Рогожина Татьяна
Проект «Хлеб — всему голова» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели: Рогожина Т. В., Талгаренко М. А.
•Вид проекта: творческий, коллективный, краткосрочный.
Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.
Возраст детей: 4 – 5 лет
Срок реализации: 3 недели
Актуальность проекта.
Как же научить уважать хлеб?
Публикация «Проект „Хлеб — всему голова“ в средней группе» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
О хлебе и отношении к нему этот проект. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Вместе с ребятами мы решили, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде готовой продукции.
Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде
Цель:
Сформировать знания детей об общественной значимости труда хлебороба.
Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают.
Познакомить детей с историей пшеницы, муки, хлеба, с их изделиями, формировать бережное отношение к хлебу.
Задачи:
Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;
Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;
Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.
Развивающие:
Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
Обогащать словарь детей. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей; национальную гордость за мастерство народа.
Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.
Доставить детям радость от полученных впечатлений.
Подготовительная работа.
Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
Оформление выставки «От зерна до каравая» (поделки, фотографии, аппликации).
Введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;
Предполагаемый результат:
Обогащение словаря детей, расширение представлений о многообразии хлебобулочных изделий.
Дети познакомятся с тем, как хлеб попадает к нам на стол, как его выращивают.
Создание в группе выставки «От зерна до каравая».
У детей сформируется бережное отношение к хлебу.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Работа с родителями:
Помощь родителей в подборе художественной и познавательной литературы.
Помощь родителей в оформлении выставки.
Предложить родителям выучить с детьми пословицы и поговорки о хлебе.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный: разработка стратегии реализации проекта. Постановка цели и задач. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
Основной (или этап реализации проекта): проведение запланированных мероприятий для реализации проекта.
Заключительный: подведение итогов, создание итоговой презентации.
Этапы реализации проекта:
1. Познавательное развитие.
1. Рассматривание иллюстрации в книгах, открытках, фотоальбомах; серии картинок «Хлеб - всему голова», демонстрации материала по теме.
2. Беседы.
«Важность труда хлебороба», «Путешествие колоска», «Как хлеб на стол пришел», «Берегите хлеб».
Экспериментирование «Почему цвет у хлеба разный?»- рассматривание и сравнение при помощи лупы.
«Узнай по вкусу» (хлебобулочные изделия: баранки, сухари, вафли, печенье и т. д.).
3. Речевое развитие.
Русская народная сказка «Колобок»,К. Чуковский «Булка», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», Л. Токманов «Что такое хлеб?», В. Дацкевич «От зерна до каравая», Т. Лаврова «Из чего печется хлеб?». Аудиосказки по теме, загадки, пословицы, поговорки.
4. Художественно- эстетическое развитие.
Рисование «Батон», «Корзинка с колосками».
Аппликация «Золотой колосок», из природного материала (косточки дыни и солома) «Колоски».
Подвижные игры «Каравай», «Пирог».
Игра малой подвижности: «Где мы были мы не скажем, что мы делали, покажем!», «Из муки – не из муки».
Физкультминутки «Печем пироги», «Колосок», «Замесим тесто».
5. Сюжетно- ролевые игры.
«Семья», «Кондитерская», «Магазин», «Булочная», «Пекарня».
6. Дидактические игры.
«Что из какой муки испекли», «Что сначало, что потом», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Назови профессию», «Что где растет», «Разложи картинки правильно», «Да- нет».
Приготовление с детьми пирога (бисквит) с чаепитием.
Заключение
Результаты проекта:
Дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. У детей сформировалось уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобрели различные знания, уточнили и углубили представления о хлебе. У детей сформировались навыки исследовательской деятельности, развилась познавательная активность, самостоятельность, творчество и сами стали бережнее относиться к хлебу.
Список использованных источников
1. Шорыгина, Т. А. «Беседы о хлебе. Методические рекомендации». М. : ТЦ Сфера, 2016. – 80 с.
2. «1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов» / Сост.
Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина. – Ярославль: Академия развития, 2005. – 224 с.
3. Емельянова Э. Л. - «Расскажите детям о хлебе». Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет.
4. «Хлеб в картинках», Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. – Гном и Д
5. М. Ивин «Хлеб сегодня, хлеб завтра» - Детская литература, 1980г.
6. Интернет ресурсы