Анна Костылева
Проект «Город счастливой детворы — Нефтекамск» (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы
Методы реализации проекта:
1. Методы, повышающие познавательную активность
наблюдение за городом Нефтекамск, в районе детского сада;
чтение художественной литературы;
рассказы взрослых о Нефтекамске, реке Кама, интересных людях, природе и культуре родного края;
рассматриванием картин, иллюстраций к книгам, фотоальбомов, буклетов;
разнообразная деятельность (трудовая, игровая).
2. Методы, стимулирующие эмоциональную активность детей:
сюрпризные моменты и элементы новизны;
Публикация «Проект „Город счастливой детворы — Нефтекамск“ (часть 2)» размещена в разделах
придумывание сказок и рассказов совместно со взрослыми;
воображаемые ситуации;
игры;
коллекционирование;
сочетание разнообразных методов, видов деятельности детей и взрослых;
3. Методы коррекции и уточнения детских представлений
организованное наблюдение окружающей действительности;
освоение макетов и использование их в совместной деятельности взрослого и детей; в самостоятельной деятельности детей;
беседы;
4. Методы развития творчества:
игровые приемы;
мотивирование детской деятельности;
обогащение предметно-игровой среды дошкольного учреждения;
разнообразная художественно-творческая деятельность.
Средства реализации проекта:
1. Изучение инновационных подходов в работе по данному направлению, обобщение имеющегося опыта ДОУ.
2. Проведение бесед,заочных экскурсий с детьми, родителями
3. Формирование электронного методических разработок, наглядных материалов по природному и культурно-историческому прошлому и настоящему города.
4. Проектирование образовательного процесса на основе интеграции содержания образовательных областей, детских видов деятельности и вовлечения родителей воспитанников в педагогический процесс дошкольного учреждения.
5. Создание благоприятной атмосферы: доброжелательность со стороны воспитателя, его отказ от высказывания оценок и критики в адрес ребенка.
Ресурсное обеспечение:
книги,
журналы,
художественные произведения и материалы,
открытки,
альбомы, иллюстрации,
макеты,
песни, стихи о городе,
дидактические игры (разработаны и созданы педагогами ДОУ)
Ожидаемые результаты:дети знают
Домашний адрес (испытывают любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; с удовольствием идут в детский сад);
Место работы родителей (имеют представление о профессии родителей; имеют посильные трудовые обязанности дома, в детском саду);
Природу родных мест; насекомые, птицы и животные нашей местности (учитсья любоваться природой, бережно относиться к ней);
Название нашей Родины – Россия; Республика, в которой мы живем Башкортостан;
Место проживания: город; предприятия родного города и их значимость; достопримечательности города; природу, животных, птиц, насекомых города и села; природоохранные мероприятия;
Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах культуры города Нефтекамска, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу, уважение к людям разных профессий, бережное отношение к природе.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Реализация прое
кта[/b]
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.
I этап – подготовительный, включает в себя:
1) разработка этапов проектной деятельности;
2) беседы с родителями о том, что они знают о родном городе, его истории, достопримечательностях;
3) беседы с детьми с целью выявления знаний и представлений о родном городе;
4) разработка примерных конспектов мероприятий;
5) создание предметно-развивающей среды, а также макета города Нефтекамск;
II этап – основной, включает в себя:
1) НОД с детьми в соответствии с перспективным планом,
2) совместные мероприятия с семьями детей,
3) совместные мероприятия с детьми разного возраста,
4) пополнение развивающей среды,
5) встречи с интересными людьми,
6) выставки детских работ, семейных коллекций, коллекций сотрудников.
III этап – итоговый, включает в себя:
1) «Мой любимый город» мероприятие с детьми на знание города, профессий, природы и животных нашего края, показало положительную динамику в обогащении знаний детей о нашем городе;
2) Дети проявляют интерес и инициативу в слушании при чтении художественной литературы о родном городе, к рассматриванию буклетов, альбомов;
3) Принимают участие в различных видах трудовой деятельности (дети совместно с родителями озеленяют участок детского сада, убирают территорию детской площадки от снега; в группе ухаживаем за комнатными растениями, выращиваем огород на окне: огурцы, лук, рассаду для огорода; подкармливают птиц зимой);
4) Родители помогли и помогают в изготовлении альбомов, коллекций, макетов, для группы; участвуют в оформлении участка, облагораживании территории детского сада.
ВЫВОД:
Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители детей.
Данное планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о семье, родном городе, крае, в котором они живут интересных жителях Нефтекамска, о традициях и народных праздниках, о природе и др. Эти сведения доступны и интересны не только детям, но и взрослым. Отдельные темы были приурочены к конкретным события и праздникам, что обеспечило связь с общественной жизнью Нефтекамска.
Мы уверены, что успех в воспитании детей будет достигнут, только тогда, если сам воспитатель будет знать и любить историю своей страны, своего города. Он должен уметь отобрать те знания, которые будут доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. А результатом работы можно считать возросший уровень знаний детей о своём городе, его структуре, достопримечательностях, интерес к истории и культуре, чувство сопричастности к жизни своего микрорайона, своей малой родины.