Татьяна Малханова
Проект «Город Профессий» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Вид проекта : информационно - познавательный.
Продолжительность: краткосрочный (12. 11. - 16. 11. 19г.)
Участники: дети, воспитатели, родители.
Актуальность: Ориентация в океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. То есть, формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
Темочки:
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Проблема: низкий уровень представлений воспитанников о мире профессий взрослых, малая активность детей в сюжетно-ролевых игр, отражающих труд взрослых, однообразие сюжета, не развит интерес к труду, при проведении бесед отмечается затруднения при ответах на вопросы «кем работает мама (папа, Кто приготовил нам суп, постирал постель, зачем это нужно людям. Дети не могут узнать, назвать орудия труда, имеющих отношения к выполнению профессиям. Не сформированность правильного отношения к людям труда, а лишь неосознанное подражание разным профессиям.
Цель: дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых.
Задачи:
1. Создать и поддерживать интерес малышей к деятельности взрослых;
2. Обеспечить восприятие ребёнком простейших трудовых действий, их называния и соотношения к профессии;
3. Помочь увидеть значимость труда взрослых в конкретных трудовых процессах;
4. Воспитывать положительное отношение к результатам труда взрослых;
5. Побуждать к отражению полученных впечатлений в игре;
Предполагаемый результат: создание положительного отношения дошкольников к труду взрослых, повышение их интереса к трудовым действиям, к профессиям взрослых, обогащение социального опыта детей, отражение полученных знаний и впечатлений в сюжетно-ролевых играх.
Работа с родителями:
Подборка иллюстраций о профессиях
Подборка стихотворений, загадок о профессиях
Совместное подготовка с ребенком сообщения "Кем я хочу стать" к участию в презентации "Город профессий", оформление странички для группового альбома "Профессии"
Итоговое мероприятие: Презентация проекта "Город профессий", с выступлением детей по защите выбранной професии. Создание группового альбома "Профессии"
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный
Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта. Составление тематического планирования мероприятий. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных, пальчиковых игр. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
II. Основной
Беседа "Все работы хороши", Беседа о людях "героических профессий"; о важности и необходимости их труда, "Кем работают твои родители?"
Беседа "Кем я хочу стать".
НОД познание "Профессии в детском саду"
НОД речевое развитие. Тема: "Профессии". Составление рассказов по картинкам.
Чтение художественных произведений :
Б. Заходер "Строители", "Шофер", С. Маршак "А что у вас?", "Почта",
А. Кардашов "Наш доктор", В. Берестов "Больная кукла".
Загадывание загадок.
Раскрашивание раскрасок "Профессии", "Овощи-фрукты";
Рассматривание картин по теме проекта;
Дидактические и словесные игры: "Кому, что нужно для труда?" "Кому это нужно?", "Собери набор парикмахера, врача, дворника", "Отгадай, кто это?", "Исправь ошибки", "Что сначала, что потом"., "Угадай, что я делаю"," Угадай профессию по описанию".
Сюжетно-ролевые игры "Готовим обед", " Сделаем прическу кукле Маше", "Лечим кукле Даше горло", "Магазин"; "Путешествие на самолете", "Пожарные".
Конструирование «Строители», «Ферма для зверей»;
Аппликация «Витаминки для Иринки»;
Лепка "Угощение для куклы"; "Что нужно для тушения пожара"
Обыгрывание игровых ситуаций "На приеме у врача окулист", "Принимаем товар в магазине".
Просмотр мультфильмов "Профессии", "Калейдоскоп профессий для малышей"
Пальчиковая гимнастика: "Разные профессии", "Труд людей"
Экскурсия по детскому саду "Профессии в детском саду"
III. Заключительный
Ожидаемые результаты: За время реализации проекта у детей расширился круг знаний о профессиях. Ребята научились называть профессии людей (мамы, папы, познакомились с основными трудовыми действиями и инструментами необходимыми для работы. Стали использовать полученные знания в игровой деятельности, правильно применяют атрибуты и наряды, стали более раскрепощены и самостоятельны. Обогатился словарный запас, дошкольники овладели обобщающим понятием «профессия». Формируется устойчивый интерес к профессии людей. Дети стали задумываться о том, кем они будут, когда вырастут.