Получи документы

Детско-родительский образовательный проект «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)

Наталья Алексина
Детско-родительский образовательный проект «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Пашут каждую весну,

Поднимают целину,

Сеют, жнут, ночей не спят,

С детства знай, как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки,

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

(Я. Аким)

Паспорт проекта.

Актуальность:

Публикация «Детско-родительский образовательный проект „Хлеб — всему голова“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь.

Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами старшего возраста мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба : от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.

Цель проекта : Формирование у детей представлений о том, что хлеб – это ценный продукт, производство которого требует большого труда.

Задачи проекта :

• Познакомить детей с процессом выращивания и изготовления хлеба, начиная со старины и до наших дней;

• Содействовать формированию у детей представления о том, что хлеб – это итог большой работы многих профессий людей;

Побуждать к приобщению детей к художественной литературе: знакомить с рассказами, стихами, сказками, пословицами и поговорками о хлебе;

• Показать значимость необходимой сельскохозяйственной техники для подготовки почвы, сбора и обработки урожая в разные времена;

• Помочь проследить процесс превращения маленького зёрнышка до буханки хлеба;

• Вовлечь детей в опытно – экспериментальную деятельность;

• Расширять представление детей о многообразии хлебобулочных изделий;

• Создать условия для развития у детей любознательности к процессу изготовления солёного теста;

• Вызвать интерес к лепке кондитерских и кулинарных изделий из солёного теста для обыгрывания в сюжетно – ролевых играх;

• Побуждать детей к бережному отношению к хлебу, к уважению и благодарному отношению к труду людей, участвующих в его выращивании и в производстве,

• Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной трудовой деятельности.

Продолжительность проекта : среднесрочный (3 месяца).

Вид проекта : информационно – познавательный, творческий.

Участники проекта : воспитатели, дети 6-7 лет, родители воспитанников.

Проблема – Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски). Мне хочется в доступной игровой форме, донести до детей ценность хлеба – как главного продукта на столе. Обратить внимание детей, на то какими усилиями появляется хлеб на нашем столе. Предложить проследить какой длинный и трудоёмкий путь проходит маленькое зёрнышко до того, как окажется на нашем столе вкусной и ароматной буханкой хлеба и сколько людей разных профессий трудится над его производством, воспитать бережное и уважительное отношение к хлебу и людям разных профессий вырастивших его.

Предполагаемый результат:

• знание детей информации о злаковых культурах;

• понимание детьми ценности и пользе хлеба;

• знание детей о производстве хлеба;

• умение детей применять трудовые навыки;

• понимание детьми важности труда хлебороба;

• умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о хлебе и его происхождении;

• проявление заботы и уважение к труженикам села, бережного отношения к хлебу.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

1. Создание условий для проведения проекта;

2. Подбор методической литературы, картин, иллюстраций, подготовка презентаций;

3. Составления плана;

4. Проведена мотивация родителей на сотрудничество;

5. Индивидуальное заучивание детьми стихов, пословиц, поговорок о хлебе.

Формирующий этап

При реализации проекта были использованы такие формы работы: занятия, беседы, дидактические игры, экскурсии, досуги, развлечения.

Способы реализации:

этические беседы,

чтение художественной литературы: Я. Аким «Пшеница», «Хлеб»; А. Букалов «Как машины хлеб берегут»; В. Дацкевич «От зерна до каравая»; Е. Житникова «От зёрнышка до булочки», П. Коганов «Хлеб – наше богатство»; К. Паустовский «Теплый хлеб»; С. Погореловский «Вот он Хлебушек душистый…»; В. Ремизов «Хлебный голос»; Е. Русаков «Черный хлеб», «Ржаной колос»; В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»; И. Токмакова «Что такое хлеб»; К. Ушинский «Хлеб»; К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»; Т. Шорыгина «Ломоть хлеба». Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок». Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе;

рассматривание иллюстраций;

составление рассказов;

показ презентаций: «Как крестьяне выращивали хлеб, «От зёрнышка до булочки!»;

организация игровой деятельности: сюжетно-ролевых, дидактических, игр- драматизаций;

опытно – экспериментальная деятельность: Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка); выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса); замешивание теста;

выставка «Хлебобулочных изделий (помощь родителей);

индивидуальная работа;

экскурсия в продовольственный магазин.

Взаимодействие с родителями:

1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

2. Выпуск газеты «Хлеб - наше богатство».

3. Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».

4. Чаепитие с родителями хлебобулочными изделиями).

5. Театрализация русской народной сказки «Колобок».

Итоговый этап

1. Театр детей старшего возраста «Колобок» для детей первой и второй младших групп.

2. Экскурсия в продовольственный магазин.

3. Итоговое мероприятие.

Список использованной литературы

1. Николаева С. Н. «Любовь к природе воспитываем с детства». Москва «Мозаика-Синтез» - 2002г.

2. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Москва «Творческий центр» - 2003г.

3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие». Учебно-методическое пособие для 4. Николаева С. Н. «Комплексные занятия по экологии». Москва «Педагогическое общество России» - 2005г.

5. Николаева С. Н. «Комплексные занятия по экологии». Москва «Педагогическое общество России» - 2005г.

6. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е, Акимова Ю. А., Белова И. К. «Здравствуй, мир!», Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М. : «Баласс», 2003. – 304 с.

7. . Я познаю мир: Детская энциклопедия. Растения/Автор – составитель Л. А. Багрова, Москва, ООО «Издательство АСТ», 2001

8. Ашукин Н. С. Крылатые слова. Литературные цитаты. Москва, 1986

9. Гайдина Л. И. Патриотическое воспитание: сценарии мероприятий. Москва, «Вако», 2009

10. Интернет – ресурсы.

Публикации по теме:

Проект «Хлеб — всему голова!» Методический паспорт проекта Тема проекта: «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!» Не напрасно народ с давних пор и поныне Хлеб насущный зовет самой первой.

Детско-родительский образовательный проект «Четвероногие друзья» Вид проекта: познавательно- исследовательский Продолжительность: 1 месяц Участники: логопед, воспитатели, родители, дети подготовительной.

Проект «Хлеб — всему голова» Срок реализации: 2 месяца (апрель-май). Тип, вид проекта: информационно-практико-ориентированный; фронтальный (с группой детей и их семьями).

Проект «Хлеб — всему голова» Проект «Хлеб – всему голова» Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации.

Проект «Хлеб — всему голова!» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Алёнушка» ГО ЗАТО Свободный Свердловской области Проект.

Проект «Хлеб-всему голова!»Проект «Хлеб-всему голова!» Проект «Хлеб – всему голова!» Руководитель проекта: воспитатель Костенко Е. В. Участники проекта : воспитанники старшей – подготовительной.

Проект «Хлеб-всему голова» Проект «Хлеб - всему голова» в разновозрастной группе Авторы – разработчики: воспитатели группы Шевченко В. Н. Основание для выбора темы.

Проект краткосрочный: «Хлеб-всему голова»Проект краткосрочный: «Хлеб-всему голова» Цель:  расширить знания детей о хлебе. Задачи: Образовательные: изучить историю возникновения хлеба; познакомить детей с зерновыми культурами,.

Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа) Введение Наименование проекта: «Хлеб – всему голова» Вид проекта: информационно-практико-ориентированный: (дети собирают информацию и.

Проект в средней группе «Хлеб всему голова» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №7 Г, РОСТОВА 152150 Ярославская область, г. Ростов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский образовательный проект «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 21:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительский образовательный проект «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алексина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД