Нина Нагимова
Проект «Гномы в цветочном городе. Клумба на участке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цветы с давних пор украшают жизнь человека, пленяя его своей красотой и ароматом. Общение с цветами всегда облагораживает человека, учит его понимать и ценить прекрасное. Использование цветов в озеленении - это настоящее искусство.
Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения».
Публикация «Проект „Гномы в цветочном городе, Клумба на участке“» размещена в разделах
- Клумба. Проекты, планы
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
В соответствии с этим, мы решили сделать проект, который направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом. Поэтому мы, всей группой решили благоустроить клумбу нашего участка. В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети познакомятся с такими растениями, как цветы, узнают их внешний вид, что цветы бывают разные по размеру и цвету и запаху, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.
Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности. На нашем участке есть огороженное место для клумбы. В этом году в весенний период были посажены семена некоторых цветов в ящик для рассады. Дети наблюдали, как из посаженых семян потом прорастали зеленые листочки. Со временем эти листочки росли, дети их поливали, радовались. Когда пришло время высаживать, дети помогали с удовольствием пересаживать саженцы в грунт. Родители так же принимали участие. Высадив цветы в грунт, мы увидели, что не хватает цветов для завершения композиции. Родители принесли нам недостающие саженцы. Ежедневно дети помогали производить полив растений из детских леек. Детям приносит радость то, что они могут помогать педагогу в поливе растений. Ежедневно приходя на наш участок дети идут к цветнику осматривая растения. Видят что распускаются цветы, вдыхают аромат распустившихся бутонов, радуются. И бегут наперегонки к лейкам, чтоб «напоить» свои цветы.
Так же на нашей клумбе появились жители. На ней живут два гнома. Растет
«Сказочный гриб» и ползают среди цветов «Божьи коровки»
Цель проекта : сформировать у детей представление о разнообразии растений, и использовании их человеком в целях украшения.
Задачи проекта :
• дать детям знания о цветах, как о полезных растениях (издают хороший запах, отчищают воздух от бактерий);
• расширить представления о растениях;
формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе
• высадить рассаду цветов в клумбы;
• учить детей замечать красоту цветов в клумбе, воспитывать чувство восхищения;
• вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране, воспитывать бережное отношение к труду людей;
Ожидаемый результат:
• расширены представления детей о декоративных растениях;
• сформированы чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе
высажены клумбы на участке детского сада;
• сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
Тип проекта : среднесрочный (июнь-август)
Состав участников :
1. воспитанники группы паннего возраста № 4 «Гномики»
2. воспитатели;
3. родители.
Ресурсное обеспечение проекта :
Семена для посадки, почва, садовый инвентарь;
• цветник на участке детского сада;
• наглядный материал:(настольно-печатные игры, дидактические игры по экологии);
• оснащение природным и бросовым материалом.
Работа над проектом осуществлялась в три этапа.
I. Подготовительный этап:
• Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов
• Беседа на тему: «Клумбы». Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством, отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых, воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
• Рассматривание семян. Познакомить с условиями, необходимыми для роста и развития растений.
• Заинтересовать родителей проектом (приобрести семена, рассаду для клумбы)
II. Основной этап
• Экспериментальная работа с рассадой цветов и землёй (рассматривание рассады и земли, рыхление, пересадка рассады).
• Познакомить детей с приемами посадки (сажать в ямки, присыпать землей, поливать).
• Упражнять в использовании обследовательских действий. Ввести в активный словарь слова, обозначающие признаки семени и действия детей, связанные с посадкой. Вызвать интерес к посадке семян.
• Исследовательская деятельность: «Наблюдение за рассадой». Ежедневный уход за рассадой цветов.
• Формировать определенные трудовые навыки. Продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.
•. Развивать познавательный интерес детей через игровые задания. Заучивание и чтение стихотворений о цветах.
• Чтение художественной, познавательной литературы.
• Подготовка к празднику «День семьи»
• Приготовить подарок для родителей в нетрадиционной технике «Ромашка»
III. Заключительный этап
• Высадка рассады в клумбы, оформление клумб.
• Создание сплоченного коллектива среди воспитанников.
• Уход за цветником (продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними).
• Обмен впечатлениями по итогам работы.
Вывод: Таким образом, работая над проектом : «Цветочная клумба (Гномы в цветочном городе)», мы расширили свое представление о декоративных растениях; узнали, как правильно высаживать рассаду разных цветов (петунии, астры, ромашки, бархатцы). Дети были очень заинтересованы в уходе за цветами на участке. Этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром. Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру.