Иванова Тамара
Проект «Город кошек-Кошкинград»
▼ Скачать + Заказать документы
«Город кошек-Кошкинград»
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №59» д. Новое Девяткино
Проект
«Город кошек - Кошкинград».
Воспитатели: Иванова Т. А.
Комарова Г. Н.
2019 год
Тип проекта : познавательный, информационно-творческий.
Срок реализации проекта : октябрь-декабрь
Участники: дети старшей группы, воспитатели: Иванова Т. А., Комарова Г. Н. учитель-логопед: Бобкова Е. С., родители воспитанников.
Публикация «Проект „Город кошек-Кошкинград“» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кошки. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Актуальность проекта : В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошках) и правилах ухода за ними.
Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок, непосредственно, через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.
Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Планируемый результат: Проект помогает развить у детей доброжелательные отношения к животным, повысить интерес к занятиям.
Совместная работа способствует сплачиванию детского коллектива, объединяет детей и родителей.
Цель проекта : Обогащение и углубление представлений детей о кошках, проживающих в квартире, способов ухода и общения с ними, воспитание любви и заботливого отношения к братьям нашим меньшим – кошкам.
Задачи: Расширять знания детей о домашних животных – кошках, их повадках, образе жизни.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление
• формировать познавательные процессы;
• Учить детей составлять рассказ сказку, загадку о своей кошке с опорой на схему, модели, знаки и символы.
• обучение участию в беседе, обучение построению высказывания, развитие внимания и речи детей.
• Воспитывать чувство любви к животным, доброе, бережное отношение к кошкам.
Содержание и этапы проекта :
1этап. Подготовительный
Замысел проекта и его разработка.
Зачем мы будем сочинять сказки?
Зачем мы будем делать книгу?
Подбор и изучение энциклопедической литературы;
Поиск информации в Интернете;
Анкетирование;
Наблюдение;
Беседа.
Консультации.
2этап. Практический (план работы по проекту)
3этап. Заключительный.
Изготовление книги.
1. Книга-коллаж «Город кошек-Кошкинград»
2. Фотовыставка «Я и мой любимец» (коты и кошки)
3. Круглый стол «Поделимся впечатлениями»
План реализации проекта по теме :
«Город кошек-Кошкинград»
Месяц недели Работа с детьми Содержание работы с родителями Совместные мероприятия детей и родителей
Беседа: «Кто такая кошка»
Чтение сказки «Усатый полосатый»
Составление рассказа о своей кошке (по опорной схеме). Анкетирование
«Есть ли у тебя кошка?»
Сбор материала для изготовления коллажа – книги
«Город кошек-Кошкинград».
Выставка книг «Кошки в худ. литературе и мультипликации»
Подбор открыток иллюстраций, фотографий для оформления выставки.
Беседа на тему: «Откуда, ты пришла, кошка».
Компьютерная презентация «Разнообразный мир кошек. Породы» Консультация «Кошка домашний лекарь». Домашнее чтение
Творческая мастерская «Пластилиновые загадки».
Упражнение «Расскажи сказку» (мнемотаблица)
Ситуативный разговор «Как вести себя с незнакомыми животными» (кошками).
Экскурсия в зоомагазин. Мини-музей «Удивительный мир кошек». Концерт Драматизация сказки «Кошкин дом»
«День книги» игра –
Творчество детей: на математическом планшете; выкладывание из палочек Кюизенера.
Копилка загадок о кошках.
Беседа «Породы кошек» Участие родителей в проекте. Составление мини- рассказов о домашнем питомце-кошке. Сбор фотографий домашних питомцев. Оформление газеты «Наши верные друзья». Чтение художественной литературы
Н. Носов «Живая шляпа» Фотовыставка «Я и мой любимец»
Проведение конкурса рисунков:
Коллаж – книга «Город кошек-Кошкинград».
Игра – интервью с элементами журналистики «Что мы знаем о кошках»
Награждение победителей конкурса поделок Итоговое мероприятие игра – викторина
Презентация проекта.
Результативность работы:
Дети принимали активное участие в работе над проектом «Город кошек». Воспитатели в группе провели беседы на тему: «Кто такая кошка»; «Откуда ты пришла, кошка». Читали сказки, рассказы о кошках. Вели беседу о прочитанных сказках. Учились вместе с детьми выделять главного героя и смысл сказки. Учили детей выражать свое мнение и объяснять, как понял ребенок ту или иную сказку. Различать добро и зло. Воспитывали чувство любви к животным, доброе, бережное отношение к кошкам. Во время проекта дети испытывали трудности в пересказе, в описании, в составлении рассказов, в игре-интервью с элементами журналистики «Что мы знаем о кошках». С большим интересом все дети развивали свои творческие способности.
Описание проекта.
Дети на занятиях по ФЦКМ рассказывали о своих домашних любимцах. Многие дети рассказали и нарисовали и изготовили книжки малышки о кошках, провели игру-интервью с элементами журналистики «Что мы знаем о кошках», оказалось, что у большинства детей это любимое животное. Мы решили расширить свои знания об этих замечательных животных, и предоставляем вашему вниманию наш информационно-творческий проект
«Город кошек – Кошкинград».
При подготовке к проекту мы попросили родителей принять участие в нашем проекте. Совместно собирали различный материал, рисовали рисунки, делали поделки, презентации, помогали детям в разработке объектов в «Городе кошек» (с помощью символов и знаков, совместно с детьми придумали удивительный город, в котором живут разные кошки, разных профессий. Рисовали вместе с детьми карту-схему этого города с помощью символов и знаков. Организовали мини-музей «Удивительный мир кошек», фотовыставки: «Я и мой любимец», в книжном уголке была организована выставка книг: «Кошки в художественной литературе и мультипликации», подбор открыток иллюстраций, фотографий для оформления выставки. Были проведены: беседы: «Кто такая кошка»; «Откуда ты пришла кошка»; «Породы кошек». Ситуативный разговор «Как вести себя с незнакомыми животными (кошками).
Были даны рекомендации по чтению художественной литературы по теме; посещение музея кошки во Всеволожске. Консультации для родителей «Кошка - домашний лекарь»; «Приметы и предсказания». Совместно с детьми составляли мини-рассказы по опорным картинкам (мнемодорожка) об объектах «Города кошек». Вместе с детьми решили оформить наш проект в виде книги-коллажа «Город кошек - Кошкинград». Были проведены беседы по изготовлению книги. Дети с большим удовольствием принимали участие в этой работе. Работали над объектами города к С/р игре «Ветклиника» города составляли мини-рассказы «Кошка заболела» методом (моделирования); дети рисовали алгоритм оказания первой помощи кошкам; «Салон красоты» - придумывали модели кошачьих причесок и клички кошкам; «Школа» - рисовали лабиринты, составляли занимательные задачи и т. д., «Библиотека» - рисовали с детьми алгоритм правила обращения с книгой, составляли кроссворд; «Полиция»- рисовали с детьми дорожные знаки; к С/р игре «Супермаркет»- составляли мини-рассказы (моделирование) «Кошка идет в магазин»; к С/р игре «Пожарные»- составляли мини-рассказы (моделирование); к С/р игре «Турагенство» составляли мини-рассказы «Кошка собирается в путешествие»; «Зоопарк»- рисовали с детьми алгоритм правила обращения с животными) делились на подгруппы и играли в Кошкинград.
Мероприятия проекта.
Работу над проектом начали со знакомства детей и родителей с историей появления кошек на Земле; с историей появления кошек в России.
Беседы и консультации для детей и родителей помогли вспомнить и создать «Правила ухода за кошками». Вместе с родителями создали альбом «Разнообразный мир кошек. Породы».
Эти совместные и встречи положили начало интересным открытиям и групповым делам. Интересной находкой проекта стала «Копилка стихов, пословиц и поговорок о кошках» (моделирование, где дети вместе с родителями разучили пословицы, которые можно применить в жизни.
Затем мы предложили всем участникам проекта найти сказочные сюжеты, в литературе и мультипликации, где встречаются кошки.
Собрали на полочке и оформили мини-библиотеку. Составили фильмотеку мульт и кинофильмов, рекомендовали ее для домашнего просмотра.
После прочтения литературных произведений, дети нарисовали полюбившихся героев, и оформили выставку рисунков «Любимый герой сказки».
Сказки о кошках:
«Кот и лиса»
«Кошкин дом»
«Котёнок по имени – Гав»
«Кошка которая гуляла сама по себе»
«Кот Леопольд»
«Кот в сапогах»
«Кот матроскин»
«Кот петух и лиса»
«Кот баюн» и другие.
«Бременские музыканты»
«Живая шляпа»
«Усатый полосатый»
«Том и Джерри»
Стихи:
«Что случилось у котят?»
«Круглый кот»
«Ох напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик»
А. Барто
«Плачет киска в коридоре,
Я тигренок, а не киска»
С. Маршак
Много придумано и поговорок и пословиц о кошках, например такие:
«Живут, как кошка с собакой»
«Купить кота в мешке»
«Все кошки ночью серые»
«Коту под хвост»
«Кошки скребут на душе» и многие другие.
Кошки в сюжетно-ролевых играх.
Сведения, полученные в ходе проекта, помогли детям обогатить содержание сюжетно-ролевых игр. В «Студии причесок» придумывали и рисовали модели кошачьих причесок, подбирали цвет шерсти каждому клиенту.
В преддверии Нового года в группе был объявлен конкурс поделок: «Новогодняя игрушка – кошка» (украшение на ёлку).
Грандиозным завершением проекта стало участие детей в сюжетно-ролевой игре «Кошкинград». Проект оказался очень насыщенным, интересным и полезным, как для детей, так и для взрослых.
Используемая литература:
- Большой Энциклопедический словарь
- «Породы кошек»
- В. Чуплина «У нас дома кошка»
- В. Степанов «Уроки для котят»
- «Кошки» Энциклопедия 2006г.
- Кошки: энциклопедия Майкл Поллард 2009г.
- Интернет