Соболева Надежда
Проект «Хочу знать, где спит солнышко?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Хочу знать, где спит солнышко?»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32»
Тел. 64-51-46 м-р Рекинцо
г. Солнечногорск
Московская область
«Хочу знать где спит солнышко?»
Подготовила воспитатель :
Соболева Н. А.
2017г
«Хочу знать где спит солнышко?»
Цель проекта :
Развитие познавательного интереса к неживой природе.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Хочу знать, где спит солнышко?“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Солнце, солнышко
- Солнышко. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
• Формировать познавательную активность детей через наблюдения, исследования, использование различных источников информации;
• Повышать речевую активность;
• Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, передавать свои впечатления;
• Формировать навыки здорового образа жизни;
• Воспитывать умение удивляться, любоваться окружающим миром.
• Дать понятие о Солнце как о большой звезде, его значении жизни на Земле и влияние его на окружающий мир;
• Привлечь родителей к участию в проекте совместно с детьми
• Тип проекта : краткосрочный, творческий, информационно – исследовательский
Сроки реализации: с 10 октября по 14 октября
Участники проекта : воспитатель, дети старшей оздоровительной группы № 8 «Пчёлки», родители воспитанников.
Актуальность педагогического проекта : Тема проекта была выбрана не случайно. Хочется познакомить детей с солнышком и его влиянием на природу.
Ожидаемый результат:
- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
- познавательный интерес к экспериментам;
- развитие у детей наблюдательности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА :
I ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
• Выбор темы проекта, постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;
• Подбор наглядно – дидактического, литературного, иллюстративного материала;
• Использование ИКТ
• Разработка конспекта занятия;
• Подбор методической литературы для реализации проекта.
Предварительная работа:
Беседы «Солнце в жизни человека», «Солнце в жизни животных и растений», «Солнечные очки».
Тематические прогулки: «Наблюдение за солнцем», «Здравствуй, солнечный зайчик!»
Наглядный материал:
Плакат с изображением модели Солнечной системы
Глобус, настольная лампа, бабочка
II ОСНОВНОЙ ЭТАП
• ООД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Где ночует солнце»
• Продуктивная деятельность детей и родителей по теме проекта
• Чтение художественных произведений.
• Научная конференция.
• Экспериментальная деятельность
III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Видеозапись «Хочу знать где спит солнышко» Исследовательская деятельность детей «День – ночь»
Предполагаемый результат:
• расширение знаний детей об особенностях солнца и его роли для окружающего мира,
• развитие у ребёнка фантазии, эмоциональности, активизация словарного запаса,
• получение удовольствия от участия в коллективной работе и результатов творчества.
Использованная литература:
1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением Старшая группа. – М. : Мозайка- Синтез,2014
2. Дыбина О. В. ,Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под. ред. О. В. Дыбиной. -2-е изд., испр. – М. :ТЦ Сфера, 2013. – 192с (Ребёнок в мире поиска).
3. Интернет - ресурс
4. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е: Методическое пособие: Экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего дошкольного возраста, 2010.
5. Чехонина О. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности // Дошкольное воспитание, 2007.№6. С. 13-16.
Конспект НОД
«Где ночует Солнце?»
в форме совместной деятельности
с элементами экспериментирования
Цель:
Дать представление о постоянном присутствии солнца (света и тепла) в повседневной жизни человека;
Развивать умение анализировать объект, делать выводы;
Выявить знания и представления детей по теме «Космос», способствовать формированию элементарных представлений о строении Солнечной системы;
Упражнять детей в представлениях о смене дня и ночи
Ход НОД
I. Часть.
Ребята, мне очень хочется с Вами поговорить. А вам со мной? Отгадайте, о чём пойдё т разговор:
Отгадайте загадку:
Ты весь мир согреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя …. (Солнце)
Вос-ль: Правильно. Потому что нашу Землю согревает Солнце. Солнце – на что похоже? Ответы детей (круг, шар, мяч)
Вос-ль: Ребята, каким бывает солнышко? ( активизация словаря: ярким, сказочным, радостным, лучистым и т. д.)
Вос-ль: Но ведь солнышко не только нас греет и освещает все вокруг, но и играет с нами. Как вы думаете, с помощью чего с нами играет солнышко?
Я зайчик солнечный, снующий,
По занавескам в тишине,
Живой, по-заячьи жующий
Цветы обоев на стене.
Попробуйте поймать солнечного зайчика. (Дети берут зеркала и пробуют «поймать» солнечного зайчика)
Вос - ль: Отдохнём немного и сделаем с вами физминутку
Физминутка:
Кто-то утром, не спеша (ходьба на месте)
Надувает желтый шар (дети дуют и разводят руки)
А как выпустишь из рук – (поднять руки вверх, хлопок)
Станет вдруг светло вокруг (поворот)
Что это за шар? (дети хором «Солнце»)
Вос– ль: А как солнце светит в разное время года? ( Ответы детей: осенью солнце светит меньше, чаще идут дожди, на небе тучи. Зимой солнышко находится высоко в небе и его почти не видно. Весной оно приближается ближе к земле, зеленеют травы).
Вос-ль: Ребята, послушайте, как Солнышко изменяется в течение суток.
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Вос-ль: Именно утром на небе появляется солнышко. Природа, замерев в радостном ожидании, ждёт появления на небе солнца. А что мы с вами делаем утром? (ответы детей - Чистим зубы, умываемся, заправляем кровать, одеваемся и идём в детский сад, а родители на работу)
Вос-ль: Но вот утро заканчивается:
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
Вос-ль. -Верно! Но вот солнышко поднимается всё выше, на улице становиться светлее и наступает… день. Вся природа проснулась, все шумят, трудятся. Солнышко оставило нам Солнечную зарядку, давайте встанем и дружно её сделаем.
Зарядка:
На зарядку солнышко поднимает нас,
( Исходное положение: сидя на стуле. Медленно подняться)
Поднимаем руки вверх по команде: «Раз!»
(Руки через стороны поднять вверх)
А над нами весело шелестит листва,
(Кисти рук поочередно поворачивать вправо-влево)
Опускаем руки вниз по команде: «Два!»
(Руки через стороны медленно опустить вниз)
Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
(Руки через стороны поднять вверх, покачать ими вправо-влево)
Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
(Опустить руки к плечам, встряхивая кистями, опустить руки вниз)
В стороны руки. Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
(Поднять руки в стороны. Взмахивать руками, как крыльями)
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
Вос- ль:
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (вечер)
Ночью дети спят в кроватке
Снятся сны им сладки-сладки
Звёзды светят им в тиши
Спите крепко малыши.
Вос-ль: А где же спит солнышко? Предлагаю Вам найти ответ.
Ответ на вопрос Насти: «Ночью мы все ложимся спать, а наше солнышко уходит спать?»
II. Часть.
В течение недели дети приносили творческие работы, рассказывали сказки и стихи про солнышко.
Чтение художественной литературы и заучивание потешек: Н. Сладков «Медведь и солнце», словацкая сказка «У солнышка в гостях»; стихотворения: Ю. Марцинкявичус «Солнце отдыхает», «Рисунок», Н. Матвеева «Солнечный зайчик», К. Чуковский «Краденое солнце», «Крокодил», «Загадка о солнечном зайчике»; чтение книг о космосе.
Рассматривание плакатов «Солнечная система».
Двигательная деятельность:
Подвижные игры: «Солнечный зайчик» «Солнышко и дождь», «День-ночь», «Солнечная карусель»;
Упражнения утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики: «Весеннее Солнышко» «Здравствуй, солнце», «По дорожке до солнышка»;
Физкультминутки
Продуктивная деятельность:
Рисование «Солнышка на песке» (индивидуальные работы детей)
Аппликация «Летнее солнышко»
Лепка «Солнышко лучистое»
Коммуникативная деятельность: дидактическая игра «Опиши картинку».
