Папки-передвижки

Проект «Грибы» среднесрочный

руфина ядгарова
Проект «Грибы» среднесрочный
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : творческо-информационный.

Продолжительность проекта : средний.

Участники проекта : дети подготовительной группы № 1,родители, воспитатели.

Цель проекта :

Углубление естественнонаучных представлений и знаний детей о грибах, формирование познавательных навыков. Расширение представлений у детей о лесах в целом и грибах в частности через организацию разных видов деятельности. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.

Задачи проекта :

Публикация «Проект „Грибы“ среднесрочный» размещена в разделах

Формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов для человека и животных, птиц; расширять знания о лесах родного края, учить разбираться в грибах.

Развивать любознательность, наблюдательность, развивать творческие способности детей; вовлекать родителей и детей в совместную деятельность.

Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к природе, показать ценность природы и её даров для каждого человека.

Сплотить детский коллектив.

Актуальность:

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека.

Россия- богатая лесами страна. Она издавна славится обилием грибов. Сбор грибов – увлекательное и полезное занятие. Но не так-то просто найти хороший гриб. Для этого нужно уметь отличать съедобные грибы от ядовитых.

Дошкольный возраст – это период становления основ будущей личности. Именно в это время необходимо начинать экологическое образование ребенка. И начинать его нужно со знакомства с объектами природы ближайшего окружения.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Новизна проекта :

Новизна педагогического проекта заключается в разработке и апробации комплексных занятий по расширению знаний о природе родного края и в частности о грибах, во всех видах познавательной деятельности (физкультурно-оздоровительной, музыкальной, речевой, математической, продуктивной, игровой) и необходимости проведения в комплексе образовательного процесса.

Практическая значимость для ДУ: пополнение дидактическими играми уголок природы; экскурсия в лес с родителями ; фото, иллюстраций, муляжей.

Формы работы с детьми:

Знакомство с художественной литературой.

Экскурсии, наблюдения, прогулки.

Развлечения и досуги.

Игры: настольные, дидактические, подвижные.

Ожидаемые результаты:

Закрепление знаний и представлений детей о грибах;

Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками о грибах;

Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада. родителей и детей

Этапы проекта :

Подготовительный

Основной

Заключительный

Подготовительный этап

Организация работы над проектом.

Составление плана по реализации проекта.

Выбор путей реализации проекта.

Основной этап:

Действия Сроки

Ресурсы Ответственные

Результаты

1

Работа с детьми

- Беседа «Грибное царство»;

-Чтение художественной литературы В. Сутеева «Под грибом»

- Просмотр презентации «Учимся определять грибы»

- Аппликация: «Корзина с грибами

- Дидактическая игра «Лабиринт: помоги ежу найти грибы»

Сентябрь

1 неделя

Иллюстрации к беседе

Конспект

Интернет ресурсы

Воспитатели

дети

Дети внимательно слушают и вступают в разговор.

С интересом смотрят презентацию, с удовольствием работают с пластилином.

Дети знакомятся с новой игрой.

2

Работа с родителями

Консультация «Грибы»;

Консультация для родителей: «Что такое гриб

Экскурсия в лес (предложить родителям прогуляться по лесу со своими детьми). Сентябрь

2 неделя

Работа дома вместе с детьми.

Родители

Воспитатели

Дети

Привлечение родителей и детей к проекту.

Обсуждаем интересующие вопросы.

3

Работа с педагогами

Обсуждение и пути реализации проекта.

Дополнить уголок природы в группе новыми играми. Сентябрь

3 неделя

Круглый стол обсуждение

Воспитатели

Педагоги подключаются к проекту и предлагают пути реализации.

4

Работа с детьми

Беседа «Почему съедобные грибы так полюбились людям. Какие грибы полюбились лесным жителям. Правила сбора грибов»

Чтение художественной литературы В. Даль: «Война грибов с ягодами»;

Загадки и пословицы о грибах.

Советский мультфильм. "Как грибы с Горохом воевали" (сказка деткам);

Сюжетно-ролевые игры:«Семья – в лес за грибами»;

Раскрашивание раскрасок Сентябрь

4 неделя

Интернет- ресурсы

Раздаточный материал

ИКТ

Просмотр мультфильма

Дети внимательно слушают и вступают в обсуждение, закрепляют знания о грибах.

Внимательно слушают и отгадывают загадки.

Смотрят с интересом мультфильм.

В ходе с/р игры дети учатся правильно вести себя в лесу.

По желанию раскрашивают картинки.

5

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Чем опасны грибы для детей

Изготовление папки – передвижки: «Осторожно грибы».

Просмотр мультфильмов совместно с детьми дома: Сказки Сутеева - Грибок-Теремок; Советские мультфильмы Грибной дождик 1985 года; Крот и грибы; Октябрь

1 неделя

Работа дома вместе с детьми

Рекомендации

Родители

Воспитатели

Дети

Привлечение родителей и детей к проекту.

6

Работа с детьми

Беседа «Как правильно срезать грибы. Можно ли вырывать с корнем?»

Заучивание считалки.

Аппликация «Грибок сьедобный и несьедобный»

Подвижная игра:«Грибники»

Детские стихи о грибах. Октябрь

2 неделя

Интернет ресурсы

Раздаточные материалы

Воспитатель

Дети

Дети развивают умение четко проговаривать каждое слово,воспитывать умение использовать считалку в игре.

Рассматривают иллюстрации и в технике обрывной бумаги делают аппликацию.

При затруднении помогает воспитатель.

Включаются в игру.

7

Работа с педагогами

Презентация для педагогов «Грибы»

Октябрь

3 неделя Беседа

Интернет ресурсы Воспитатели Беседа с педагогами о проекте.

8

Работа с детьми.

Беседа «Как правильно одеваться отправляясь в лес по грибы».

Рассматривание и обсуждение иллюстраций.

Грамматическая игра «Что готовят из грибов»

Нетрадиционный метод лепки в технике размазывание пластилина.

Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы»

Октябрь

4 неделя

Конспект.

Иллюстрации

Интернет ресурсы

ИКТ

Раздаточные материалы.

Воспитатели

Дети

Дети включаются в беседу.

Самостоятельно работают.

Знакомятся с иллюстрациями и комментируют их, с интересом слушают музыку, включаются в игру.

Продолжают знакомство с нетрадиционными техниками лепки.

9 Работа с родителями.

Памятка по предупреждению отравления грибами

Буклет родителям «Осторожно грибы» Ноябрь

1 неделя

Интернет ресурсы

Работа дома вместе сдетьми Родители

Дети Привлечение родителей и детей к проекту.

Обсуждение интересующих вопросов.

10 Работа с детьми

Презентация «Все еще немного о грибах»

Дидактическая игра: «Собери картинку с грибами» (пазлы).

Аппликация в технике «граттаж».

Рисование «Штриховка» Ноябрь

2 неделя

Интернет ресурсы

Конспект

Дети

Воспитатели Дети в интересом смотрят презентацию, активно ведут беседу,с удовольствием отвечают на вопросы.

В ходе игры закрепляют знание о грибах.

Дети закрепляют навыки различных видов штриховки по желанию, знакомятся с техникой «граттаж»

11 Работа с родителями

Консультация «В какие месяцы грибники собирают грибы»

Разучивание приставалки вместе с детьми.

Мультфильм «Аркадий Паровозов спешит на помощь» - Неизвестные грибы и ягоды - серия 11;

Анкетирование родителей.

Ноябрь

3 неделя

Консультация

Анкета

Воспитатель

Родители Привлечение родителей и детей к проекту.

Дети закрепляют приставалку дома.

12 Работа с детьми.

Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» - 203 серия. Белый гриб.

Интерактивная игра «Найди гриб и назови его»

Аппликация «Белый гриб»

Ноябрь

4 неделя

Интернет ресурсы

Иллюстрации.

Раздаточный материал

ИКТ Воспитатель

Дети

Дети с интересом включаются в работу, продолжают знакомиться с нетрадиционными техниками такими, как аппликация из круп- гречневой и пшенной.

При затруднении воспитатель помогает

Заключительный этап:

Коллективная работа «Грибная поляна»

Публикации по теме:

Информационно-познавательный среднесрочный проект по физической культуре «Добрая дорога детства»Информационно-познавательный среднесрочный проект по физической культуре «Добрая дорога детства» Условия реализации проекта: 1. Заинтересованность детей, родителей, специалистов в совместной деятельности по профилактике безопасности.

Среднесрочный совместный с родителями проект «Формула здорового питания» в подготовительной к школе группе Вид проекта: творческий - игровой Автор-составитель:воспитатель Пивень О. С. По продолжительности: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группеСреднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе Проект на тему "Огород на подоконнике" в младшей группе Тип проекта: познавательный, групповой. Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Проект по благоустройству группового участка среднесрочныйПроект по благоустройству группового участка среднесрочный Проэкт Благоутсройство участка ДОУ Тип – практико-ориентированный. Вид – творческий. Сроки реализации: апрель — июнь 2019 г. Участники.

Среднесрочный проект в старшей группе «День космонавтики»Среднесрочный проект в старшей группе «День космонавтики» Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем.

Среднесрочный групповой проект среди детей первой младшей группы «Здоровей-ка!» Актуальность: Проблема сохранения и укрепления здоровья в современном обществе является одной из самых актуальных на сегодняшний день.

Среднесрочный информационно-творческий проект «Новогодняя сказка» для детей старшего дошкольного возраста Постановка проблемы (актуальность): Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции.

Среднесрочный проект «Подвижные игры народов Урала» для детей 2–3 лет Среднесрочный проект "Подвижные игры народов Урала для детей 2-3 лет" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Среднесрочный проект «Знакомство детей со свойствами воды» 1. Цели, задачи проекта Цели проекта: познакомить детей со свойствами воды, подвести к пониманию того, что без воды не могут жить растения,.

Среднесрочный творческий детско-взрослый проект по инициативе детей «Космики»Среднесрочный творческий детско-взрослый проект по инициативе детей «Космики» Участники проекта: дети подготовительного дошкольного возраста 6-7 лет, родители воспитанников группы, воспитатели, музыкальный руководитель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Грибы» среднесрочный
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 09:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Грибы» среднесрочный» (включая файлы) размещена пользователем руфина ядгарова (УИ 1434203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД