Дети: Это пешеходный переход!
Мишка: А что, можно по нему идти? А он для кого?
Дети: Да, можно! Он для пешеходов.
(Появляется Светофор)
Светофор: Здравствуй, Мишутка!
Мишка: Ой, а ты кто?
Светофор: Ты не знаешь меня? А вы, ребята, узнали?
Дети: Да! Светофор!
Светофор: Давайте научим Мишку пользоваться Светофором. Я начну, а вы продолжайте, хором дружно отвечайте!
(Вместе с Мишкой-Топтыжкой задание Светофора выполняют дети)
1. Загорелся красный свет! Пешеходам хода ( Дети: Нет)
2. Жёлтый – значит… ( Дети: Подожди)
3. А зелёный свет? ( Дети: Иди)
Светофор: А теперь, чтоб Мишутка всё хорошо запомнил, поиграем в игру «Светофор». Если я вам покажу красный цвет – вы будете стоять на месте. Если покажу жёлтый – вы будете хлопать в ладоши. А если зелёный – будете шагать.
(Игра сопровождается мультимедийным показом).
Мишка: Я выучил! Я выучил! Я всё запомнил! Я подожду, когда загорится зелёный свет и перейду дорогу. Спасибо, Светофорчик! Спасибо вам, ребята!
(Светофор показывает зелёный свет и Мишка переходит дорогу, идёт дальше. Светофор уходит)
На экране появляется изображение зоопарка.
Мишка: Вот он, зоопарк! Бабушка, бабушка, ты где? Это же я, твой Мишка-Топтыжка!
(Появляется Бабушка-медведица).
Бабушка: Здравствуй, моё солнышко! Как я соскучилась по тебе!
(обнимает Мишутку)
Мишка: Здравствуй, бабушка! Я тоже очень скучал! Поздравляю тебя с днём рождения! А вот для тебя подарочки, от меня и моих лесных друзей. (Достаёт из корзиночки подарки и отдаёт их бабушке).
Бабушка: Спасибо тебе, мой внучек за подарки! А главное, что не забыл навестить свою бабушку. Расскажи, как же ты добрался?
Мишка: Бабушка, я столько нового узнал! Выучил правила дорожного движения! Мне и дядя волк помогал, и Светофор, и ребята! Они все правила знают и меня научили!
Бабушка: Спасибо всем, что моему Мишутке помогли!
(Появляются Светофор, Волк).
Герои обращаются к детям : О правилах не забывайте!
И всегда их выполняйте!
(Бабушка приглашает всех на чаепитие по случаю своего дня рождения).