Татьяна Павленко
Проект «Город, в котором живу я!»
▼ Скачать + Заказать документы
О, Верхотурье, Верхотурье –
Страдалец от больших огней.
О, Верхотурье, Верхотурье –
Строитель множества церквей.
Горел в огне неугасимом,
Терпел засоренность церквей,
Страдал тоской невыносимой
От действий бешеных людей.
Но устояли храмов стены,
И устоял святой народ,
Дождался верующей смены –
Вновь видим храмов хоровод.
С. Фадюшин[/i]
Публикация «Проект „Город, в котором живу я!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Актуальность проекта: У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений.
Цель: Воспитание у воспитанников нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора.
Задачи:
- Расширить и углубить знания детей об историческом прошлом и настоящем городе Верхотурье, его истории, достопримечательности, богатствах города.
- Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города.
- Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Этапы работы над проектом:
I. Запуск проекта: беседы.
1. Создание презентации по достопримечательности города Верхотурье.
2. Беседа: «Где я люблю гулять с родителями?». Оформление альбома с фотографиями любимых мест детей.
3. Беседа: «Улицы, по которым ходим мы». Создание и оформление альбома с детскими рисунками улиц города.
4. Принятие решения: осуществления проекта «Город, в котором живу я!»
II. Планирование проекта:
1. Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят родители, дети подготовительной группы и воспитатели.
2. Планирование мероприятий:
- конкурс рисунков «Улица, на которой живу я»
- конкурс макетов «Мой город»
- оформление фотоальбома «Достопримечательности нашего города»
- Беседа «Мой город – частичка меня»
III. Выполнение проекта:
В ходе работы выполняются все пункты проекта, и анализируются результаты с последующими выводами.
IV. Подведение итогов:
- Проводится викторина: «Знатоки родного города»
Занятие - викторина: «Знатоки родного города»
В. : - Ребята с кажите с чего начинается Родина? (Ответы детей) Это место мы называем «мой дом». Это тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.
Ребенок: Малая родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели,
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая милая
Родина моя!
В. : - Ребята, сегодня мы проведем викторину «Знатоки родного города». Для этого вам нужно сложить части картинки. У Вас получилось две разных картинки, а это значит, что у нас сегодня будет две команды. Вам следует выбрать названия ваших команд. Уважаемые ребята, у меня для вас убедительная просьба быть очень внимательными и аккуратными. За каждый правильный ответ вы будите получать смайлики. Раз, два, три – игру начни! Желаю вам удачи!
Задание 1. «Собери картинку» (Собрать картинку герба города, которая разрезана на части для каждой команды)
Задание 2. «Назови, что находится в городе». Дети стоят в кругу, и по кругу друг другу называют достопримечательности города.
В. : Молодцы! Вы хорошо справляетесь. А теперь пора и отдохнут. Сейчас мы проведем физкультминутку.
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш – метров через двести!
Раз-два, раз-два,
Хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.
Бег на месте, на предпоследней строчке остановится, на последней потянуться, руки вверх и опустить их через стороны.
В. : Вот и умнички! Мы и отдохнули. А теперь пора продолжить!
Задание 3. Игра «Закончи пословицу». Дети сидят на стульях. Воспитатель начинает, а дети продолжают:
- Всюду хорошо, а дома лучше
- Где кто родится, там и пригодится
- Родимая сторона – мать, а чужая - мачеха
- Своя сторона не бывает холода
- Зачем далеко – и здесь хорошо
- Родина начинается с семьи
- Своя земля и в горести мила
- Тот герой, что за родину горой
Задание 4. «Найди правильную картинку». На столах лежат фотографии с Достопримечательностями разных городов. Ребятам нужно будет выбрать нужные и правильные фотографии.
В. : Молодцы ребята, сейчас нам придется подвести итоги нашей викторины, и всех ребяток наградить заслуженными медалями «Знатоки родного города». Спасибо, что вы оказались хорошими знатоками.