Елена Гревцева
Проект художественно-творческого развития детей в подготовительной группе «Волшебство красок»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ- детский сад №18 «Веснянка»
Проект
художественно- творческое развитие детей в подготовительной группе по теме «Волшебство красок»
Воспитатель: Гревцева Елена Петровна
с. Красногвардейское
2021 год
Цель проекта :
Публикация «Проект художественно-творческого развития детей в подготовительной группе „Волшебство красок“» размещена в разделах
Цель проекта : формирование интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности через художественно-эстетическое развитие, путём проведения занимательных занятий рисования красками.
Задачи проекта :
Обучающие:
Познакомить детей с некоторыми видами нетрадиционной техники рисования.
Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках выбирая материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
Развивать умения в продуктивной деятельности и творческого потенциала детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).
Развивающие :
Развивать творчество, фантазию.
Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу.
Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, моторику рук, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
Воспитательные:
Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;
Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к окружающему миру
Для родителей:
Ориентировать родителей на развитие у детей изобразительного творчества путём совместного участия.
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования».
Тип проекта : творческий
Участники проекта : воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
Этапы проекта :
I этап: Организационный
II этап: Практический
III этап: Заключительный
Предполагаемый результат:
• Увеличить динамику высокого уровня развития изобразительной деятельности;
• Умение применять усвоенные техники рисования;
• Стремиться быть оригинальным в выборе средств своего замысла;
• Давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.
Продукты проекта :
1. детские творческие работы;
2. презентация.
Актуальность проекта :
Одной из современных проблем дошкольного образования является формирование творческой личности.
Творческая деятельность – это свободная деятельность по созданию нового продукта, отражающего личное «я».
Именно творческая деятельность ребенка создает его будущее существование, создает его и изменяет его настоящее.
Проблема детского творчества является одной из актуальных проблем, требующих решения в педагогике и психологии.
Творчество ребенка - это создание ребенком нового предметного (наиболее важного для него) произведения (рисование, лепка и т. д.); и объективное и значимое воздействие на общество, достигаемое в форме психического развития детей в процессе творческой деятельности; результаты (изобретение новых, ранее не использовавшихся деталей, чтобы по-новому охарактеризовать созданный образ,
К основным видам творческой деятельности относятся: художественно-творческая деятельность (изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство и др.). Положения о содержании «Художественно-эстетическое развитие» в области образования объединены с содержанием области образования: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», которые включают следующие предметные модули: «Музыка», «Художественная литература», «Изобразительное искусство».
Курсы искусства позволяют получить положительные эмоции и почувствовать себя мастером своего творчества. Дети учатся и учатся понимать окружающий мир путем копирования. Его картины отражают его личное отношение к тому, что происходит вокруг него. детские способности.
Нетрадиционная живопись – это искусство, не основанное на традициях и не придерживающееся их, но известное своей необычностью и самобытностью. Живопись в нестандартном стиле завораживает, очаровывает, восхищает и удивляет детей. Ведь здесь используются необычные материалы, а главное, нет места слову «нет». Вы можете рисовать что хотите, что хотите и что хотите. Также не возбраняется изобретать новые технологии обработки изображений на своем.
Нетрадиционные навыки рисования в детском саду учат детей свободно, без ограничений выражать свои мысли. У детей утих страх и появилась уверенность в себе.
Необычность нетрадиционной живописи в том, что она позволяет детям быстро добиться желаемых результатов.
План реализации проекта :
№ Мероприятие
Подготовительный этап
1 Изучение методической литературы
2 Подборка материалов для ОД
3 Разработка консультаций, памяток для родителей
Практический этап
1 Рисование методом волшебного рисунка (свеча и акварель)
2 Оттиск смятой бумагой
3 Рисование по манке
Заключительный этап
1 Выставка творческих работ воспитанников
2 Презентация проекта педагогическому сообществу и родителям
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
В. А. Сухомлинский
Оформление уголка изобразительного искусства
Карандашик – карандаш,
Что ты мне сегодня дашь?
дам тебе я солнце с небом,
Поле с колосистым хлебом,
маму рядышком с ручьем.
И большой уютный дом…
Техника, используемая в моей работе, это техника, позволяющая сочетать в работе разные материалы (акварель, гуашь, маркер, карандаш, пластилин, зерно и т. д.). Выбор соединяемых материалов может быть самым разнообразным. Важно показать детям не правильность правильного изображения предмета, а различные возможности интерпретации изображения.
В результате выполнения этих заданий дети считают, что взрослые используются не как контролеры для проверки правильности рисунков, а как помощники в получении требуемых результатов. Новый технический прием работы позволяет развивать воображение ребенка, создавать в его воображении более четкий образ, развивать инициативу, эмоции и волю, а также позволяет уверенно реализовывать свои идеи.
Таким образом, хочу сказать, что для организации изобразительной деятельности в своей группе я создаю особые условия, используя разнообразные методы, приемы и формы работы.
Творческий процесс – это настоящее чудо – дети открывают в себе уникальные способности и испытывают радость, которую им приносит творчество. Творческие способности развиваются тогда, когда для этого созданы все условия, которые полностью используются, т. к. Работы каждого ребенка индивидуальны и неповторимы. «В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой путь».
Взаимодействие с родителями
1. Консультация: «Рисование нетрадиционными способами»
Список литературы
1. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду[Текст] /Т. С. Комарова, Н. П. Сакулина,пособие для воспитателей. – 2-е изд. и доп. – М. : Просвещение,1982.– 208 с.
2. Давыдова, Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду[Текст] /Г. Н. Давыдова, Скрипторий, 2003.
3. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка[Текст] /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. – М. :«Просвещение», 2005.
4. Комарова, Т. С. Детское художественное творчество [Текст] /Т. С. Комарова. – М. :Мозаика-Синтез, 2005.