Ляна Правдивцева
Проект «Грибная поляна» для детей 3–4 лет
Авторы: Трусова Ю. А., Правдивцева Л. И.
Тип проекта : познавательно-игровой.
Вид проекта : коллективный.
Возраст детей : 3 – 4 года.
Участники проекта : воспитанники второй младшей группы № 6, педагоги, родители.
Срок реализации: краткосрочный – 1 неделя.
Публикация «Проект „Грибная поляна“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Грибы. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Актуальность. Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в лесу в разные времена года. Вот мы с ребятами и решили заглянуть в осенний лес и посмотреть, как растут грибы и какую пользу они приносят людям и животным.
экспериментированию со снегом, водой и льдом.
Таким образом, цель проекта «Грибная поляна» – формировать представления детей о грибах, об их месте в лесном сообществе.
Задачи:
• познакомить детей с разнообразием грибов;
• познакомить детей со свойствами съедобных несъедобных грибов;
• развивать память, мышление;
• воспитывать бережное отношение к природе;
• познакомить с нормами поведения в лесу;
• прививать любовь и бережное отношение к природе;
• научить описывать предмет, замечая характерные признаки.
Технологическая карта проекта «Грибная поляна»
Виды деятельности Содержание деятельности
Игровая. Речевые игры: песенки, потешки:
«Большие и маленькие», «Как называются грибы?», «Рыжик и Золотинка».
Подвижные игры: «Поймай грибок»;
«У медведя во бору», «Мухомор».
Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Ежик в лесу», «Съедобные и несъедобные грибы»
Познавательное развитие. Беседы:
- «Такие разные грибы»;
- «Кто любит грибы»»;
-«Осень в лесу».
Речевое развитие. Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Грибочки для белочки».
Чтение художественной литературы. - Н. Гладков «В лесу»;
- М. Малышев «Благородный гриб»;
- Э. Шим «Храбрый опенок»;
- А. Лопатина «Знакомство с грибами».
Познавательное развитие. ФЭПМ.
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Большой – маленький, низкий - высокий».
Познавательное развитие. ФЦКМ. Занятие по ФЦКМ во второй младшей группе «Грибы, грибочки».
Художественно – эстетическое развитие. Лепка. Занятие по лепке во второй младшей группе «Грибная полянка».
Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Занятие во второй младшей группе по рисованию «Белый гриб».
Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. Занятие во второй младшей группе по аппликации «Грибочки для белочки».
Итог проекта
Дети понимают, какие грибы опасные, а какие полезные. Привитие детям любови и бережного отношения к природе. Закрепили знания о грибах, их внешнем виде, познакомились с опасными и полезными грибами. Проявляли любознательность и познавательный интерес. Научились видеть разнообразие грибов. Что все грибы разные. Они отличаются цветом, формой, размером и опасные грибы отличаются от полезных.
Этапы реализации проекта
Подготовительный Деятельность педагогов - изучение методической литературы по организации проектной деятельности;
- подбор иллюстративного материала, подбор художественной литературы, игр;
- составление конспектов;
- подбор игровых ситуаций.
Педагог - дети - беседы познавательного характера;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы.
Педагог - родители - беседа с родителями связанная с реализацией проекта.
Основной Педагог – дети - организация образовательной деятельности;
- организация игровой деятельности;
- чтение художественной литературы;
- беседы.
Педагог - родители - консультации для родителей - «Не все грибы съедобные», «Опасные насекомые»;
- предложить родителям понаблюдать с детьми за грибами в лесу.
Заключительный Деятельность педагога - оформление выставок детских работ.
- участие, в Международном конкурсе детско-юношеского творчества «В ЛЕС ПО ГРИБЫ!». Коллективная работа «Грибная полянка» и «Грибочки для белочки».