Лариса Пястолова
Проект по художественному творчеству «Урало-сибирская роспись» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по художественному творчеству
"Урало-сибирская роспись"
Разработала воспитатель
Пястолова Л. М.
2014г.
г. Карталы
Тип проекта :
Творческий, игровой.
По времени проведения : краткосрочный (2 недели)
Участники проекта : дети, воспитатели, педагог по ИЗО деятельности.
Актуальность проблемы.
Публикация «Проект по художественному творчеству „Урало-сибирская роспись“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
Я считаю, что человек, который не изучает творчество своего народа, не интересуется им, не может считать себя гражданином своего Отечества. Любовь к Родине зарождается в раннем детстве, когда ребёнок особенно восприимчив ко всему новому, яркому. Народно-прикладное творчество несёт в себе много национальных традиций, оно тесно связано с тем, чем живёт народ в настоящее время и чем он жил в прошлом.
Народно-прикладное искусство благотворно влияет на развитие фантазии, образного мышления детей, на активизацию процесса их творчества.
Народно-прикладное искусство обладает большими воспитательными возможностями. Оно несёт в себе огромный духовный заряд, эстетический и нравственный идеал, веру и торжество прекрасного, в победу добра и справедливости.
Изобразительное народно-прикладное искусство обладает огромной силой эмоционального воздействия и является хорошей основой для формирования духовного мира ребёнка. Народно-прикладное искусство образно, красочно, оригинально по своему замыслу. Оно доступно детскому восприятию, так как несёт в себе понятное детям содержание, которое конкретно, в простых лаконичных формах раскрывает ребёнку красоту и прелесть окружающего мира.
Осуществление изобразительной деятельности на материале народно-прикладного искусства способствует удовлетворению интеллектуальной, познавательной потребности в приобретении новых знаний о мире, истории своей страны. Дети познают образцы народных произведений, воплощённые в разных материалах, свойства различных материалов, виды искусств, в том числе и народное, обладающее большими потенциальными возможностями для развития интеллекта ребёнка.
Народно-прикладное искусство способствует развитию таких психических процессов, как: восприятие, образное мышление, воображение, эмоционально-положительное отношение к объектам эстетического содержания, которые важны для овладения различным содержанием знаний не только в детском саду, но и в школе, и на основе которых у детей формируются разнообразные художественно-творческие способности.
Большую роль оказывает народно-прикладное искусство в трудовом воспитании дошкольников. В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность. Дошкольники овладевают многими практическими навыками, приобретают ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными.
Освоение трудовых умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка, у детей воспитываются умения трудиться, добиваться желаемого результата.
В процессе овладения приёмами народного ремесла у детей развивается рука, координация действий руки и глаза, обогащается представление о художественной деятельности, о творчестве народного мастера, о необходимости добросовестного труда, уважение к человеку, бережное отношение к природе.
Цель проекта :
- развитие художественно-творческих способностей детей
дошкольного возраста средствами народно-прикладного
искусства.
Задачи:
Развивать творческие способности детей посредством народно-прикладного искусства.
Воспитывать стремление к овладению знаниями и способами действия; умение делать волевые усилия для достижения поставленной цели.
Создавать условия для совместной изобразительной деятельности детей, обучать правилам и средствам общения.
Познакомить детей с урало- сибирской росписью.
1. Знакомство с росписью.
2. Нанесение узора на трафарет
3. Пластилинография
4. Выставка детских работ.
Дата: 15.10.2014
Тема: Знакомство с урало-сибирской росписью.
Цель: Познакомить детей с элементами росписи (ягодка, лист, цветок шиповника). Развитие воображения через занятия по освоению нетрадиционной техники.
Образовательная деятельность : Беседа, рисование элементов.
Совместная деятельность: Рассматривание иллюстраций с изображением предметов быта, украшенных урало-сибирской росписью
Самостоятельная деятельность: Раскрашивание узоров в раскраске.
Дата: 17.10.2014
Тема:«Роспись прялки»
Цель: Познакомить с приемами рисования основного элемента- ягодки, простого березового листа и 3-х, 5-и лепесткового цветка шиповника. Учить создавать композицию.
Образовательная деятельность : Нанесение узора кистью двойным мазком, получая цвет и оттенок
Совместная деятельность: Рисование узора урало- сибирской росписью на шаблоне, чтение стихотворений об Урале, о родном крае.
Самостоятельная деятельность: Рассматривание элементов узора и произвольное нанесение узора на шаблон.
Дата: 21.10.2014
Тема: Пластилинография «Роспись туесков»
Цель: Продолжать знакомить с урало- сибирской росписью. Учить составлять узор на полосе цветного картона. Воспитывать аккуратность в работе.
Образовательная деятельность : Составление узора и закрашивание его пластилином (растягиванием по картону)
Совместная деятельность: Чтение наизусть стихотворения об уральско-сибирской росписи.
Роспись домовая, словно колдовская,
в сказочную песню просится сама.
И нигде на свете нет таких соцветий,
всех чудес чудесней уральская краса.
Самостоятельная деятельность : Создание своего узора с элементами Урало- Сибирской росписи.
Дата: 24.10.2014
Тема: Выставка детских работ.
Методическая литература:
Н. А. Ветлугина «Художественное творчество в детском саду»
Т. Н. Яковлева «Пластилиновая живопись»