Гюльнара Бабаева
Проект «Хлеб-всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Калиновский детский сад
ПРОЕКТ
«Хлеб – всему голова»
(для детей 2 младшей группы №1)
Подготовила воспитатели: Бабаева Г. Р., Винокурова Е. А.
Продолжительность проекта : среднесрочный. (1.11.16г. - 24.11.16г.)
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Вид деятельности: игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский.
Участники проекта :
Дети второй младшей группы,
Педагоги: воспитатели группы.
Родители.
Актуальность:
Публикация «Проект „Хлеб-всему голова“» размещена в разделах
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы.
Хлеб издревле высоко ценился и почитался людьми. На Руси он считался главным богатством. К хлебу народ всегда относился с благоговением, как к дару, спасающему от голода. По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, а затем испечь хлеб. Формированию представления у дошкольников о труде хлебороба, воспитанию уважительного отношения к людям, занятым приготовлением хлеба, способствует реализуемый проект «Хлеб - всему голова!»
1 этап. Выявление проблемы, определение цели, задач.
Проблема: Небрежное обращение с хлебом? Слабые знания детей о том, откуда берётся хлеб, закреплять навыки построения простых не распространённых предложений.
Цель: формировать у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств на земле и как пришел хлеб к нам на стол
Задачи проекта :
Образовательные:
• формирование представлений о выращивании хлеба;
• расширить знания у детей о значении хлеба как полезного необходимого продукта для жизни человека;
• обратить внимание на содержание труда людей.
Развивающие:
• развивать способность детей давать эстетические оценки и высказывать суждения;
• развивать познавательный интерес, внимание, память, связную речь.
Воспитательные:
• воспитывать у детей бережное отношение, уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
2 этап. Разработка проекта. (Поиск решения задач проекта).
Рассматривание макета "От зёрнышка до колоска"
Как раньше сеяли зерна
Как сейчас сеют зерна
3 этап. Выполнение проекта. (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности).
Беседа «Откуда хлеб пришел на стол?», «Из чего пекут хлеб»,«О тех кто растит хлеб», «Как мы можем беречь хлеб?»
Рассматриваем муку и определяем её свойства.
Рассматриваем зерно
Образовательная деятельность
С/р игры «Пекарня», «Кухня», «День рождения у мишки», «Хлебный магазин» и т. д.
Занятия по развитию речи «Гостинцы для бабушки»
Д/и «Да - нет», «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий», «Как хлеб на стол пришел», «Что сначала, что потом?»
Игра имитационная: «Печем пироги».
Игра: «Каравай».
Пальчиковая гимнастика: «Каша», «Машина каша», «На мельнице».
П/и «Золотая рожь», «Кто скорей отвезёт зерно на машине?»
Сказки: «Колобок», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»;
К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», Д. Хармс «Очень - очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки о хлебе.
Развлечение «Колобок - румяный бок»
Коллективная работа
Макет «От зернышко до булочки»
Работа с родителями
1. Консультация: «Берегите хлеб»
2. Родители вместе с детьми испекли хлеб, пироги, пышки, печенье в домашних условиях.
Вывод: Таким образом, руководство со стороны воспитателей и с помощью родителей, у детей сформировалось представления о ценности хлеба. Получили знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донесли до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей. Дети познакомились профессиями пекаря, комбайнера, тракториста, водителя. Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.