Елена Зоркина
Проект «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : групповой, познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный (с 16.10. по 18.10.2024).
Участники: воспитатель, дети и родители группы раннего развития «Непоседы».
Актуальность: 16 октября-Международный День Хлеба. Хлеб издревле ценился и считался главным богатством на Руси. К хлебу относились как к дару-ведь ни один прием пищи не начинался без хлеба. В настоящее время дети не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол. Сколько же труда нужно приложить, чтобы посеять, вырастить и испечь хлеб. Формирование представление у детей о труде хлебороба, уважительному отношению к людям, занятым приготовлением хлебобулочных изделий, способствует этот проект.
Публикация «Проект „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель: формирование у детей первичных представлений о хлебе.
Задачи:
Образовательные: расширять простейшие представления о значении хлеба в жизни человека и его происхождении.
Развивающие: развивать коммуникативные способности память, внимание, мышление. Активизировать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
1. Этап. Проектной деятельности.
Подготовительный. Составление плана работы над проектом. Определение актуальности. Изучение литературы по теме проекта. Подбор иллюстраций и муляжа хлебобулочных изделий, колосков-зерен пшеницы и ржи. Разработка конспекта. Подготовка дидактических игр. НОД (согласно перспективному планированию). Самостоятельная деятельность. Совместная деятельность родителей и детей.
2 Этап практический.
Познавательное развитие.
Цель: дать детям простейшее представление о хлебе, его происхождении. Способствовать у детей развитие творческих способностей в совместной самостоятельной деятельности.
НОД Беседа: «Как хлеб на стол пришел», «Какой бывает хлеб». Чтение: Д. Харм «Очень вкусный пирог». Потешки и пословицы о хлебе. Дидактическая игра «Разложи блинчики на сковородке», «Угостим куклу Катю», хороводная игра «Каравай», пальчиковый театр «Колобок». Пение песенок «Ладушки,ладушки», «Я пеку». Рассматривание и сравнение колосков – зерен пшеницы и ржи. Рассматривание муляжи и картинки «Хлебобулочные изделия».
Речевое развитие:
Цель: познакомить детей с произведениями русского фольклора, рассматривание иллюстраций и проговаривание, что изображено на картинке. Развивать речь, добиваясь правильного и четкого произношение слов. Чтение потешек: «Мы печем оладушки». Пальчиковая игра «Я пеку».
Социально-коммуникативное развитие.
Цель: обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества. Продолжать развивать организаторские способности. Умение создать игровую среду. Сюжетно-ролевая игра «Испечем оладушки». Дидактическая игра: «Собери в поле урожай». Инсценировка русской народной сказки «Колобок».
Физическое развитие.
Цель: обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать. Организовать подвижные игры. Пальчиковая игра «Колосок». Физкультминутка «В землю зернышко попало». Подвижные игры. «Поезд». Развлечения на свежем воздухе: «Испечем блины».
Художественно-эстетическое развитие:
Цель: развивать любознательный интерес к овладению способами познания, воспитывать в детях самостоятельность.
НОД – рисование пальчиками «Зернышки». НОД – лепка «Баранки для куклы Кати».
3 этап. Заключительный.
1. Выставка детского творчества на тему «Хлеб».
2. Развлечения «Колобок – румяный бок».
3. Оформление стенгазеты на стенде в раздевалке.
Результат проектной деятельности.
В ходе реализации данного проекта дети группы раннего развития получили начальное представление о хлебе. Познакомились с различными формами народного фольклора. Активно взаимодействовали со сверстниками в процессе игровой и продуктивной деятельности. Родители активно включились в образовательный процесс ДОУ. Все получили положительные эмоции и хорошее настроение.