руфина ядгарова
Проект «Грибы» среднесрочный
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творческо-информационный.
Продолжительность проекта : средний.
Участники проекта : дети подготовительной группы № 1,родители, воспитатели.
Цель проекта :
Углубление естественнонаучных представлений и знаний детей о грибах, формирование познавательных навыков. Расширение представлений у детей о лесах в целом и грибах в частности через организацию разных видов деятельности. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Грибы“ среднесрочный» размещена в разделах
Формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов для человека и животных, птиц; расширять знания о лесах родного края, учить разбираться в грибах.
Развивать любознательность, наблюдательность, развивать творческие способности детей; вовлекать родителей и детей в совместную деятельность.
Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к природе, показать ценность природы и её даров для каждого человека.
Сплотить детский коллектив.
Актуальность:
Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека.
Россия- богатая лесами страна. Она издавна славится обилием грибов. Сбор грибов – увлекательное и полезное занятие. Но не так-то просто найти хороший гриб. Для этого нужно уметь отличать съедобные грибы от ядовитых.
Дошкольный возраст – это период становления основ будущей личности. Именно в это время необходимо начинать экологическое образование ребенка. И начинать его нужно со знакомства с объектами природы ближайшего окружения.
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Новизна проекта :
Новизна педагогического проекта заключается в разработке и апробации комплексных занятий по расширению знаний о природе родного края и в частности о грибах, во всех видах познавательной деятельности (физкультурно-оздоровительной, музыкальной, речевой, математической, продуктивной, игровой) и необходимости проведения в комплексе образовательного процесса.
Практическая значимость для ДУ: пополнение дидактическими играми уголок природы; экскурсия в лес с родителями ; фото, иллюстраций, муляжей.
Формы работы с детьми:
Знакомство с художественной литературой.
Экскурсии, наблюдения, прогулки.
Развлечения и досуги.
Игры: настольные, дидактические, подвижные.
Ожидаемые результаты:
Закрепление знаний и представлений детей о грибах;
Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками о грибах;
Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада. родителей и детей
Этапы проекта :
Подготовительный
Основной
Заключительный
Подготовительный этап
Организация работы над проектом.
Составление плана по реализации проекта.
Выбор путей реализации проекта.
Основной этап:
№
Действия Сроки
Ресурсы Ответственные
Результаты
1
Работа с детьми
- Беседа «Грибное царство»;
-Чтение художественной литературы В. Сутеева «Под грибом»
- Просмотр презентации «Учимся определять грибы»
- Аппликация: «Корзина с грибами
- Дидактическая игра «Лабиринт: помоги ежу найти грибы»
Сентябрь
1 неделя
Иллюстрации к беседе
Конспект
Интернет ресурсы
Воспитатели
дети
Дети внимательно слушают и вступают в разговор.
С интересом смотрят презентацию, с удовольствием работают с пластилином.
Дети знакомятся с новой игрой.
2
Работа с родителями
Консультация «Грибы»;
Консультация для родителей: «Что такое гриб?»
Экскурсия в лес (предложить родителям прогуляться по лесу со своими детьми). Сентябрь
2 неделя
Работа дома вместе с детьми.
Родители
Воспитатели
Дети
Привлечение родителей и детей к проекту.
Обсуждаем интересующие вопросы.
3
Работа с педагогами
Обсуждение и пути реализации проекта.
Дополнить уголок природы в группе новыми играми. Сентябрь
3 неделя
Круглый стол обсуждение
Воспитатели
Педагоги подключаются к проекту и предлагают пути реализации.
4
Работа с детьми
Беседа «Почему съедобные грибы так полюбились людям. Какие грибы полюбились лесным жителям. Правила сбора грибов»
Чтение художественной литературы В. Даль: «Война грибов с ягодами»;
Загадки и пословицы о грибах.
Советский мультфильм. "Как грибы с Горохом воевали" (сказка деткам);
Сюжетно-ролевые игры:«Семья – в лес за грибами»;
Раскрашивание раскрасок Сентябрь
4 неделя
Интернет- ресурсы
Раздаточный материал
ИКТ
Просмотр мультфильма
Дети внимательно слушают и вступают в обсуждение, закрепляют знания о грибах.
Внимательно слушают и отгадывают загадки.
Смотрят с интересом мультфильм.
В ходе с/р игры дети учатся правильно вести себя в лесу.
По желанию раскрашивают картинки.
5
Работа с родителями
Консультация для родителей: «Чем опасны грибы для детей?»
Изготовление папки – передвижки: «Осторожно грибы».
Просмотр мультфильмов совместно с детьми дома: Сказки Сутеева - Грибок-Теремок; Советские мультфильмы Грибной дождик 1985 года; Крот и грибы; Октябрь
1 неделя
Работа дома вместе с детьми
Рекомендации
Родители
Воспитатели
Дети
Привлечение родителей и детей к проекту.
6
Работа с детьми
Беседа «Как правильно срезать грибы. Можно ли вырывать с корнем?»
Заучивание считалки.
Аппликация «Грибок сьедобный и несьедобный»
Подвижная игра:«Грибники»
Детские стихи о грибах. Октябрь
2 неделя
Интернет ресурсы
Раздаточные материалы
Воспитатель
Дети
Дети развивают умение четко проговаривать каждое слово,воспитывать умение использовать считалку в игре.
Рассматривают иллюстрации и в технике обрывной бумаги делают аппликацию.
При затруднении помогает воспитатель.
Включаются в игру.
7
Работа с педагогами
Презентация для педагогов «Грибы»
Октябрь
3 неделя Беседа
Интернет ресурсы Воспитатели Беседа с педагогами о проекте.
8
Работа с детьми.
Беседа «Как правильно одеваться отправляясь в лес по грибы».
Рассматривание и обсуждение иллюстраций.
Грамматическая игра «Что готовят из грибов»
Нетрадиционный метод лепки в технике размазывание пластилина.
Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы»
Октябрь
4 неделя
Конспект.
Иллюстрации
Интернет ресурсы
ИКТ
Раздаточные материалы.
Воспитатели
Дети
Дети включаются в беседу.
Самостоятельно работают.
Знакомятся с иллюстрациями и комментируют их, с интересом слушают музыку, включаются в игру.
Продолжают знакомство с нетрадиционными техниками лепки.
9 Работа с родителями.
Памятка по предупреждению отравления грибами
Буклет родителям «Осторожно грибы» Ноябрь
1 неделя
Интернет ресурсы
Работа дома вместе сдетьми Родители
Дети Привлечение родителей и детей к проекту.
Обсуждение интересующих вопросов.
10 Работа с детьми
Презентация «Все еще немного о грибах»
Дидактическая игра: «Собери картинку с грибами» (пазлы).
Аппликация в технике «граттаж».
Рисование «Штриховка» Ноябрь
2 неделя
Интернет ресурсы
Конспект
Дети
Воспитатели Дети в интересом смотрят презентацию, активно ведут беседу,с удовольствием отвечают на вопросы.
В ходе игры закрепляют знание о грибах.
Дети закрепляют навыки различных видов штриховки по желанию, знакомятся с техникой «граттаж»
11 Работа с родителями
Консультация «В какие месяцы грибники собирают грибы»
Разучивание приставалки вместе с детьми.
Мультфильм «Аркадий Паровозов спешит на помощь» - Неизвестные грибы и ягоды - серия 11;
Анкетирование родителей.
Ноябрь
3 неделя
Консультация
Анкета
Воспитатель
Родители Привлечение родителей и детей к проекту.
Дети закрепляют приставалку дома.
12 Работа с детьми.
Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» - 203 серия. Белый гриб.
Интерактивная игра «Найди гриб и назови его»
Аппликация «Белый гриб»
Ноябрь
4 неделя
Интернет ресурсы
Иллюстрации.
Раздаточный материал
ИКТ Воспитатель
Дети
Дети с интересом включаются в работу, продолжают знакомиться с нетрадиционными техниками такими, как аппликация из круп- гречневой и пшенной.
При затруднении воспитатель помогает
Заключительный этап:
Коллективная работа «Грибная поляна»