Ответ на поставленный вопрос нашла только одна воспитанница. Дома родители с ребёнком подготовили научную конференцию.
III. Часть.
Научная конференция.
Текст:
1) где спит солнышко?
2) Может Солнышко спит на перине из пушистых-пушистых облаков, где – то там за горизонтом.
3) А кто его утром будет?
4) Мы иногда говорим, что Солнышко пошло спать, но на самом деле, Солнышко никогда не спит, оно постоянно светит и греет
5) Солнце – это огромный раскалённый газовый шар, который даёт нам свет и тепло.
6) Земля, на которой мы живём, постоянно вращается вокруг солнца и она также вращается вокруг своей оси. На стороне, обращённой к Солнцу –день, а на противоположной стороне –ночь. А там, где свет и тень встречаются – бывает вечер или утро. Когда Земля поворачивается вокруг своей оси, с Земли кажется, что Солнышко движется по небосводу.
7) Смотрите, вот глобус и лампа. Глобус – представляет нашу Землю, а лампа – Солнце. На глобусе сидит бабочка, сейчас она находится на освещённой стороне и для неё это день. Мы повернём глобус, так чтобы бабочка оказалась в тени. Теперь бабочке не видно Солнца и для неё – ночь. Так происходит смена дня и ночи.
Вос-ль: Вот какой интересный рассказ нам подготовила Станислава.
Ребё нок: -«Нет, это всё не правда. Мы не можем жить на круглом шаре. Мы же сидим и не крутимся». (Возникает спор)
Вос-ль: Мы с вами сейчас проделаем этот эксперимент.
IV. Часть.
Экспериментально-исследовательская деятельность с воспитателем в группе :
• Проведение различных опытов с солнцем : «Обследование предметов, находящихся в тени и на солнце»; П/и «Солнечный зайчик».
• Рассматривание глобуса
• Суша и вода на глобусе
• Смена дня и ночи
Для этого нам понадобится обычная настольная лампа – это Солнце и глобус – модель нашей планеты Земля. (Рассмотреть глобус). Давайте найдем на глобусе место, где мы с вами живем и поселим туда нашу бабочку. Планета Земля вращается не только вокруг Солнца по своей орбите, она постоянно вращается вокруг своей оси (дети договариваются друг с другом о совместных действиях, делятся на группы по интересам, выбирают «главных ученых», планируют свои исследования; моделируют соответствующую ситуацию). Земля вращается и вместе с ней всё, что на ней находится – горы, моря, города. Люди тоже вращаются, правда, сами этого не замечают.
Подведение итогов:
В ходе проекта дети учились размышлять, делать умозаключения, анализировать на полученную информацию. Произошла активизация словаря следующими словами: солнечная система, планета, орбита, глобус, свет, тень, образ жизни.
Выводы экспериментальной совместной детской деятельности (ответы «главных ученых») : Во время вращения Земля проходит то через солнечные лучи, а затем через тёмное пространство. Наша бабочка оказывается то на свету, то в темноте. На ту часть Земли, которую освещает Солнце, приходит день, а на противоположную – ночь.
Вос- ль: Всё верно и закончу словами: «Пройдет ночь, Солнце снова встанет, осветит всё своими теплыми лучами, и мы с радостью скажем друг другу и всем на нашей планете: «Доброе утро!»
V. Воспитатель подводит итог :
Теперь вы знаете, что наша Земля круглая, и она вращается вокруг Солнца.
Солнышко тоже для вас приготовило свои подарки. Хочет подарить вам частичку себя, за участие в космическом путешествии и за приобретение новых знаний о космосе, солнце и нашей планете. (Воспитатель раздает воздушные шарики желтого цвета)
Пусть будет Солнце на планете Как научить и как сказать
Пусть будут счастливы все дети! Что сделать и к чему стремиться
Друг другу будем помогать. Ведь многому детишкам надо научиться.
VI. Результат.
Самым главным результатом было удовольствие от участия в коллективной работе и творчестве.