Евгения Галюрова
Среднесрочный групповой проект среди детей первой младшей группы «Здоровей-ка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Проблема сохранения и укрепления здоровья в современном обществе является одной из самых актуальных на сегодняшний день. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий.
Цель:
Создание социальной ситуации развития детей в процессе реализации проекта «Здоровей-ка!».
Задачи:
Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
Публикация «Среднесрочный групповой проект среди детей первой младшей группы „Здоровей-ка!“» размещена в разделах
Способствовать развитию умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними;
Обучение родителей современным технологиям закаливания и оздоровления детей, воспитания потребности в здоровом образе жизни;
Увеличение активности родителей в профилактических мероприятиях, направленных на оздоровление часто болеющих детей.
Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Подготовительный этап
14.01– 31.01.2019 г. Проведение диагностики. Подбор художественной литературы, иллюстрированного материала, атрибутов для игровой деятельности по данной тематике.
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала, атрибутов для игровой деятельности по данной тематике, подбор материала для слайд-шоу. Подбор занимательного материала. Подбор настольно-печатных игр, помощь родителей в изготовлении атрибутов.
Воспитатели, родители. Воспитатели, родители.
Основной этап
01.02 – 30.04.2019 г. Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье».
Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Да здравствует мыло душистое!», «На зарядку становись».
Показ здоровьесберегающих презентаций для детей : «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Дружные ребята».
Чтение художественной литературы: Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и потешек.
К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»-отрывки.
В. Берестов «Больная кукла»
Е. Благинина «Маша-растеряша»
С. Я. Маршак «Усатый-полосатый»
Потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико!»
«Большие и маленькие ножки»
«Наша Маша»
Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни : «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Водичка, водичка»,«Вымой руки», «Умывалочка», «Делаем причёску», «Серый котик умывается», «Я скажу, а ты покажи», «Определи на вкус» и другие.
Игровые ситуации: «Семья», «Аптека», «Поликлиника», «Магазин овощей и фруктов».
Рисование: «Спортивные дорожки, «Яблоки».
Лепка: «Снежки», «Овощи на тарелке».
Консультации для родителей:
«Подвижные игры детям»,
«ЗОЖ – задумайтесь, это важно!»,
«Движения – это жизнь!»,
«Закаливание в домашних условиях».
Дети, родители, воспитатели.
Дети, родители, воспитатели.
Заключительный этап (Ожидаемые результаты проекта)
1.05 – 17.05.2019 г. Выставка «Спортивный инвентарь» (из бросового материала)
Дети, родители, воспитатели. Воспитатели, родители.