МААМ-картинки

Проект «Готовимся к школе, играя»

наталья яковлева
Проект «Готовимся к школе, играя»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Полевского городского округа

«Детский сад № 54 комбинированного вида»

Название проекта : «Готовимся к школе, играя»

Номинация конкурса: «Вместе в успешное будущее».

Автор проекта : Яковлева Наталья Владимировна, воспитатель

Публикация «Проект „Готовимся к школе, играя“» размещена в разделах

Обоснование проекта : Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. И высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе. У дошкольника может быть не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, изменениям условий, правил, требований, что является показателем отношения к школе. Это несоответствие отмечают и учителя школ.

Подготовка к школе должна заключаться в правильной организации жизни детей, своевременном развитии их способностей, а также пробуждения интереса к школе и учению. А так как в дошкольном детстве нет для детей ничего более близкого, понятного и приятного чем игра, то и подготовка эта должна идти через игру.

Актуальность: Основная цель дошкольного учреждения заложить основы полноценной социально позитивной личности в период дошкольного детства, поэтому на первый план в работе с дошкольниками выдвигается задача социально-коммуникативного развития. Современный педагог осознает, что развитие детской самостоятельности и инициативы во многом зависят от признания, что ребенок – это свободная личность, которая имеет право выражать себя соответственно только его пониманию и теми способами, которые он считает подходящими. Для взрослого появляется еще одна возможность соприкоснуться с прекрасным миром детства и стать для ребенка близким другом.

Современные педагогические технологии в направлении социально-коммуникативного развития предлагает Н. П. Гришаева. Предлагаемая система социализации включает девять технологий, которые могут быть использованы как все вместе, так и отдельно. В чём же преимущества данной технологии?

Во-первых, ребёнок учится самостоятельно добывать знания в таком темпе и в такой манере, которая свойственна его индивидуальности. Он формирует в рефлексиях осознанную нравственную и социальную позицию, приобретает эмоционально положительный опыт проживания в различных ролях, эпохах, ситуациях, познавая себя, сверстников, взрослых, родителей!

Во-вторых, у родителей возникает интерес к жизни ребёнка, его внутреннему миру, появляется после совместной деятельности, раскрываются собственные творческие возможности.

В-третьих, воспитатель, работающий по такой технологии неизбежно становится творческой личностью, так как в начале ситуации даются только её основные цели и возможные результаты к которым необходимо прийти в конце месяца. Весь материал, методы, содержание работы педагог определяет самостоятельно.

В-четвёртых, меняется качество общения детей и взрослых: определение, отражение и принятие чувств ребёнка; предоставление ребёнку во всех режимных моментах возможности выбора и самоопределения.

Н. П. Гришаева указывая важность социализации дошкольников, то есть умение жить в социальном обществе, считает, что новой задачей дошкольной организации становится организация дружественного социума на территории детского сада для развития социальных навыков у дошкольников. Она считает, что предложенные ею технологии позволят изменить образовательный процесс.

Комплексное использование этих технологий в условиях образовательного учреждения, будет способствовать эффективной социализации дошкольников, достижению целевых ориентиров социально-коммуникативного развития, заявленных в ФГОС ДО.

Цель: формирование положительного отношения детей к предстоящему школьному обучению, личностных качеств, адекватной самооценки и психологической готовности в целом.

Задачи:

1. Способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

2. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

3. Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

4. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

5. Способствовать формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Вид проекта : информационно-творческий, практико-ориентированный.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители, музыкальный работник.

Продолжительность проекта : долгосрочный (1 год).

Возраст детей: 6-7 лет.

Реализация проекта осуществляется :

- В ходе непосредственно-образовательной деятельности.

- В ходе режимных моментов.

- В процессе организации родителями и педагогами различных видов детской деятельности.

- В ходе самостоятельной деятельности детей.

- Использование проектного метода.

- Реализация педагогических технологий эффективной социализации дошкольника Н. П. Гришаевой.

План реализации проекта :

Сроки реализации Мероприятия Работа с родителями

Подготовительный этап

Сентябрь Организовать предметно-пространственную среду для детей подготовительной к школе группе с учетом возрастных и гендерных особенностей.

Разработать перспективный план мероприятий по формированию у детей позитивного отношения к себе, сверстникам, взрослым.

Ежедневное использование технологий «Круги рефлексии» и «Дети-волонтеры».

Посещение библиотеки 1 раз в неделю. Совместный поход с детьми и родителями в осенний лес.

Родительское собрание «На пути к школе».

Октябрь Диагностика социально-коммуникативного развития детей.

Ежедневное использование технологий «Круги рефлексии» и «Дети-волонтеры».

Посещение библиотеки 1 раз в неделю. Папка-передвижка «Коли семья вместе, то и душа на месте».

Основной этап

Ноябрь Проект «Я – Полевчанин».

Оформление предметно-пространственной среды.

Чтение сказов П. П. Бажова.

Музыкальный праздник «День народного единства».

Социальная акция «Дети за чистый город».

Клубный час «Я живу в Полевском».

Заключительный праздник «Мой родной Полевской».

Ежедневное использование технологий «Круги рефлексии» и «Дети-волонтеры».

Посещение библиотеки 1 раз в неделю. Экскурсии на Азов-гору.

Экскурсия в Полевской краеведческий музей.

Выставка поделок «По сказам Бажова».

Фотовыставка «Наша семья на фоне достопримечательностей города».

Клубный час «Я живу в Полевском».

Декабрь Проект «Я – житель Земного шара».

Оформление предметно-пространственной среды.

Чтение сказок разных народов.

Оформление выставки детского творчества в приемной и на этаже.

Мастер-класс от повара «Булочка для мамы».

Социальная акция «Мы разные, но мы равные».

Клубный час «Кругосветное путешествие».

Заключительный праздник «По странам и континентам».

Новогодний праздник.

Ежедневное использование технологий «Круги рефлексии» и «Дети-волонтеры».

Посещение библиотеки 1 раз в неделю. Чаепитие.

Выставка «У бабушки руки искусные».

Выставка поделок «Новогодний калейдоскоп».

Январь

Февраль Проект «Бажовских сказов дивные места».

Чтение сказов П. П. Бажова.

Экскурсия в «Русскую избу».

Оформление выставки детского творчества в приемной и на этаже «По сказам Бажова».

Русские гуляния «Прощание с Масленицей».

Социальная акция «Сохраним природу Полевского».

Заключительный праздник «В гостях у Коковани».

Ежедневное использование технологий «Круги рефлексии» и «Дети-волонтеры».

Посещение библиотеки 1 раз в неделю. Фотовыставка «Домашние любимцы».

Музыкальный праздник «День защитников Отечества».

Клубный час «Мастеровой Полевской».

Март Проект «Мальчики и девочки – два разных мира».

Оформление предметно-пространственной среды.

Чтение художественной литературы о поступках мальчиков и девочек, вежливости и т. д.

Экскурсия в музей «Клуб пограничников».

Оформление выставки детских рисунков в приемной и на этаже «Это я!».

Социальная акция «Будем старших уважать!».

Заключительный праздник «Принцы и принцессы».

Ежедневное использование технологий «Круги рефлексии» и «Дети-волонтеры».

Посещение библиотеки 1 раз в неделю. Музыкальный праздник «Международный женский день 8-е марта».

Клубный час «Вот мы какие!».

Фотовыставка «Мои достижения!»).

Апрель Проект «Космос. Я-часть Вселенной».

Оформление предметно-пространственной среды в группе «Космические просторы».

Оформление выставки детских рисунков в приемной и на этаже «Космическое путешествие».

Музыкальный праздник «День Космонавтики – Россия, вперед!».

Заключительный праздник «В гостях у Громозеки».

Ежедневное использование технологий «Круги рефлексии» и «Дети-волонтеры».

Посещение библиотеки 1 раз в неделю. Экскурсия в Краеведческий музей «Космос, как предчувствие».

Социальная акция «Доброе дело может быть маленьким».

Клубный час «Космические чудеса».

Заключительный этап

Май Проект «Марш Победы».

Диагностика социально-коммуникативного развития детей.

Сравнительный анализ диагностики на начало и конец учебного года.

Ежедневное использование технологий «Круги рефлексии» и «Дети-волонтеры».

Посещение библиотеки 1 раз в неделю. Папка-передвижка «Игра, как средство воспитания дошкольников».

Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».

Родительское собрание «Психологическая готовность ребенка к школе».

Буклет/памятка для родителей «Как научить ребенка быть вежливым».

Ожидаемые результаты и социальный эффект: Дети овладели основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способны выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладают чувством собственного достоинства.

Ребята способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараются разрешать конфликты.

Дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. Обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; владеют разными формами и видами игры, различают условную и реальную ситуации, умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам.

Приложение

Сравнительная диагностика

В результате мониторинга мы выявили следующие результаты: низкий уровень развития с начала года составлял 19%, на конец года упал до 3% (положительная динамика на 18%). Средний уровень изменился на 9% (снизился с 65% до 46%). Высокий уровень возрос на 35% (с 16% до 51%).

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Мы развиваемся играя»Фотоотчёт «Мы развиваемся играя» Развивающая игра для детей 5-6 лет «Сколько не хватает» Игра способствует - запоминанию образов цифр, - закреплению знания состава числа,.

Конспект викторины для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе» Подготовили: Таразова Ирина Илдусовна, педагог-психолог, Мусагитова Лилия Вакиловна, учитель-логопед. Цель: повышение компетентности родителей.

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе. Игры, развивающие речь ребёнка» Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно.

Консультация для воспитателей «Мы готовимся к школе» Наши дети должны быть лучше нас, счастливее, мудрее. И если не позаботиться об этом сегодня, может быть поздно. Поэтому одной из важнейших.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе» Тип проекта: познавательно – игровой Срок реализации: 1 месяц (1 ноября – 30 ноября) Продолжительность: краткосрочный Участники проекта:.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Педагогический проект «Тризом увлекаемся, играя, развиваемся» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Готовимся к школе, играя»
Опубликовано: 19 августа 2024 в 09:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Готовимся к школе, играя»» (включая файлы) размещена пользователем наталья яковлева (УИ 700138) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД