Наталья Корнева
Проект «Город у моря» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Город у моря» (для детей старшей группы)
Корнева Наталья Львовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - Центр развития ребёнка - д/с №14 г. Балтийск
Цель проекта :
«Воспитание у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию, любви к своей малой родине г. Балтийску, сопричастности к судьбе края, бережного отношения к культурно-историческому и природному богатству,любящего и знающего свой край.»
В буднях грустных и весёлых
Публикация «Проект „Город у моря“ для детей старшей группы» размещена в разделах
В суете ветров и вьюг
Ты мне дорог, мой любимый город
Как надёжный верный друг
Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина. У каждого человека есть своя родина. У одних – это большой город, у других - это маленькая деревенька, но все люди любят ее одинаково.
Актуальность проекта.
- Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность.
- Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
- Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
- Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Методическая информация
Тип проекта :
- Открытый, исследовательский, долговременный. Осуществляется внутри ДОУ, в контакте с семьями воспитанников.
Участники проекта :
- педагог, дети старшей группы, родители. Проект реализуется в сотрудничестве с музеем г. Балтийска, библиотекой, выставочным залом, учреждениями культуры.
Основные задачи:
- Закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем г. Балтийска на материале легенд, преданий, экспонатов музеев, научной литературы.
- Закрепление знаний детей о природных ресурсах, климатических условиях как факторах, определяющих экономическое развитие города.
- Углубление знаний детей о предприятии и учреждениях нашего города.
- Знакомство детей с почетными гражданами города.
- Воспитание чувства гордости за свой город, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому.
- Развитие бережного и созидательного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа).
План работы
• 1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать? Почему у города два названия.
• 2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?
• 3. Планирование деятельности детьми совместно со взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.
• 4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.
• 5. Обсуждение результатов.
• 6. Определение перспектив проектирования.
• 7. Рассматривание картин, книг и открыток о родном городе :
• 8. Богатство родного края (занятия, беседы,исследовательская деятельность).
• 9. Работа с книгой-альбомом- г. Балтийск
• Этапы реализации проекта :
- Подготовительный этап – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
- Практический этап – реализация проекта.
- Работа над
- I. Лексика: Кирха, Пиллау, рыцари,крепость,щведский король, музей, дамба,защитные сооружения, архитектор, царь Петр.
- 2. Обобщения: материалы, деревья, транспорт, цветы, время.
- 3. Работа над грамматическим строем речи: единственное и множественное число существительных (крепость- крепости, мост – мосты)
- 4. Связная речь: распространение и удлинение фразы за счет прилагательных: «Внутри крепости находятся укрепленные стены, крепостной вал и т. д.»
- 5. Развитие мелкой моторики. (различные виды продуктивной деятельности).
Ход проекта:
- Ознакомительная беседа и рассматривание иллюстраций по теме «Город»,видео экскурсия по городу
- Экскурсии по городу, парку, музею.
- Дидактические игры: «Узнай и назови здание в городе, где оно находится», «Узнай по описанию», «Сложи из частей», «Узнай по силуэту»,свойства янтаря и песка
- Продуктивная деятельность: рисование, конструирование, аппликация
- Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок о Родине
- Рассказы из опыта «Прогулки по городу»
- Музыкальное развлечение «Нам хорошо в любимом детском саду»
- Оформление папки-передвижки, выставки изделий из янтаря
Знакомство с ранней историей города Балтийска на основе материалов музеев военной историей города,послевоенной.
Разработка экскурсионно- туристических маршрутов по городу.
«Красота нашего города»,
«Наш город для детей»,
«Гуляя в районе нашего детского сада».
Целевые прогулки с родителями:
- К историческим памятникам (Петру-1,Елизавете, маяку,музею и т. д.)
- Архитектурные достопримечательности Балтийска
- К центральной библиотеке им. Белинского
- К школе № 7
- По близлежащим улицам.
- В парк.
- Главные достопримечательности города – аквапарк и променад, шв. крепости.
- На улицу Ленина (кафе «Панда», супермаркеты,музей, маяк, косу и т. д.)
Экскурсии с родителями:
- Экскурсия в исторический музей флота г. Балтийска
- Экскурсия в шведскую крепость-цитадель Пиллау
- Экскурсия в Библиотеку им. Белинского
- Экскурсия на берег моря, сбор янтаря
- Экскурсия к историческим местам города
- Экскурсия в музей янтаря г. Калининград (другие музеи)
Беседы о г. Балтийске-Пиллау –частичке большой России»
- Чем славится г Балтийск».
- «Улицы, по которым мы ходим».
- «Главная западная военно-морская база флота»(военно-морской парад)
- География города-крепости
- Викторина: Что. Где. Когда?
Праздники:
- Праздник города.
- Праздник «Нам весело живется»
- «Мы живем в г. Балтийске».
«Наш любимый детский сад».
- «Наши выпускники».
- «Символы города»
Самостоятельная художественная деятельность детей :
Рисование
- Мой дом
- Мы идем на экскурсию
Рисование «Что мы видели в музее?»
- Символ города –пластилинография
- Конструирование –мой город
- Город будущего Балтийска (домашнее задание)
- Педагог подбирает краеведческий материал в соответствии с запланированной деятельностью: обогащает развивающую среду материалами о Балтийске (книги, исторические фото дидактические игры, пособия, предметы искусства, и др.).
- Проектный метод предполагает интеграцию (взаимопроникновение разделов программы) на основе единого проекта. Педагог согласует тематику НОД по ознакомлению с родным городом, играми детей;
- создает условия для самостоятельной и совместной со взрослыми работы с краеведческим материалом.
- Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом становится возможной при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т. е. через разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту и тесному сотрудничеству с родителями. Дети и взрослые (педагог, родители) разрабатывают экскурсионно-туристические маршруты по городу, начинают поисково- собирательную работу.
- В процессе поисковой деятельности дети познакомятся с историей г Балтийска (как возник город на этом месте, почему носит такое интересное название, почему у города два названия и почему, чем знаменит этот город.
- В названиях улиц нашла отражение история города и страны
- Особо заинтересуют ребят памятные места города, исторические здания и крепости, Балтийская коса,военная история города.
- В процессе рассматривания книг, фотографий, экскурсий и целевых прогулок дети выяснят, что в городе очень много интересного, жилые дома, детские сады, школы, магазины, больницы и другое. Но самое красивое место это - исторический центр города,где можно увидеть старинные немецкие здания. Педагог расскажет детям историю их создания и строительства. Дети в процессе работы над проектом многое узнают о людях, которые жили в этом городе очень давно, которые приезжали в город, освобождали от фашистов.
- Открытием для детей будет то, что у г. Балтийска есть свой герб, что здесь бывали короли разных стран.
Предполагаемые результаты
- Особенно важной будет работа по ознакомлению детей с музеем города. Дети узнают, что такое музей, для каких целей он создается, когда возникли первые музеи, какие бывают музеи, совершат заочные путешествия по Третьяковской галерее, Эрмитажу, Лувру. Узнают о шведской крепости-звезде, музеях Калининградской области, посмотрят презентации -Куршская коса, Музей янтаря, узнают как добывается янтарь и где именно в нашей области, посмотрят на янтарную комнату в г. Санкт-Петербурге (видео) увидят изделия из янтаря,узнают о его свойствах.
- Подводя итог проделанной работы, можно сказать, что такой способ организации в ходе реализации учебного тематического проекта позволит добиться значительных результатов с помощью объединения усилий и эффективного использования коммуникативных умений всех участников педагогического процесса. В результате проведенной работы будет создана среда для нравственного - патриотического воспитания современного дошкольника. В ходе проекта у детей сформируются навыки : умение включаться в разговор и поддерживать его, выбирать стиль общения, проявлять активность, настойчивость в получении новых знаний.
- У детей появится интерес к родному городу, что отразится в их рассказах, рисунках, сформируется уважительное отношение к истории родного города.