Приложение МААМ

Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Балхарские горшки»

Бадалова Рогнеда
Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Балхарские горшки»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

В условиях современного мира, насыщенного технологией и искусственными материалами, важно возвращать детей к истокам традиционного ремесленного творчества. Знакомство с гончарным искусством и природными материалами, такими как глина, помогает развивать у детей художественно-эстетическое восприятие, креативность и уважение к традициям предков. Работа с глиной способствует развитию мелкой моторики, воображения и творческого мышления, что соответствует основным направлениям программы развития детей дошкольного возраста.

Цель:

Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Балхарские горшки“» размещена в разделах

Познакомить детей с гончарным искусством селения Балхар через практическую деятельность по лепке горшочка для топленного масла, развивать художественно-эстетические способности, навыки работы с природной глиной и культурные традиции.

Задачи:

1. Образовательные:

- Рассказать об истории и значении гончарного искусства в культуре селения Балхар.

- Познакомить детей с материалами и инструментами, используемыми в гончарном искусстве.

- Научить основам лепки из природной глины, формированию и украшению изделия.

2. Развивающие :

- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, внимание и усидчивость.

- Формировать умение работать в коллективе, взаимопомощь и уважение к труду других.

3. Воспитательные:

- Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

- Прививать интерес к народному искусству и культуре.

Вид проекта

Проект является творческим и практическим, направленным на художественно-эстетическое развитие детей через прикладное искусство и ремесло.

Срок реализации

Проект будет реализован в течение одной недели в формате серии занятий, включая подготовительные этапы, основное занятие и итоговую выставку работ.

Ход проекта

1. Введение (первый день) :

- Провести беседу о гончарном искусстве, рассказать о селении Балхар, его культуре и традициях.

- Показать фотографии и видеоматериалы, где демонстрируется процесс гончарного ремесла.

- Обсудить, как и для чего используется горшочек для топленного масла.

2. Занятие по подготовке (второй день) :

- Знакомство с природной глиной: изучение текстуры, особенностей и возможности работы с ней.

- Обсуждение инструментов, которые понадобятся для лепки.

- Проведение простых упражнений для развития моторики рук (разминка).

3. Основное занятие (третий день) :

- Объяснить пошаговый процесс лепки горшочка (формирование основы, стенок, дна и украшения).

- Под руководством воспитателя дети начинают работу с глиной.

- Обмерить каждое изделие, помочь в коррекции форм, прокладывании узоров и орнаментов.

4. Сушка и финализация (четвертый день) :

- Обсуждение важности сушки и обжига, рассказать о дальнейшем процессе.

- После сушки, показать, как можно раскрасить и декорировать готовый горшочек (без использования краски для этого занятия).

5. Итоговое занятие и выставка (пятый день) :

- Подготовка к выставке: оформление стенда, размещение горшочков.

- Проведение выставки изделий, где дети представляют свои работы и рассказывают о процессе.

- Организация обратной связи: что понравилось, что новое узнали.

6. Рефлексия (шестой день) :

- Подведение итогов: что узнали о гончарном искусстве, как прошла работа над созданием горшочка.

- Создание коллективного р

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Банка со светлячками» в средней группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Банка со светлячками» в средней группе Непосредственная образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию (рисование). Тема: «Банка со светлячками». Программные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Елочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Елочка». Задачи: создавать условия для формирования умения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью» Цель: - Научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования. Задачи: Обучающие: - Учить рисовать сирень, передавая.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группе Цель: учить аккуратно работать с бумагой и клеем. Задачи: Обучающие: - закреплять знания детей о работе светофора, правилах перехода через.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Балхарские горшки»
Опубликовано: 24 октября 2024 в 17:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Балхарские горшки»» (включая файлы) размещена пользователем Бадалова Рогнеда (УИ 3483552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД