Елена Александрова
Проект «Город, в котором я живу» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках экспериментальной деятельности по сетевому взаимодействию между дошкольными образовательными организациями и социальными партнерами в детском саду «Малышок» в 2016-2017 учебном году реализуется проект «Формирование ценностного отношения к малой родине у детей старшего дошкольного возраста в условиях партнерства с социумом», где куратором является Уральский государственный педагогический университет. В нашем детском саду задействованы три группы : одна старшая и две подготовительные к школе группы. В моей подготовительной к школе группе «Гусельки» реализуется образовательный маршрут под названием «Город, в котором я живу».
Публикация «Проект „Город, в котором я живу“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
Край родной, ты с малых лет всегда со мной,
Милый край, лесной, сиреневый, грибной,
Для меня поют здесь песни соловьи,
И для меня журчат весенние ручьи!
Мой край родной, горжусь тобой,
Живу тобой, дышу тобой,
И знает лишь сама любовь,
Как я тебя люблю,
Мой край родной, мой край родной!
М. Владимов
В нашем детском саду реализуется инновационный проект на тему : «
Формирование ценностного отношения к малой родине у детей дошкольного возраста в условиях партнерства с социумом».
Дети - наше будущее. Эта истина известна всем. Нравственный и интеллектуальный потенциал нашего общества в первую очередь зависит от того, что будет заложено в наших детях с детства.
Новой из основных задач модернизации дошкольного образования в России является успешная социализация детей.
Стратегические ориентиры воспитания сформулированы Президентом Российской Федерации В. В. Путиным: «Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России - зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, межнациональная и этническая идентичность, уважение к культуре и традициям людей, которые живут рядом».
Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, у большинства людей возникают самые добрые и приятные воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места любимого города. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть тихим городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Мы хотим, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым и дорогим! Этот проект посвящается Советскому – городку, частичкой Ханты – Мансийского Автономного Округа, который является Родиной наших воспитанников.
Цель: создать систему работы по формированию у детей знаний и представлений о родном городе, его истории, культуре, достопримечательностях.
Задачи:
1. Формировать любовь к родному краю, городу, расширить и углубить знания детей о городе Советском ХМАО, его истории, достопримечательностях.
2. Формировать духовно – нравственное отношение: познакомить с символикой г. Советский - флаг, гербом, песней о г. Советский.
3. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.
4. Воспитывать любовь и уважение к своим национальным особенностям.
5. Воспитывать чувство собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа.
6. Воспитывать патриотизм и чувство гордости за свою страну, край.
Тип проекта : - исследовательский, групповой;
Продолжительность: 01.01.2016 – 31.05.2017гг.
Участники проекта : Подготовительная к школе группа «Гусельки»
Родители воспитанников
Педагоги МАДОУ д/с «Малышок»
Социальные партнеры:
МБУК «Межпоселенческая библиотека Советского района
МБУ ФОК «Олимп»
МБУК «Музей истории и ремесел Советского района»
МАУ ДО СР «Центр «Созвездие» им. Героя Советского Союза генерал-полковника И. Т. Гришина
МБУ ДО «Детская школа искусств»
«Центральный парк культуры и отдыха»
Заповедник «Малая Сосьва».
Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят - родители, дети подготовительной к школе группы, воспитатели группы, социум.
Для осуществления проекта планируется проведение следующих мероприятий
Организованная деятельность:
- Беседы с детьми: «Город Советский - его история», «Достопримечательности города», «Герб нашего города»;
- Экскурсии по городу Советский;
- Чтение, рассказывание, заучивание стихотворений о г. Советский;
- Конкурс рисунков (детских) «Мое любимое место в городе», «Нарисуй герб г. Советский».
- Экскурсия в музей
- Оформление фотоальбома «Город, в котором я живу».
Новизна:
Применение в работе с детьми инновационных технологий:
«Квесты- игра»
«Клубный час»
«Музейная педагогика»
Прогноз:
У детей будут расширены представления о городе, его истории, достопримечательностях.
Пополнится развивающая среда различными объектами и материалами (макеты, мини – музей, фотоальбомы, сборники с рассказами детей)
Родители и социальные партнеры станут активными участниками воспитательно – образовательном процессе.
Этапы организационно – методической работы:
I Этап - Организационный
II Этап – Основной
(реализация образовательного маршрута)
III Этап – Заключительный (подведение итогов)
№ п/п Образовательные маршруты (подпроекты) Мероприятия Продукт детской деятельности
1. «Главные улицы моего города» - Беседы
- Экскурсии
- Рисование с детьми
- Квест-игра - Макеты
- Фотоальбомы
- Книга с рассказами детей
- Альбомы с рисунками
-Макеты главных зданий города
№
п/п Образовательные маршруты
(подпроекты) Мероприятия Продукт детской деятельности
2. «Достопримечательности города» -Экскурсии
-Беседы
-Занятия
-Просмотр видеороликов
Музейная педагогика -Фотоальбомы
-Видеоролики
-Книга с рассказами
№п/п Образовательные маршруты Мероприятия Продукт детской деятельности
3. «Улица, на которой я живу» -Беседы
-Чтение рассказов, стихов
-Рассматривание иллюстраций, презентаций
-Квест-игра -Фотоальбомы
-Книга с рассказами, рисунками
-Макеты
-Коллаж
-Книга стихов
III этап. Заключительный. Подведение итогов
1. Итоговое мероприятие литературно- музыкальный вечер «Мой любимый город» с участием родителей, на котором демонстрируется выполнение проделанной работы в ходе проекта, сообщается о совершенных практических делах.
2. Обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач.
3. Создание слайдовой презентации «Город, в котором я живу».
Итог: Посредством проекта воспитателям удалось систематизировать и расширить знания детей о г. Советский, познакомить с достопримечательностями города, гербом, планом, историей возникновения города. А также развить познавательные и творческие способности детей, их речь. У воспитателей повысился профессиональный уровень, они ознакомились с новыми технологиями: квест – игра, клубный час, музейная педагогика.
В ходе проведенной работы в группе значительно пополнилась предметно – развивающая среда, дети стали более коммуникабельными, коммуникативными, у детей было сформировано чувство гордости за свой город, они стали проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
Родители активно включились в работу, стали активными участниками и помощниками. Оказали огромную помощь в создании макетов, панно, фото альбомов, альбомов с рассказами и иллюстрациями.
Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы детей, педагогов, родителей и социальных партнеров.
Можно считать, что цели и задачи проекта выполнены.