Приложение МААМ

Проект «Хлеб — всему голова» для детей 4–5 лет (2 фото)

Любовь Васильевна Кучменко
Проект «Хлеб — всему голова» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПРОГИМНАЗИЯ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА»

ПРОЕКТ

«Хлеб – всему голова»

Проект выполнила:

Кучменко Любовь Васильевна,

воспитатель

г. Благовещенск,2024

Содержание проекта

п/п Структура Номер страница

Глава 1. Введение

1.1 Аннотация

1.2 Актуальность

1.3 Паспорт проекта

1.4 Цели и задачи проекта

1.5 Условия реализации проекта

1.6 Основное содержание проекта

Глава 2. Практическая часть проекта

2.1 Этапы развития проекта

2.2 Ожидаемые результаты проекта

Оценка результатов и отчётность

Литература

Приложение

Введение

Вот он Хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем — земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

С. Погореловский

Дети не имеют представления, что хлеб, прежде чем появится на столе, должен пройти очень большой путь от маленького зернышка. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному бережно и с уважением. Самое главное в предстоящей работе - способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.

1.1 Анотация

Проект направлен на установление взаимодействия родителей, детей, педагогов в решении проблемы недостаточные знания детей о хлебе. В ходе проекта дети с помощью занятий, бесед, рассматривание иллюстраций о хлебе, чтение сказок, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, лепки имеют представления о хлебе. Прослеживается положительная динамика в привитии у детей бережного отношения к хлебу, как главный продукт питания для русского человека.

1.2 Актуальность

Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь нужно в семье, в детском саду. Хлеб в нашей стране – это продукт человеческого труда, это символ жизни, здоровья, благополучия. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один прием пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него? Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Как помочь ребенку обрести целостное представление о процессе выращивания хлеба? Очень важно развить в детях осознание значимости трудовой деятельности взрослых в этом процессе, ненавязчиво подвести детей к выводу, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

Как же научить уважать хлеб?

О хлебе и отношении к нему этот проект. Предлагаемый проект рассчитан на средний дошкольный возраст (средняя группа). В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Вместе с ребятами нашей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.

Гипотеза:

Реализация проекта «Хлеб – всему голова» позволит расширить знания детей о производстве хлеба, умение детей применять трудовые навыки; понимание детьми важности труда людей, производящих хлеб. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нем

1.3 Паспорт проекта

Адресация проекта: проект предназначен для образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста, и их родителей.

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: творческий, познавательно-информационный.

Продолжительность проекта: 1 неделя (08.10.2024 – 16.10.2024)

Участники: обучающиеся среднего дошкольного возраста (4-5 лет, родители (законные представители, воспитатели.

Место проведения: МАОУ «Прогимназия города Благовещенска», ул Институтская, 17/3

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Объект исследования: Зерно, хлеб-его появление на нашем столе.

1.4 Цель и задачи проекта

Цель:

Дать детям представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Расширять представления о развитии растений. Познакомить с названиями профессий людей, растящих и пекущих хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.

Задачи:

Обучающие:

• Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;

• Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;

• Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.

Развивающие:

• Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

• Обогащать словарь детей. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.

Воспитательные:

• Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей; национальную гордость за мастерство народа.

• Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

• Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.

• Доставить детям радость от полученных впечатлений.

1.5 Условия реализации проекта

Материалы и оборудование:

Иллюстрации и художественная литература, материал для исследовательской деятельности (мука, зерно, колоски пшеницы и ржи, весы, соль и вода для замешивания соленого теста);

Материалы для продуктивной деятельности (ИЗО- деятельность, аппликация).

Социальное партнёрство:

-библиотека Б. Машука

1.6 Основное содержание проекта

Для личностного развития каждого ребенка огромное значение имеет приобщение к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Без уважения к истории и культуре своего Отечества невозможно воспитать полноценно развитую личность.

Чувства гражданственности и патриотизма в дошкольном возрасте возможно сформировать лишь при условии целенаправленной и систематичной работы, основанной на принципе сотрудничества детей и взрослых.

Хлеб является ежедневной неотъемлемой частью рациона человека. Большинство людей не мыслят свою жизнь без этого продукта. На протяжении многих столетий хлеб готовится по одному и тому же рецепту.

Главным компонентом в процессе приготовления хлеба является мука, которую получают из зерна. Хлеб и любовь к нему заложена прямо в подсознании. И дети любят хлеб, и взрослые. Тематический проект «Хлеб всему голова» познакомит детей с процессом выращивания хлеба, сформирует представление о содержании труда людей, которые участвуют в появлении хлеба на наших столах. Занятия помогут воспитать в детях бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну богаче. Мы знаем, что в хлебе заложен труд земледельцев, в нем пот и кровь предков. Хлеб - общее богатство, и мы должны испытывать к нему уважение!

Этапы проекта.

Глава II

Практическая часть проекта

2.1 Этапы развития проекта

I этап – подготовительный

- подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы.

- подбор семян злаков, предметов ухода, формочек для теста

- подбор пословиц и поговорок, загадок о хлебе;

- определение уровня знаний детей о хлебе;

- постановка целей и задач проекта.

- беседа с родителями по оформлению мини музея хлеба.

- привлечь родителей к созданию мини музея (фотографии, картинки).

II этап – основной (практический)

Комплексно-тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное

внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребёнка всех

образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

Познавательное развитие:

Беседы:

«Как на наш стол хлеб пришел»;

«Кто такой хлебороб? Труд хлеборобов в старину и в современном мире»

«Хлеб всему голова! Традиции русского народа, связанные с хлебом»

«Что такое злаки и из чего пекут хлеб?»

«Какой бывает хлеб»;

«Пшеница – спутница и кормилица человека»

Занятие. Ознакомление с окружающим «Хлеб – всему голова»

Рассматривание иллюстраций и репродукций:

Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»;

Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»;

Просмотр видеофильмов:

«Как растет пшеница»;

«Труд комбайнера»;

«По секрету всему свету. Как получается хлеб».

Просмотр мультфильмов:

«Золотые колосья» белорусская сказка;

«История про девочку, которая наступила на хлеб». По мотивам сказки Г. Х.

Андерсена;

«Чудо – мельница!» русская народная сказка.

Знакомство с профессиями:

• Агроном;

• Комбайнер;

• Пекарь;

• Кондитер;

• Продавец.

Исследовательская деятельность:

Рассматривание зерен при помощи лупы (проращивание пшеницы).

Выстраивание схемы «Этапы выращивания хлеба»;

Опытно – экспериментальная деятельность:

Превращение зерна в муку

Замешивание теста.

Речевое развитие.

Словесные игры:

«Образование относительных прилагательных» (упражнение в словообразовании прилагательных от слов пшеница, рожь по данному образцу, согласование их с существительными,

«Образование родственных слов».

Чтение художественной литературы о хлебе:

• Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»

• И. Токмакова «Что такое хлеб»;

• С. Погореловский «Вот он хлебушек душистый»

• С. Михалков «Булка»

• Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»;

«Хлебный магазин»;

«Кулинария».

Дидактические игры:

• «Назови профессию»;

• «Что, где растет»;

• «Что из какой муки испекли?»;

• «Четвертый лишний»;

• «Что сначала, что потом»;

• «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

• «Как превратить муку в тесто?»;

• «Назови ласково».

Художественно-эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность:

• рассматривание картин и иллюстраций о хлебе;

• Занятие. Лепка из теста хлебобулочных изделий с детьми;

• Занятие. Рисование «Золотые колоски»

Физическое развитие:

Пальчиковые игры: «Копна», «Как у деда Ермолая»

Физкультурные минутки: «Каравай», «Колосок и зернышки»

III этап - заключительный (оценочно-рефлексивный)

- обобщение результатов работы;

- оформление экспозиции поделок из теста;

- памятка для родителей правила обращения с хлебом;

- развлечение «Хлеб всему голова»

- чаепитие с домашней выпечкой

2.2 Ожидаемые результаты проекта.

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношения к хлебу.

Оценка результатов и отчётность.

Во время реализации данного проекта приняли участие дети средней группы, родители, воспитатели.

Данный проект способствовал развитию первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба, о значимости хлеба для человека у детей 4-5 лет.

В итоге проведенной работы в рамках данного проекта было отмечено:

- Дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт.

- Детям привились уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

- Дети приобрели различные знания о хлебе.

- У детей сформировались навыки исследовательской деятельности, коммуникативность.

- Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего мира.

Литература.

1. Шорыгина, Т. А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М. : ТЦ Сфера, 2016. – 80 с.

2. Расскажите детям о хлебе. Умные карточки для занятий в детском саду и дома, Мозаика-Синтез.

3. Сайт: «Родная тропинка: развитие ребенка от рождения до школы»

Проект «Хлеб — всему голова» для детей 4–5 лет
Фото «Хлеб — всему голова»
Файл не найден!
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Проект «Хлеб всему голова» для дошкольниковПроект «Хлеб всему голова» для дошкольников Задачи проекта: Обучающие задачи: Формировать у детей представление о том, что хлеб – это итог большой работы многих людей. Расширять.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Хлеб всему голова!»Проект для детей младшего дошкольного возраста «Хлеб всему голова!» Проект для детей младшего дошкольного возраста «Хлеб всему голова!»Содержание 1. Паспорт проекта 2. Актуальность проекта 3. Цель, задачи,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Хлеб — всему голова» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 3 марта 2025 в 11:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Хлеб — всему голова» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Васильевна Кучменко (УИ 3324156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД