Бадалова Рогнеда
Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Балхарские горшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
В условиях современного мира, насыщенного технологией и искусственными материалами, важно возвращать детей к истокам традиционного ремесленного творчества. Знакомство с гончарным искусством и природными материалами, такими как глина, помогает развивать у детей художественно-эстетическое восприятие, креативность и уважение к традициям предков. Работа с глиной способствует развитию мелкой моторики, воображения и творческого мышления, что соответствует основным направлениям программы развития детей дошкольного возраста.
Цель:
Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Балхарские горшки“» размещена в разделах
Познакомить детей с гончарным искусством селения Балхар через практическую деятельность по лепке горшочка для топленного масла, развивать художественно-эстетические способности, навыки работы с природной глиной и культурные традиции.
Задачи:
1. Образовательные:
- Рассказать об истории и значении гончарного искусства в культуре селения Балхар.
- Познакомить детей с материалами и инструментами, используемыми в гончарном искусстве.
- Научить основам лепки из природной глины, формированию и украшению изделия.
2. Развивающие :
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, внимание и усидчивость.
- Формировать умение работать в коллективе, взаимопомощь и уважение к труду других.
3. Воспитательные:
- Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
- Прививать интерес к народному искусству и культуре.
Вид проекта
Проект является творческим и практическим, направленным на художественно-эстетическое развитие детей через прикладное искусство и ремесло.
Срок реализации
Проект будет реализован в течение одной недели в формате серии занятий, включая подготовительные этапы, основное занятие и итоговую выставку работ.
Ход проекта
1. Введение (первый день) :
- Провести беседу о гончарном искусстве, рассказать о селении Балхар, его культуре и традициях.
- Показать фотографии и видеоматериалы, где демонстрируется процесс гончарного ремесла.
- Обсудить, как и для чего используется горшочек для топленного масла.
2. Занятие по подготовке (второй день) :
- Знакомство с природной глиной: изучение текстуры, особенностей и возможности работы с ней.
- Обсуждение инструментов, которые понадобятся для лепки.
- Проведение простых упражнений для развития моторики рук (разминка).
3. Основное занятие (третий день) :
- Объяснить пошаговый процесс лепки горшочка (формирование основы, стенок, дна и украшения).
- Под руководством воспитателя дети начинают работу с глиной.
- Обмерить каждое изделие, помочь в коррекции форм, прокладывании узоров и орнаментов.
4. Сушка и финализация (четвертый день) :
- Обсуждение важности сушки и обжига, рассказать о дальнейшем процессе.
- После сушки, показать, как можно раскрасить и декорировать готовый горшочек (без использования краски для этого занятия).
5. Итоговое занятие и выставка (пятый день) :
- Подготовка к выставке: оформление стенда, размещение горшочков.
- Проведение выставки изделий, где дети представляют свои работы и рассказывают о процессе.
- Организация обратной связи: что понравилось, что новое узнали.
6. Рефлексия (шестой день) :
- Подведение итогов: что узнали о гончарном искусстве, как прошла работа над созданием горшочка.
- Создание коллективного р