МААМ-картинки

Проект «Хлеба белого ломоть, что в нём необычного?»

Анна Горохова
Проект «Хлеба белого ломоть, что в нём необычного?»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Хлеба белого ломоть, что в нём необычного

«Возможность труда и любовь к нему –

лучшее наследство, которое может

оставить своим детям и бедный, и богач»

К. Д. Ушинский

Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определяющее значение.

Публикация «Проект „Хлеба белого ломоть, что в нём необычного?“» размещена в разделах

От того, как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба. Об этом ярко и образно говорит народное творчество: пословицы, поговорки, сказки. Большое внимание трудовому воспитанию уделяется в народной педагогике. О важности трудового воспитания написано много философских, психологических и педагогических работ. В истории воспитания и образования общества созданы уникальные системы, в основе которых лежит трудовое воспитание.

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.

Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации лично-сти, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволяют преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность.

Целенаправленные наблюдения, экскурсии за пределы группы, знакомящие детей с трудом взрослых, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений.

Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это необходимый процесс, актуальный в современном мире.

Предлагаемый проект рассчитан на старший дошкольный возраст (старшая группа). В нашей стране относились к труду хлеборобов всегда по-особенному. Вместе с ребятами нашей группы мы решили выяснить: люди каких профессий, какие машины участвуют в выращивании хлеба : от зернышка до нашего стола.

Название проекта : «Хлеба белого ломоть, что в нём необычного

Вид проекта : информационно – исследовательский, познавательный,

творческий, игровой;

Продолжительность: долгосрочный (8 месяцев, коллективный).

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации: три месяца (октябрь - апрель)

Цель проекта :

- Дать детям представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Расширять представления о развитии растений.

- Познакомить с названиями профессий людей растящих хлеб.

- Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

За дачи проекта :

• Познакомить с процессом выращивания и изготовления хлеба, начиная со старины и до наших дней;

• Формировать у детей представление о том, что хлеб – это итог большой работы многих профессий людей;

Приобщать детей к художественной литературе: знакомить с рассказами, стихами, сказками, пословицами и поговорками о хлебе;

• Показать значимость необходимой сельскохозяйственной техники для подготовки почвы, сбора и обработки урожая в разные времена;

• Помочь проследить процесс превращения маленького зёрнышка до буханки хлеба;

• Вовлечь детей в опытно – экспериментальную деятельность;

• Расширять представление детей о многообразии хлебобулочных изделий;

• Вызвать интерес к лепке кондитерских и кулинарных изделий из солёного теста для обыгрывания в сюжетно – ролевых играх;

• Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение и благодарное отно-шение к труду людей, участвующих в его выращивании и в производстве,

• Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной трудовой деятельности.

Реализация проекта :

Социально-личностное развитие;

Познавательно-речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность, музыка)

Физическое развитие (двигательная деятельность).

Предполагаемый результат:

В итоге нашей работы мы ожидаем получить следующие результаты, дети узнают весь процесс получения хлеба. Воспитание любви к родной земле, благодарное отношение и к хлебу и к труду людей, его выращивающих.

Ход проекта:

1 этап, подготовительный (разработка проекта,

срок с 10 октября 2018г. - 10 ноября 2018 г.

• Подбор литературы, картин, иллюстраций, подготовка презентаций;

• Создание временного уголка проектной деятельности;

• Объявление детям и родителям о начале проекта;

• Договорённость с местным хлебозаводом о выставке «Хлебобулочных изделий нашего хлебозавода»;

• Индивидуальное заучивание детьми стихов, пословиц, поговорок о хлебе.

Деятельность педагогов:

определение проблемы, постановка цели и задач;

- составление перспективного плана мероприятий;

- определение методов работы;

- подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;

- подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

- подбор материалов, атрибутов для театрализованной и игровой деятельности;

совместная деятельность:

- введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;

- формирование устойчивого интереса к тематике проекта;

- определение круга актуальных и посильных задач.

