Людмила Бочарова
Проект «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
МДБОУ «Детский сад №17 «Жемчужинка» комбинированного вида»
Проект «Хлеб – всему голова»
Старшая логопедическая группа «Пчелка»
Воспитатели: Бочарова Л. Г.
Г. Минусинск, 2013
План работы
1. Поставить цель проекта;
2. Разработка плана движения к цели;
3. Составление плана – схемы проекта;
4. Сбор, накопление материала;
5. Включение в план – схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности;
6. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.
Публикация «Проект „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Проблема: Как хлеб к нам на стол «приходит».
Цель: Развитие познавательных, творческих способностей детей, развитие воображения.
Задачи:
1. Познакомить с людьми профессии: земледельцы, показать важность и значимость их труда, прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд, уважительно относится к результатам труда;
2. Развивать эмоциональную отзывчивость;
3. Активизировать речь;
4. Развивать коммуникативные навыки;
5. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Схема реализации
Тематика блока: «Мир вокруг нас».
Название проекта: «Хлеб всему голова».
Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный; творческий.
Участники: Гр. «Малинка».
Возраст детей: 5 лет.
Взаимодействие педагогов: Воспитатели гр., учитель логопед, педагог по ИЗО, музыкальный руководитель.
Продукт детской деятельности: Работа с художественной литературой, подбор и систематизация иллюстрированного материала, игровая деятельность, ИЗО, ручной труд, театрализованное представление по сказке «Колосок», экскурсия в хлебный магазин.
Сроки реализации: Март-апрель.
Информационно-практико-ориентированный: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы.
Творческий (оформление результата в виде детского праздника).
Разделы программы - Виды детской деятельности
Игровая деятельность - Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Магазин», «Пекарня». Игры – драматизация по произведениям: «Колобок», «Красная шапочка», «Гуси-лебеди»
Речь и речевое общение - Творческое рассказывание детей по теме «Хлеб всему голова», составление рассказа по картинкам с последовательно развивающимся действиям (системный оператор). Словотворчество. Создание альбома о хлебе.
Конструирование - «Умные машины». Составление сюжетов из мозаики на тему о хлебе.
ИЗО - Рисование «Колосок», выпуск стенгазеты «Одно зерно горсть дает», лепка из соленого теста «Кренделя и булочки».
Театр - Спектакли по сказке «Колосок», «Царевна-лягушка»
Художественная литература - Пословицы, поговорки, загадки о хлебе. Чтение: сказка белорусская «Легкий хлеб», М. М. Пришвин «Лисичкин хлеб», В. А. Осеева «Печенье», Э. Ю. Шим «Хлеб растет», Хелью Мянд «Хлеб», Давид Кугультинов «Кусок хлеба». Заучивание: Хелью Мянд «Хлеб»
Словотворчество детей по проекту
«Хлеб всему голова»
Хлеб Хелью Мянд
Стихотворение
Кто всегда в заботе?
Тракторист в заботе.
Поле он лелеет,
Пашет он и сеет.
Кто всегда в заботе?
Грузовик в заботе.
Возит удобренья,
Чтоб росли растенья.
Кто всегда в заботе?
Дождичек в заботе.
В поле он прольется,
Колосок напьется.
Кто всегда в заботе?
Комбайнер в заботе.
Рожь он убирает,
Отдыха не знает.
Кто всегда в заботе?
Хлебопек в заботе.
Мастер он искусный,
Хлеб печет он вкусный.
Кто забот не знает?
Рейн и Май не знают.
Хлебушек поели
И повеселели.
Спасибо! (Дети гр. «Малинка»)
Песня
Мы веселые мышата
Любим петь и танцевать
Звонко хлопаем в ладоши
Раз, два, три, четыре, пять.
Целый день мы здесь играем
Никогда не устаем
Если дождик льет из тучи,
Все равно гулять пойдем.
(Все дети)
Загадки
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены,
Ходит дом ходуном
На столбе золотом.
(Маша)
Всем нужен,
А не всякий сделает.
(Катя)
Сидит на ложке,
Свесив ножки.
(Настя)
Что краше солнца?
(Полина)
Меня бьют, колотят, режут,
А я все терплю –
Людям добром плачу.
(Яна)
Что на сковороду наливают
Да вчетверо сгибают?
(Ваня)
Мешено, квашено, валяно,
На стол поставлено.
(Маша)
Пословицы
Земелька черная
А хлебец белый родит.
(Сережа)
Кто землю лелеет,
Того и земля жалеет.
(Маша)
Не потрудиться
Так и хлеба не добиться.
(Рома)
Одно зерно
Горсть дает.
(Артем)
Какова земля,
Таков и хлеб.
(Игорь)
Кто первый сеет,
Тот первый и убирает.
(Кирилл)
Не земля плоха,
А сеятель плох.
(Владик)
Кто пахать не ленится,
У того и хлеб родиться.
(Поля)
Ход занятия
Задачи: расширять представления детей о людях разных профессий (земледельцы, тракторист, комбайнер, хлебопек, показать важность и значимость их труда, прививать чувство благодарности к человеку за его труд;
Воспитывать уважение к хлебу;
Формировать способность понимать поведение героев, сопереживать им;
Развивать способность к словотворчеству;
Привлекать детей к созданию игрового «воображаемого мира» на основе произведения «Колосок».
Предварительная работа:
1. Экскурсия в магазин.
2. Аппликация «Колосья».
3. Рисование «Колоски».
4. Лепка «Колосок».
5. «Печенье в магазин» (из соленого теста).
6. Выпуск стенгазеты.
7. Чтение «Легкий хлеб» (белорусская сказка, М. М. Пришвин «Лисичкин хлеб», В. А. Осеева «Печенье», Э. Ю. Шим «Хлеб растет», Хельо Мянд «Хлеб», Д. Кугультиков «Кусок хлеба».
8. Заучивание наизусть Хельо Мянд «Хлеб».
9. Загадки, пословицы о хлебе.
Организационный момент:
Дети становятся в круг.
- Посмотрите друг на друга, улыбайтесь друг другу,
- Какое у вас настроение?
- Загадка: «Мнут и катают,
В печи закалют,
Потом за столом
Режут ножом» (Хлеб)
- Какие еще загадки знаете?
- Хлеб бывает какой?
(свежий, мягкий, румяный, ароматный, сладкий, белый, серый).
А у слова хлеб есть слова – родственники.
Назовите их: хлебный, хлебушко, хлебница, хлеба, хлебцы.
- Хлеб – длинное или короткое слово?
- А давайте сделаем это слово длиннее. (Хлебушко)
- А как хлеб к нам на стол приходит?
Показ сказки «Колобок» в обработке Песочкиной М. И.
Сказка «Колосок»
Ведущая: Маша Герман.
Петушок: Толя Новиков.
Верть: Маша Панкина.
Круть: Данил Шатько.
Ведущая: Жили-были два мышонка:
Круть и Верть и Петушок –
Звонкий ясный голосок.
Мыши пели и плясали,
Даже устали не знали.
Петушок ран вставал
Песню громко запевал.
Всех будил:
Петушок: Пора вставать
И работу начинать.
Я иду сейчас во вор:
Уберу с дороги сор,
Чтоб в доме был порядок
Вы, мышата, будьте рядом.
Мышата: Нет, нет, нам недогус.
Нет у нас свободных рук.
Ведущая: Петушок один пошел,
Колосок во дворе нашел.
Петушок: Круть и Верть, сюда идите,
Что нашел я, посмотрите.
Круть: Колосок нашел ты, Петя?
Верть: Молодец, его заметил.
Петушок: Надо долго колос бить,
Чтоб его обмолотить.
Мышата: Мы не будем, нет, нет, нет.
Вот тебе такой ответ.
Ведущая: Петушок спокоен был,
Колосок обмолотил.
И мышат к себе позвал
Все зерно им показал.
Круть: Молодец, Петух, старайся.
Зерно молоть ты отправляйся.
Мы пока споем и спляшем –
Трудная работа наша.
Ведущая: Петушок смолол зерно,
Мукой стало все оно.
Петушок: Вот муку я принесу
И печенье испеку.
Ведущая: А мышата все резвятся
Все поют и веселятся
Петушок сказал:
Петушок: Мышонки, доставайте-ка квашонку.
Тесто круто замесите.
И печенье испеките.
Верть: Что ты, Петя это ты, друг,
Нам конечно недосуг
Ты печенье испеки,
Нас печеньем угости.
Мы вообще натанцевались
И уже проголодались.
Петушок: Да, мышата, обижен я.
Никакие вы друзья.
Не хочу я вместе жить,
Не хочу с вами дружить.
Мне, ребята, помогите,
Тесто это замесите,
Испечем печенье,
Всем угощенье.
- Дети, поможем Петушку печенье постряпать?
- А как быть с мышатами? (Возьмите нас с собой)
- Дети стряпают печенье всем на угощенье.