Татьяна Мазур
Проект «Хранители исторической памяти»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 58»
Проект «Хранители исторической памяти»
(посвященный 75 летию Дня Победы)
(старшая группа)
Подготовила воспитатель:
Мазур Т. А.
г. Березники,2020 год
Вид проекта :
исследовательский, личностно-ориентированный.
Актуальность проекта :
Странная вещь — патриотизм, настоящая любовь к родине!
Можно любить свою родину, любить ее целых восемьдесят лет и не догадываться об этом; но для этого надо оставаться дома.
Публикация «Проект „Хранители исторической памяти“» размещена в разделах
Любовь к немецкой отчизне начинается только на немецкой границе.
Генрих Гейне
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая - День Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Цель проекта :
Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта :
• Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
• Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
• Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
• Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
• Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
• Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Участники проекта :
Дети 5-6 лет (старшая группа, родители, воспитатели.
Сроки реализации проекта :
Февраль – май
Предполагаемый результат:
• Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
• Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
• Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
• Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, оформлении альбома «Победа деда – моя победа».
• Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.
Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный (февраль)
Постановка и определение целей и задач проекта.
Подбор литературы по теме, буклетов и открыток.
Подбор пословиц и поговорок о мужестве и стойкости воинов.
Подбор иллюстраций, фотографий на военную тематику, текстов художественных произведений и стихотворений.
Подбор информации для родительского уголка ко Дню Победы.
Консультация для родителей.
Подбор слайдов, презентаций.
2 этап – основной (март- май)
Проведение бесед о ВОВ.
Чтение художественной литературы о ВОВ
Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
Художественно- творческая деятельность
Экскурсия в библиотеку «Боевая слава», возложение цветов к памятным местам.
Музыкальный досуг «9 Мая».
1 этап
Постановка и определение целей и задач проекта.
Подбор литературы по теме, буклетов и открыток.
Подбор пословиц и поговорок о мужестве и стойкости воинов.
Подбор иллюстраций, фотографий на военную тематику, текстов художественных произведений и стихотворений.
Подбор информации для родительского уголка ко Дню Победы.
Консультация для родителей.
Подбор слайдов, презентаций.
2 этап
Беседы:
• «Детям - о Великой Отечественной войне» Цель: Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.
• «Города - герои» Цель: Познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, познакомить детей с героическими подвигами жителей и защитников этих городов, формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны.
Чтение художественной литературы:
• Е. Благина «Шинель»;
• чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
• Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
• А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
• Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
Загадывание загадок на военную тематику.
Чтение пословиц и поговорок о мужестве.
Сюжетно-ролевые игры:
• «Военные»
• «Медсестры»
• «Военный корабль».
Дидактические игры:
• «Что нужно артиллеристу»
• «Кем я буду в Армии служить»
• «Кто защищает наши границы»
• «Отгадай военную профессию»
• «Соберем картину»
• «Найди флаг»
• «Узнай герб нашей страны»
• «Определи род войск».
Подвижные игры:
• «Стенка-мишень»
• «Кто дальше?»
• «Переправа через мост»
• «Разведка» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, меткость.
• «Встречные перебежки» Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
• «Попади в цель» Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
• «Меткий стрелок» Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Рисование:
• «Праздничный салют»
• «Война»
Лепка:
• «Пограничник с собакой»
• «Танки»
Аппликация:
• Открытка к 9 мая
Ручной труд:
• Поделка из бумаги «Голубь мира"
Прослушивание музыкальных произведений:
• Ф. Шуберт «Военный марш»
• А. Пахмутова «Богатырская наша сила»
• Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы»
• А. Аренский «День Победы»
Экскурсия в библиотеку на тематическое занятие «Боевая слава»
Экскурсия к мемориалу Победы, возложение цветов
Досуг «День Победы»
Работа с родителями:
• Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»
• Оформление папки-передвижки «9 Мая».
Заключение: В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.