2 этап, исследовательский (выполнение проекта)

срок с 10 ноября 2018 г. по 25 апреля 2019 г.

• Беседа о старинных семейных обычаях. В ходе, которой мы узнали, что издавна избы строили с низким дверным проемом, чтобы при входе в избу гость наклонялся (кланялся) дому, его хозяевам. А, хозяин, всегда встречал дорогого гостя с хлебом и солью. Хлеб выращивали самостоятельно. В теплое время года, выходили в поле, все от мала до велика, и старшие дети с малых лет помогали родителям выращивать и убирать хлеб.

Показ презентации: «Как крестьяне выращивали хлеб. Познакомились с трудом крестьян при выращивании хлеба, ознакомились со старинными предметами труда (соха, косуля, борона, коса, серп, молотило, мельница, жернова).

• Посадка семян пшеницы, ржи, овса. Решили самостоятельно, в домашних условиях, прорастить зёрна в земле и в воде, чтобы узнать, сколько времени и труда нужно для проращивания колосьев, из которых можно добывать муку для выпекания хлеба, пирожков, булочек, пряников, сушек и даже изготовления макарон. Ежедневно ухаживали, наблюдали, вели записи в паспорте наблюдений.

- формирование знаний, умений, навыков, в частности в решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.

Перспективный план

№ Действия (на-именование ме-роприятия) Задачи Срок реа-лизации Получен-ный (ожи-даемый ре-зультат)

1. Этап. Наименование этапа, срок реализации:

Подготовительный. Октябрь - ноябрь

1. Беседы и чтение художественной литературы про сельскохозяйст-венные профес-сии

Уточнить знания детей о хлебе, подвести детей к по-ниманию бережного отно-шения к хлебу.

Вызвать интерес к поисково - исследовательской дея-тельности.

Организация совместной деятельности с детьми, про-ведение познавательной об-разовательной деятельности соответствующей тематики.

Повышение творческой ак-тивности и сплоченности. Подборка информации по заданному плану. 2 - 4 неде-ля октября

2. Презентации: «Как крестьяне выращивали хлеб

«От зернышка до каравая»

«Хлеб - всему голова» Воспитывать бережное от-ношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб. 1 - 3неделя ноября

3. Чтение литера-турных произве-дений, просмотр мультипликаци-онных фильмов по теме Формировать представления детей о разных видах профессий 4 неделя ноября,

2. Этап. Наименование этапа, срок реализации

Декабрь - апрель

1. Беседы: «Что такое злаки и из чего пекут хлеб, «Как хлеб пе-кут»

Чтение книги Алексея Мусатова

«Как хлеб на стол пришёл» Уточнить знания детей о хлебе, подвести де-тей к пониманию бе-режного отношения к хлебу.

Закрепить знания де-тей о хлебе как одном из величайших бо-гатств на земле. 1-2 неделя декабря

2. Образовательная си-туация «Хлебороб» Расширить представ-ление детей о труде взрослых. Показывать результаты труда и его общественную значимость, учить бережно, относиться к тому, что сделано руками человека. 3 неделя декабря

3. Отгадывание загадок, инсценировка сказки «Колосок».

Словесные игры: «Уз-най по описанию», «Назови разные блюда из круп», «Вершки и корешки»

Сюжетно-ролевая игра «Мы хлеборобы». Развивать внимание и активизировать логи-ческое мышление;

развивать речь детей, активизировать сло-варный запас. 4 неделя декабря

4 Образовательная си-туация «Сельскохозяй-ственные профессии» Образовательные:

закрепить с детьми на-звания сельскохозяй-ственных профессий

расширять знания о труде в деревне;

Развивающие:

формировать нравст-венные качества лич-ности ребенка: само-стоятельность, уваже-ние к труду, патрио-тизм;

развивать речь, обога-щать словарь детей

продолжать развивать память, внимание, мышление

развивать познава-тельный интерес

Воспитательные:

воспитывать любовь к природе

воспитывать уважение к людям труда

воспитывать интерес к рабочим профессиям

воспитывать интерес к коллективной работе. 2 неделя января

5. Чтение произведений А. Букалов «Как ма-шины хлеб берегут»; В. Дацкевич «От зерна до каравая. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.

3 неделя января

6. Дидактические игры: «Угадай профессию», «Кому что нужно?», «Угадай на вкус», «Придумай узор для печенья», «Найди кар-тинку», «Сложи коло-сок», «Угадай, что в мешке». Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.

4неделя января

7. Чтение произведений: - Я. Аким «Пшеница», «Хлеб»; В. Дацкевич «Черный хлеб», «Ржа-ной колос» Развивать речь детей, активизировать сло-варный запас. 1 неделя февраля

8. Образовательная си-туация «Агроном» Продолжать знакомить детей с профессиями. Закрепить знания о долгом пути хлеба от зернышка до каравая на стол. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

2 неделя февраля

9. Посадка и наблюдения за прорастанием семян (пшеницы, ржи) в раз-ных условиях (земля, песок) Вызвать интерес к по-исково - исследова-тельской деятельности. 3 неделя февраля

10. Чтение В. Сухомлин-ский «Моя мама пах-нет хлебом; Т. Шоры-гина «Ломоть хлеба» Развивать речь детей, активизировать сло-варный запас. 4неделя февраля

11. Образовательная си-туация «Такие нужные машины Совершенствовать умения детей переда-вать форму объекта средствами конструк-тора ЛЕГО. Формиро-вать умение конструи-ровать по схеме. За-креплять знания детей о транспорте.

Развивать способности к самостоятельному анализу конструкций, способствовать интел-лектуальному разви-тию детей. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать само-стоятельность, усидчивость, умение общаться дуг с другом, уважение к своему и чужому труду. 1 неделя марта

12. ОС "Как хлеб к нам на стол пришел"

1. Уточнить и закре-пить представление детей о выращивании хлеба.

2. Объяснить, что для облегчения труда ис-пользуется разнооб-разная техника. 2 неделя марта

13. Беседы: «Откуда хлеб пришёл, «Хлеб - на-ша богатсво», «Куль-тура поведения за сто-лом» Развивающие:

• Развивать связную речь, умение рассуж-дать.

Активировать сло-варь словами: хлебо-роб, комбайнер, пе-карь, элеватор, зерно, колосок.

• Развивать мышление, память, наблюдательность.

• Развивать умение выполнять игровые задания.

• Развивать интерес к труду пекаря.

Образовательные:

• Углублять и расши-рять знания детей о процессе выращивания хлеба.

• Пополнять литера-турный запас загадка-ми и стихами.

• Закреплять название разных хлебобулочных изделий.

• Закреплять название профессия, растящих хлеб.

• Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

• Воспитывать береж-ное отношение к хлебу и уважение к труду взрослых.

Ввести в активный словарь детей слова: жатва и агроном. 3 неделя марта

14. Дидактическая игра «Найди картинку», «Сложи колосок», «Угадай, что в мешке». Воспитывать настой-чивость в достижении цели, чувство коллек-тивизма и взаимопо-мощи.

Воспитывать уваже-ние к людям труда, бережное отношение к хлебу. 4 неделя марта

15. Конструирование «Машина для перевозки хлеба»

Совместная деятель-ность детей и родите-лей 1 неделя апреля

16. Коллаж «Хлебное по-ле» Воспитывать настой-чивость в достижении цели, чувство коллек-тивизма и взаимопо-мощи. 2 неделя апреля

17. Образовательная си-туация «Пекарь» Образовательные:

• Научить детей рабо-тать с тестом, раскатывать тесто, вырезать из него фигурки и украшать их.

• Повышать уровень знаний детей; закреп-лять знания детей о профессии пекаря, о том, что хлеб – богат-ство нашей страны.

• Формировать у детей представление о том, как из муки изготавливают различные кон-дитерские изделия.

• Активизировать сло-варь за счё т слов: зёр-на, колосья, комбай-нёр, пшеничная мука.

Развивающие:

• Развивать у детей свободное общение, речь, память, внима-ние, моторику рук.

• Продолжать разви-вать двигательную ак-тивность детей в под-вижных

играх и физминутке.

Воспитательные:

• Воспитывать уваже-ние к хлеборобу, его труду, бережное отно-шение к

хлебу.

• Воспитывать нравст-венные и духовные ка-чества ребёнка.

2 неделя апреля

17. Экскурсия на хлебо-комбинат

Закрепить понятие, что хлеб является важ-ным ежедневным про-дуктом питания; по-знакомить детей с раз-нообразием хлебобу-лочных изделий; за-крепить знания о дол-гом пути хлеба от поля до стола; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Дети получили уни-кальную возможность увидеть своими глаза-ми, где и как пекут вкуснейший хлеб : кар-ваи, буханки, бато-ны,багеты,плетенки,булочки,рогалики и даже кексы. Нам показали весь процесс выпечки хлеба 3 неделя апреля

18. ОС «Хлебом кормит нас земля»

1. Привитие детям бе-режного отношения к хлебу.

2. Воспитание уваже-ния к труду хлеборо-бов

3. Воспитание любви к своей малой родине

4. Развитие мышления, интеллекта, смекалки. 3 неделя апреля

19. Выставка «Хлебобу-лочных изделий

Показать многообразие хлебобулочных изде-лий, призывать отно-сится к хлебу с уваже-нием. 4 неделя апреля

Публикации по теме:

Фоторепортаж о проекте «Детство необычного мальчика в обычном городе» в подготовительной группеФоторепортаж о проекте «Детство необычного мальчика в обычном городе» в подготовительной группе В данном проекте Чехов и его творчество являются тем пространством центральной фигурой, символом, в котором участники могут проявить свои.

Фотоотчет об оформлении пространства детского сада к празднику Белого месяцаФотоотчет об оформлении пространства детского сада к празднику Белого месяца Восточный календарь. Дополнительной программой нашего дошкольного учреждения является, программа "Родной край". Наш родной край - это наша.

Интерактивная игра «Звездочки Белого месяца» Интерактивная игра «Звездочки Белого месяца» 1 ведущий: Мы рады приветствовать всех участников интеллектуальной игры «Звездочки белого Месяца».

Проект «История хлеба на Руси» Слайд 1 Титульный лист Слайд 2 Впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад. Жизнь наших предков в те далекие времена.

Консультация для родителей «20 идей необычного рисования для детей» Елена Фролова Консультация для родителей «20 идей необычного рисования для детей» Елена Фролова Консультация для родителей «20 идей необычного.

Конспект коррекционно-развивающего занятия о крылатых выражениях «Довести до белого каления» Тема: «Довести до белого каления» (крылатое выражение). Цель: формирование коммуникативных навыков. Задачи: К – формировать навык усвоения.

Проект в подготовительной группе «Нет хлеба, нет обеда» Проект в подготовительной группе «Нет хлеба, нет обеда» Автор: Солейникова Любовь Васильевна Проект в подготовительной группе «Нет хлеба,.

Сценарий праздника Белого месяца «Сагаалган»Сценарий праздника Белого месяца «Сагаалган» Сценарий праздника «Сагаалган» Сценарий праздника «Сагаалган» Год Жёлтой собаки. СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА САГААЛГАН – 2018 год. Цель: Помочь.

Фотоотчет «Сагаалган — праздник Белого месяца»Фотоотчет «Сагаалган — праздник Белого месяца» «Сагаалган – праздник света и добра»4 февраля 2019 года наступил новый год по восточному календарю, праздник Белого месяца – «Сагаалган».

Стенгазета «День хлеба»Стенгазета «День хлеба» «Вот он хлебушек душистый, Вот он теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришел. В нем здоровье наша, сила, В нем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хлеба белого ломоть, что в нём необычного?»
Опубликовано: 30 октября 2019 в 22:59
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Хлеба белого ломоть, что в нём необычного?»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Горохова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД