МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия о крылатых выражениях «Довести до белого каления»

Балганум Сейткалиева
Конспект коррекционно-развивающего занятия о крылатых выражениях «Довести до белого каления»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Довести до белого каления» (крылатое выражение).

Цель: формирование коммуникативных навыков.

Задачи:

К – формировать навык усвоения значения крылатых слов.

Р – развивать образное мышление, воображение.

В – воспитывать интерес к русской речи.

Оборудование: конспект, иллюстрация по теме.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Посадка детей. Активизация внимания.

2. НОВЫЙ МАТЕРИАЛ. Беседа по теме.

- Это крылатое выражение пришло к нам от кузнецов-мастеров.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия о крылатых выражениях „Довести до белого каления“» размещена в разделах

Кузнецы в специальных печах-горнах раскаляют металл, чтобы он сделался мягким и пластичным. Тогда из него можно ковать различные изделия, причем порой достаточно сложной формы – решетки для садов и парков с затейливым рисунком, ворота, двери домов, перила мостов. В деревенской кузнице изготавливают и подковы для лошадей.

При резкой температуре раскаленный металл имеет разный цвет.

Сначала при нагревании он становится красным, потом темно-красным до белого каления, значит, до самой высокой температуры.

Крылатое выражение «Довести до белого каления» означает, что человек доведен до крайней степени раздражения и гнева, не способен сдерживать свои эмоции, и они могут в любой момент выплеснуться наружу.

- Послушайте стихотворения.

Я ловила комара.

Я укрылась одеялом

И тихонько задремала,

Вдруг услышала сквозь сон

Тонкий комариный звон.

Я зажгла настольный свет –

Комара в помине нет.

Погасила свет - опять

Надо мной он стал летать!

У меня от утомления

Сделался под утро жар –

Так до белого каления

Ты довел меня, комар

- Послушайте сказку.

Водопроводный кран.

Жил-был кран, Обыкновенный водопроводный кран. Его открывал утром, умывались, мыли руки под струей его воды и опять закрывали.

Крану же очень хотелось, чтобы его хвалили, о нем говорили, словом, тщеславный кран мечтал быть в центре внимания всей семьи!

Но как этого добиться? Кран не знал. Тогда он спросил старенькую форточку:

- Послушайте, уважаемая форточка, как вам удалось так сделать, что о вас то и дело говорят? Только и слышно: «Федя,закрой форточку, а то дует!», «Машенька! Приоткрой-ка, пожалуйста, а то очень душно сталов комнате!».

- Это очень просто! – ответила старушка-форточка. – Вот вы – кран. Вас открывают, закрывают. Работаете вы хорошо, исправно, не подтекаете. Поэтому и говорить о вас и нечего! А вы, дорогой кран, попробуйте начать немножко подтекать. Вот так: кап-кап-кап! И тогда, уверяю, о вас заговорят!

Кран решил воспользоваться советом умудренной жизнью форточки и начал понемножку подкапывать. Капля за каплей: кап-кап.

Больше всего времени в ванной комнате проводила мама. Она то стирала белье, то развешивала его, то отчищала раковину от ржавчины или отмывала ванну.

Непрерывный стук капель о раковину стал ее немного раздражать.

- Что это такое? – подумала мама. – Почему кран подкапывает, нужно закрыть его поплотнее! – решила она и завернула ручку сильнее.

Но это не помогло: из крана продолжали капать одна за одной тяжелые капли.

Вечером мама попросила старшего сына Андрея посмотреть кран.

Андрей покрутил ручку крана, немного подумал и сказал, что завтра сходит в хозяйственный магазин, купит нужные детали и попробует починить кран.

Целый вечер вся семья только и говорила, что о подтекающем кране. Мама жаловалась, что у нее разболелась голова от постоянного звука падающих капель, что она стала нервной и раздражительной.

На другой день Андрей попытался починить кран, но у него ничего не вышло: кран стал подтекать еще сильнее. А потом вода из крана полилась тонкой струйкой!

В квартире только и говорили: кран, кран,кран! Бабушка сказала:

- Кран нужно срочно починить, вон сколько воды зря уходит.

Папа предложил вызвать из ЖЭКа мастера-водопроводчика, Андрей посоветовал временно перекрыть воду в квартире, а мама жаловалась всем подругам по телефону, что кран довел ее до белого каления.

А крану только того и нужно было! Теперь все о нем и говорили. «Наконец-то я стал знаменит!» - с гордостью думал тщеславный кран.

На другой день мастер-водопроволдчик пришел. Он осмотрел кран и вынес вердикт:

- Кран старый ржавый, его пора заменить новым!

- О, пожалуйста, замените его! – жалобно просила мама. - Этот кран довел меня до белого каления! – Я уже плохо сплю по ночам – мне все время слышится: «кап-кап».

Мастер вынул из чемоданчика с инструментами новенький блестящий кран и установил его, а старый снял и выкинул в мусорное ведро.

- Теперь вы можете успокоиться, этот кран вас до белого каления не доведет! – пообещал водопроводчик маме.

4. Самостоятельная деятельность. Рассматривание и обсуждение иллюстрации.

- В рамке мы видим металлическую подкову, разогретого до белого цвета. То есть металл подковы нагрет в кузнице до очень высокой температуры.

- Что же изобразил художник на рисунке?

- Здесь выражение «довести до белого каления» представлено в иносказательном, переносном смысле.

- Кто же доведен до белого каления?

- Правильно муха-цокотуха.

Подведение итогов.

- С каким крылатым выражением познакомились на занятии?

- Когда это выражения уместно употреблять?

- Откуда произошло это выражения

Публикации по теме:

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия «Явления природы» «Явления природы». Учитель: Сашина Юлия Владимировна Предмет: дефектология Класс: 2 Г Цели: • Обучающая: систематизировать знания о понятии.

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия «Тренируем мышление» Конспект группового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Тренируем мышление» педагог-психолог: Исламгулова Р. Р. Возрастная группа: подгруппа.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС Цель: Коррекция мелкой моторики, формирование представлений о цвете, форме, размере. Задачи: Учить различать правую и левую руку, вертикальное,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ от 1–2 лет «Игрушки» Задачи: • Вызывать у ребенка положительные эмоции. • Развивать навык мелкой моторики рук • Развивать активное подражание действиям взрослого,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «В гости к гномику Бояке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «В гости к мудрой Сове» Возраст: 5 -6 лет Форма проведения: игра Вид детской деятельности: познавательная игровая деятельность Модель организации образовательного.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Весна-красна!» Коррекционно - развивающее занятие «Весна красна!» Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Знакомимся с эмоциями» Конспект коррекционно – развивающего занятия: «Знакомимся с эмоциями» Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного.

«Виды транспорта». Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Виды транспорта» Цель: расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия о крылатых выражениях «Довести до белого каления»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 09:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия о крылатых выражениях «Довести до белого каления»» (включая файлы) размещена пользователем Балганум Сейткалиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД