Получи документы

Проект «Готовимся в школу вместе»

Ирина Касьяненко
Проект «Готовимся в школу вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

Цели проекта : оказание помощи родителям по вопросу подготовки детей к школе в процессе совместной деятельности.

Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта родителей, повышение их педагогической компетентности в области подготовки дошколят к школе.

Публикация «Проект „Готовимся в школу вместе“» размещена в разделах

Участники проекта

Примут участие в реализации проекта :

И. В. Касьяненко –воспитатель подготовительной группы

В. М. Горбунова методист МДОУ д\с №6

Л. В. Лосева,.–музыкальный руководитель МДОУ д\с №

Н. Г. Доронина. - Учитель – логопед.

Принимать участие в мероприятиях будут:

Учитель – МБОУ "Рыльская средняя общеобразовательная школа № 4". Шнайдер Е. В.

Учитель – логопед- Доронина Н. Г.

Педиатр и др. специалисты. ОБУЗ «Рыльская ЦРБ»

Дети подготовительной группы.

Целевая группа:

• родители, дети;

• педагоги ДОУ;

• специалисты начальной школы (учитель, психолог)

• учитель - логопед;

Планируемая деятельность по проекту

планирование мероприятий с учетом цели, с вовлечением родителей, и детей, специалистов в совместной деятельности.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

Участники проекта смогут обменяться положительным опытом подготовки ребенка к школе. Получить ответы на многие вопросы, связанные с предстоящим обучением.

Родители :

уточнят и пополнят знания: о современной школе, о новых требованиях федерального государственного стандарта к детям, поступающим в школу, о возрастных психофизиологических особенностях 6-7 летных детей, о способах подготовки детей к обучению, повысят свою компетентность в отношении знаний особенностей развития своего ребенка;

смогут своевременно проконсультироваться по насущной проблеме со специалистами (психологом, учителем - логопедом, педагогом).

Педагоги и специалисты:

смогут привлечь родителей к активному участию в образовательный процесс ДОУ.

получат необходимую дополнительную информацию о детях и их родителях, знания о школе;

освоят новые виды совместной деятельности с родителями.

Постановка проблемы

Выбранное мною направление деятельности не является для меня случайным, это результат анализа социокультурных условий, заказа родителей, школы и государства. Одним из непременных условий воспитания ребенка в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников. Я глубоко убеждена, что, только взаимодействуя с родителями, можно добиться результатов воспитания и обучения детей, подготовки их к школе, причем наше взаимодействие я рассматриваю как социальное партнерство, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка, как детского сада, так и семьи.

Не секрет, что у родителей, приход ребёнка в первый класс вызывает опасение, страх, вопросы: В каком возрасте лучше начать систематическое школьное обучение : в шесть или в семь лет? По какой программе обучать ребенка? Справится ли он со школьной нагрузкой, сможет ли хорошо учиться? Как подготовить ребенка к школе? Найдёт ли друзей в новом коллективе? Как сложатся отношения с учителем? Эти вопросы беспокоят родителей и педагогов, будущих первоклассников, с этими вопросами они обращаются к практическим психологам и школьным специалистам. Озабоченность родителей и педагогов понятна: ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни. Вызывает тревогу тот факт, что в последнее время в категорию слабоуспевающих и неуспевающих учащихся часто попадают внешне благополучные дети, имеющие достаточно высокий уровень умственного развития и овладевшие навыками чтения и счета еще до школы. Это происходит отчасти потому, что далеко не все занятия родителей с детьми предполагают формирование необходимых для школьного обучения качеств, которые прямо или опосредованно определяют успешность освоения знаний на ранних этапах обучения. К сожалению, не все родители учитывают, что понятие "готовность к обучению в школе" включает в себя 3 составляющие (физиологическую, психологическую и социальную или личностную, которые тесно взаимосвязаны, недостатки в формировании любой из них, так или иначе, сказываются на успешности адаптации и дальнейшего обучения в школе. Именно поэтому данный проект предполагает повышение родительской компетентности в отношении знаний, составляющих готовность ребенка к школе, особенностей периода адаптации и создания совместными усилиями семьи и школы условий для успешности ребенка.

В нашем городе достаточно образовательных служб, где родители могут проконсультироваться по вопросам готовности ребёнка к школе : школа, методическая служба детского сада, внешкольный центр (предшкольная подготовка детей, найти рекомендации в литературе, интернете, но я знаю, нет готовых рецептов воспитания, которые можно взять и "приложишь" к своему ребенку, надо хорошо знать особенности и понимать внутренний мир своего ребёнка. Для работы с родителями я отобрала очень интересный и необходимый материал и стараюсь разнообразить формы работы с родителями.

Дошкольный возраст характеризуется тесной эмоциональной привязанностью к родителям, причем не в виде зависимости от нее, а в виде потребности в любви. Самым лучшим профилактическим средством могут стать хорошие отношения родителей с детьми, пониманием его проблем и переживаний.

Важно, чтобы родители не только овладели психолого-педагогической информацией, но и могли грамотно ее использовать в семейном воспитании, учитывая индивидуально-личностные особенности своего ребенка. На помощь родителям и детям придём мы- воспитатели, учителя, учителя - логопеды, психологи, врачи - специалисты.

Описание деятельности в ходе проекта

При проведении мероприятий участники проекта будут придерживаться правил:

• предмет дискуссии – дети и способы взаимодействия с ними родителей;

• все члены группы имеют право на свободное участие в дискуссии, лишенной формализма и рутины;

• ведущий не является абсолютным авторитетом, единственным источником информации и суждений, которые обязательно должны быть приняты всеми членами группы.

Содержание мероприятий построено на материале рекомендаций для работы с детьми старшего дошкольного возраста, с целью использования родителями с детьми дома. Тематика мероприятий подобрана таким образом, чтобы были рассмотрены вопросы, которые в большей степени вызывают у родителей затруднения. В основе каждого мероприятия совместная деятельность родителей с детьми, коммуникативные игры.

Проведение мероприятий будет проводиться два раз в месяц, в пятницу.

Каждое мероприятие начинается с постоянного ритуала («Волшебный клубочек», «Дружба начинается с улыбки», «Комплименты», чтобы участники могли настроиться на совместную деятельность, общение. Главное для нас на каждом мероприятии - эмоциональное раскрепощение, активность каждого участника.

Заседание участников проекта. «Давайте познакомимся».

Цель: знакомство участников проекта, установления эмоционального контакта.

• знакомить слушателей с планом работы по проекту, провести анкетирование по вопросу «Что я знаю о подготовке ребёнка к школе»

• проведение рисуночного теста с детьми «Моя семья»

Ведущий проводит серию упражнений, в которых принимают участие и взрослые и дети: «Как меня зовут», «Дотронься до.», «Ветер дует на…», игра-беседа «Узнай по описанию»

Участникам проекта предлагается оформить газету с фотографиями, высказываниями, семейными историями и т. д. (свободная форма, и познакомить участников со своей семьёй.

2. Семинар-практикум для родителей

“Как подготовить ребенка к школе?”

Цель: повысить педагогическую компетентность родителей, нацелить на тесное взаимодействие с образовательным учреждением в подготовке к школе.

План:

1. Семья – первая ступень в жизни человека.

2. Традиции, воспитательная линия членов семьи, влияющие на будущего школьника.

3. Роль семьи в развитии познавательной активности, эмоционально-волевой сферы детей.

4. Создание условий: сотрудничество, совместная деятельность, собственный пример, искренняя заинтересованность, руководство, поощрение.

5. Система педагогических взаимодействий детского сада и семьи.

6. Значение, направления, перспективы.

7. Готовность отдать ребенка в школу : личные требования к ребенку воспитателю, учителю…

Приглашё нные: учитель начальных классов –Е. В. Шнайдер, старший воспитатель – В. М. Горбунова.

Ведущий Семинара-практикума- воспитатель И. В. Касьяненко.

В ходе семинара старший воспитатель ДОУ отметит, насколько велика роль семьи в становлении ребенка как личности, а также, в подготовке его к школьному обучению.

• Воспитатель и учитель начальных классов определит роль семьи в развитии познавательной активности.

• Дадут ряд практических рекомендаций, ответив на вопрос: Чему должны учить ребенка родители, чтобы у него сформировать интерес к учебе?

• Тест «Пирамида»

• Подведение итогов теста (что родители ставят на первое, второе и т. д. место)

• Решение педагогических ситуаций.

3. Семейный спортивный праздник «Папы и дочки, мамы и сыночки».

Цель:

повысить интерес детей и родителей к спорту, доставить детям и их родителям удовольствие от совместного мероприятия.

Задачи:

-формирование здорового образа жизни семей группы ;

-развитие спортивных и двигательных навыков у детей и взрослых;

-способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

- воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям.

Участники: семейные команды (папа, мама и ребенка)

Оформление: музыкальный зал оформлен шарами, плакатами «Мама, папа, я – спортивная семья» ,«Спорт помогает нам везде: в семье, учебе и труде»,

«Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит», «Вся семья вместе, так и душа на месте».

Оборудование: мячи (большие, скакалки, обручи, кегли, шары, конфетки, 3ложки, 3 ведёрки

4. Развитие речи и обучение грамоте детей 6-7 лет (речевой тренинг)

Цель: Познакомить родителей с игровыми упражнениями по речевому развитию детей и подготовки их к обучению грамоте.

Оборудование: зеркала на каждого ребёнка, картинки, методические пособия.

Приглашё нные: учитель- логопед МБДОУ№6 Доронина Н. Г.

Участники: родители, дети.

Консультация учителя-логопеда, практические игры с детьми и родителями.

5. Консультация: «Профилактика школьных страхов. А если Я не справлюсь…»

Консультация воспитателя Касьяненко И. В.

6. КВН «Играя, развиваемся»

Цель:

Закрепить знания детей, полученные на занятиях.

ЗАДАЧИ:

Познакомить родителей с методами и приёмами речевого развития, в игровой форме;

Упражнять детей в умении воспринимать и правильно произносить все звуки речи.

Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, подборе слов с противоположным значением.

Упражнять в умении составлять слова из слогов, букв, ориентируясь на цвет, форму, величину. Закреплять навыки чтения.

Развивать логическое мышление.

Воспитывать у детей культуру речевого общения, выразительность и эмоциональность речи.

МАТЕРИАЛЫ: магнитофон,, ребусы, кроссворды, конверт, буквы на ниточках.

Подготовка : заранее участники проекта (дети и родители) делятся на две команды, обсуждают название, выбирают капитана, придумывают девиз, изготавливают эмблемы.

7. Практикум: «Готовим к школе. родителей»

Цель: способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками, зарождению доверия; дать опыт родителям и педагогам опыт игрового взаимодействия друг с другом, представления об особенностях работы детского сада в подготовительной группе.

1. Встреча начинается с экскурсией по подготовительной группе, с комментариями воспитателя и детей. Назначением той или иной зоны (игровой, учебной и т. д., пособия, наглядности.

2. Тренинговая часть встречи.

Проводятся игровые упражнения: придумывания метафоры семейной жизни на пороге школьного обучения ребёнка :

• Игра с мячом в кругу «Закончи фразу».(с родителями) С поступлением ребёнка в школу я мечтаю, чтобы… С началом школьной жизни ребёнок всё больше становится. и тд.»

• Рисование детей на тему «Моя школа»

Придумывание родителями в парах какой-либо развивающей игры из предметов домашнего обихода: крупа, верёвка, газета, и тд.

3. Обмен мнениями о составляющих общения-диалога.

4. Вручение родителям памятки «Первые шаги по выбору школы»

8. Консультация: Как выбрать школьную программу?

Приглашё нные: учителя разных школ. Каждый учитель рассказывает о школьной программе. Дискуссия.

9. Игра - практикум: Играем в выдающихся математиков

Цель: побуждать родителей к участию в образовательной работе детского сада; формировать интерес к интеллектуально-познавательному общению с ребенком; знакомить с содержанием образовательной работы по математике, игровыми способами развития навыков счёта, логического мышления, воображения.

Оборудование: сётные палочки, конфеты, орешки, нарисованные на листе круги, квадраты и тд.

В игровой форме, привлекаем внимание ребёнка к таким предметам, которые в обычных условиях их не интересует. Их можно включить в игровое пространство. Вместе с родителями, в игре, дети решают учебные задачи: «Посчитаем», «У кого больше.», «Назови число», «Что выше» и тд. Эти игры можно назвать домашними.

10. Консультация: «Как помочь ребёнку сохранить здоровье».

Обсуждение вопроса о сохранении здоровья ребёнка в первые школьные годы

Приглашё нный: педиатр ОБУЗ «Рыльская ЦРБ»

11. Презентация канцтоваров: «Это нужно для школы».

Цель: познакомить родителей с канцелярскими товарами необходимыми к школе, их практичность, качество.

Приглашё нные: продавец магазина канцтоваров

учитель начальных классов (эксперт)

• Презентация канцелярских товаров продавцом.

• Ведущий предлагает детям выбрать то, что он с собой возьмёт в школу (школьные принадлежности, с различным оформлением, а затем предлагает поиграть родителям.

• Беседа учителя с детьми и родителями, о целесообразности выбранного товара.

.

12. Заседание участников проекта

Провести повторное анкетирование по вопросу «Что я знаю о подготовке ребёнка к школе».

Дискуссия на тему: Проект это хорошо или плохо?

Творческий отчет о реализации проекта «Сегодня мы вместе, а завтра я сам».

Календарный план реализации проекта

Вид деятельности Срок реализации проекта в месяцах

1. Заседание участников проекта. «Давайте познакомимся».

.2. Семинар-практикум для родителей

“Как подготовить ребенка к школе?”

Декабрь

1. Развитие речи и обучение грамоте детей 6-7 лет (речевой тренинг)

2. Консультация: Профилактика школьных страхов «А если Я не справлюсь…»

Январь

1. КВН «Играя, развиваемся»

2. Семейный спортивный праздник «Папы и дочки, мамы и сыночки».

Февраль

1. Практикум: «Готовим к школе. родителей»

2. Консультация: Как выбрать школьную программу?

Март

1. Игра - практикум: Играем в выдающихся математиков.

2. Консультация: «Как помочь ребёнку сохранить здоровье».

Апрель

1. Презентация канцтоваров: «Это нужно для школы».

2. Заседание участников проекта.

Май

Публикации по теме:

Готовимся к Новому году вместе! Украшаем детский сад (фотоотчет)Готовимся к Новому году вместе! Украшаем детский сад (фотоотчет) Наступает самый любимый праздник и детей, и взрослых Новый год! Все мы его ждем, загадываем желания и надеемся на чудо! А чтобы создать.

Педагогический проект «Тропинка в школу» 1. Актуальность В течение последних трёх лет в нашем детском саду выстраивается модель коррекционно-развивающей деятельности, основными задачами.

Педагогический проект «Вместе с сыном, вместе с дочкой»Педагогический проект «Вместе с сыном, вместе с дочкой» На самом деле существует множество форм работы с родителями. С родителями наших воспитанников я стараюсь поддерживать тесные отношения.

Проект для второй младшей группы «Вместе с мамой, вместе с папой я здоровым быть хочу!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 города Ставрополя Проектная деятельность Тема.

Проект «Скоро в школу» ПОЗНАВАТЕЛНЫЙ ПРОЕКТ «СКОРО В ШКОЛУ» В подготовительной логопедической группе Автор –Дивисенко Л. В. Срок реализации – 2 месяца Вид проекта.

Проект «Скоро в школу мы пойдём» Исследовательский проект «Скоро в школу мы пойдём» в старшей группе детского сада. Цель проекта: Развивать у детей познавательную мотивацию,.

Проект «Скоро в школу мы пойдем» Вид проекта: информационно – познавательный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы «Солнышко», воспитатели группы, родители.

Проект «Скоро в школу» в подготовительной группе Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи: расширить знания о школе; создать.

Работа с родителями «Готовимся к Новому году вместе» (фотоотчёт)Работа с родителями «Готовимся к Новому году вместе» (фотоотчёт) К Новому году у нас в саду был объявлен конкурс среди родителей и детей на лучшую новогоднюю поделку. На конкурс были представлены разнообразные.

Родительское собрание «Готовимся к школе вместе!» Добрый вечер, уважаемые родители! Мне с большим удовольствием хочется поздравить вас, с тем, что вы уже не просто родители, а родители будущих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Готовимся в школу вместе»
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 11:16
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Готовимся в школу вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Касьяненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД