Татьяна Сапрыкина
«Весеннее вдохновение». Занятие по художественному творчеству с использованием «оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
«Весеннее вдохновение». Занятие по художественному творчеству с использованием «оригами»
Программное содержание:
-Расширять представления об изменениях животного и растительного мира с приходом весны;
-Развивать умение анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу, пооперационным картам, схемам; мелкую моторику рук;
-Совершенствовать конструктивные и творческие способности с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка; объяснительную речь и коммуникативные способности;
- Формировать эстетический вкус;
Публикация «„Весеннее вдохновение“, Занятие по художественному творчеству с использованием „оригами“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
- Воспитывать у детей трудолюбие, вызывать желание доводить начатое до конца; любовь к родной природе.
Оборудование: «дерево», «цветы», «пруд», магнитофон, пооперационные карты, цветная бумага, клей, карандаши, фломастеры, ножницы; заготовки: «глаза», «усы», «украшения» для насекомых, птиц, рыб и млекопитающих.
Активизация словаря: «оригами», «пооперационные карты», «схемы».
Ход занятия.
В: Дети, а какое сейчас время года? (весна).
Кто из вас любит весну? (ответы детей). А за что, вы, любите это время года? (ответы детей). Правильно, весной пробуждается вся природа: прилетают птицы, просыпаются от зимней спячки животные, насекомые, рыбы, лягушки. Все оживает, все расцветает вокруг.
А еще я знаю, что вы любите слушать сказки. Сегодня я расскажу вам сказку об одном мальчике и царе Картоне.
«Жил – был маленький мальчик, добрый, веселый. Он очень любил делать игрушки из бумаги своими руками и дарить их друзьям. Однажды ему приснился сон…
…В некотором царстве, Бумажном государстве правил царь Картон. Все было в этом царстве – государстве из бумаги: и горы высокие, и леса дремучие, и сады цветущие.
Счастливы были его жители, пока не узнали, что в других странах живут различные звери, рыбы, птицы, а у них - нет. Опечалился царь Картон, снарядил он корабли в заморские страны, чтобы привезли они зверей, рыб и птиц.
Долго ли, коротко ли плавали корабли по морям и океанам, по дальним странам, но, ни с чем домой вернулись. От тоски – печали заболел царь, загрустили жители Бумажного государства…
Проснулся мальчик и стал гадать, как им помочь. Думал он, думал и придумал…
Дети, а как, вы, думаете, что придумал мальчик? (ответы детей).
Правильно, можно сделать птиц, рыб и зверей из цветной бумаги. Мальчик делал поделки до самого вечера. Усталый, но довольный, он уснул прямо за столом. И снова ему приснился сон.
…Пришел к нему царь Картон, поблагодарил за замечательные поделки, произнес волшебное заклинание, и все бумажные звери, рыбы, насекомые очутились в садах цветущих, в лесах дремучих, реках глубоких. Обрадовались жители сказочного царства – государства. И зажили весело и счастливо.
В хорошем настроении проснулся мальчик. Видит: на столе нет ни одной бумажной поделки, только листы цветной бумаги и письмо от царя Картона: «Спасибо тебе, маленький друг. Ты вернул счастье и покой нашей стране. Не забывай о нас и продолжай делать чудесные поделки из волшебной цветной бумаги, которую я тебе дарю. Царь картон».
С тех пор мальчик так и продолжает делать поделки из бумаги в стиле оригами и просит нас тоже принять участие в изготовлении поделок. Будем помогать мальчику? А что такое оригами, дети?
Оригами – это искусство складывания из бумаги фигурок. Напомню, оно родилось в Японии около пятнадцати веков назад. Иными словами, это слово в переводе с японского языка означает «сложенная бумага». Сейчас им увлекаются во всем мире и взрослые и дети.
Давайте займем свои места в нашей мастерской по изготовлению предметов из бумаги в стиле оригами и поможем мальчику и жителям Бумажного государства. (Выясняем, что будут изготовлять дети, сидящие за каждым столом).
1стол – бабочку, 2 - ой – лягушку, 3 - ий – птичку, 4 - ый – рыбку. Напоминаю всем, что складывать бумагу надо точно уголок с уголком, хорошо проглаживать сгиб, соблюдать симметрию. Дети приступают к изготовлению поделок. По окончанию работы они размещают свои поделки по месту обитания: птиц – на дерево, рыб и лягушек – в пруд, бабочек – на цветы.
В: Будем надеется, что наши поделки тоже понравятся царю Картону, и он заберет их в свое царство, Бумажное государство. Они будут радовать его жителей. А в следующий раз мы сделаем из цветной бумаги различных животных. Спасибо всем за работу.