эллина дерюга
Проект «Город, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий МБДОУ № 23 «Аленушка»
Фрейлина Ю. В.
___
Проект
в средней группе
на тему: «Город, в котором я живу».
Составили: Дерюга Э. А.
Февраль 2023г.
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность: краткосрочный, с 20.02.23 по 28.02.23.
Участники: воспитатели, дети.
Актуальность:
Публикация «Проект „Город, в котором я живу“» размещена в разделах
Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Цель проекта : Формирование и приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи проекта :
- Обогатить и уточнить первые представления о городе, в котором мы живем (история, название, природа, гидроминеральные ресурсы, санатории).
- Познакомить детей с главными достопримечательностями города – курорта Ессентуки.
- Формировать представление детей о родном городе, как о курортной здравнице нашего края.
- Развивать любознательность и интерес к познанию родного города.
- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь (город-курорт, курортник, источник, санаторий, терренкур и др.)
- Воспитывать у детей гордость за свою малую Родину, любовь к родному городу, улице, дому, детскому саду.
Ожидаемый результат:
• Дети знают название города, свой адрес.
• Рассказывают о достопримечательностях города.
• Имеют доступные возрасту знания об истории и значимости родного города.
• Владеют и активно используют словарь по данной теме.
• Дети имеют навыки социального общения со взрослыми.
• В группе созданы условия, способствующие расширению и углублению знаний дошкольников о городе.
Этапы реализации
I Подготовительный этап.
• Определение темы проекта.
• Формулировка цели и задач.
• Подбор художественной литературы
• Подбор методической литературы.
• Подбор наглядного материала, игр, картин, фотографий.
• Составление плана основного этапа проекта.
II Основной этап
Образовательные области Формы работы с детьми
Познавательное развитие Беседа: «Что мы знаем о родном городе?», «Моя семья», «Что делать, когда потерялся?», «Знакомство с гербом города», «Почему наш город называется курорт?»
Рассматривание открыток «Улицы родного города», «Достопримечательности города».
Речевое развитие Чтение худ. литературы: В. Степанов «Что мы Родиной зовем…», «Наш дом»; А. Е. Екимцев «Хоровод загадок, хоровод вопросов», «Ехал дождик на коне»стихотворения Т. А. Гонтарь; Е. Гончарова «Полосатый понедельник».
Социально-коммуникативное развитие Д/ и: «Знаешь ли ты свой город?», «Собери картинку», «Парные картинки», «Знакомые здания», «Закончи предложения», «Один - много». С/ Р и: «Мы едем-едем-едем…», «Строители»
Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Герб города-курорта Ессентуки»
Конструирование: «Дома на нашей улице».
Физческое развитие П/и «Спящая лиса», пальчиковая гимнастика «Мой город»
Продукт проектной деятельности : видеопроект «Достопримечательности родного города глазами ребенка».
Результат проекта : В ходе реализации проекта дети узнали много нового и интересного о родном городе, о его достопримечательностях, о значимости города Ессентуки, как курорта КМВ. Также, ребята познакомились с историей родного города, с легендами о названии города Ессентуки. Научились называть свой домашний адрес, рассказывать о самых любимых местах и достопримечательностях. Проект способствовал формированию у детей нравственно – патриотических качеств: гордости, гуманизма, желания сохранять и приумножать богатства родного города.