Получи документы

Проект «Гербы городов КМВ» в рамках реализации долгосрочного группового проекта «Ессентуки-территория здоровья»

Юлия Фрейлина
Проект «Гербы городов КМВ» в рамках реализации долгосрочного группового проекта «Ессентуки-территория здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы:

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании краеведческих знаний у детей дошкольного возраста. Именно в это время формируется любовь к родному городу в области истории, искусствоведения, литературоведения, природоведения и являются основой систематических знаний, бережном к ней отношении.

Предполагает достижение его нового качества: его ориентацию не только на усвоение детьми определенной суммы знаний, но и на развитие их личности, познавательных и созидательных способностей.

Публикация «Проект „Гербы городов КМВ“ в рамках реализации долгосрочного группового проекта „Ессентуки-территория здоровья“» размещена в разделах

Главной целью, которого превратить дошкольника в активного и заинтересованного участника образовательного процесса, необходимого связать с близкой, доступной для осмысления ребенком информацией, что нас окружает с детства: семья, любимый город, родная природа. Внимательное отношение к тому, что ближе всего, помогает формированию общих представлений о мире, о взаимосвязях в природе и обществе.

Вид проекта : исследовательско – творческий.

Сроки проведения: с 1 октября – 12 декабря 2016г

Участники: дети и родители групп №3 компенсирующей направленности;

Задача исследовательско – творческого проекта является, развитие свободной творческой личности ребенка, которая определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей, мотивированный к знаниям краеведческого содержания, как условия для полноценного формирования ключевых компетентностей (социальных, коммуникативных, информационных и интеллектуальных).

Закрепить представление о гербе КМВ. Познакомить гербами городов – курортов КВМ : Ессентуки, Кисловодск, Пятигорск, Железноводск. Развивать интерес к символике КВМ.

Цели:

1) развитие поисковой деятельности, развитие интеллекта и инициативности через углубленное знакомство о гербах городов КМВ

2) формирование природоохранному отношению к ближайшему окружению;

3) воспитание чувство красоты природы, с целью расширения продуктивных, созидательных возможностей детей в мире

4) развитие творческого воображения: использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности;

5) развитие речи: ввести в пассивный словарь соответствующие проекту термины, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности обогащения словаря (глоссария)

6) развитие трудолюбия; радоваться результату труда, желание работать сообща, дружно, доводить дело до конца;

7) создание условий для приобщения детей, воспитателей, родителей к основам краеведческого материала.

Девиз проекта

«Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может

осуществляться рост культуры всего общества»

Д. С. Лихачев

1 октября – 15 октября

1-й этап. Постановка проблемы.

Методическая работа Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями

Подбор методической литературы по данной теме; формулировка цели, задач, конечного продукта проекта, разработка; подготовка оборудования и материалов к реализации проекта. 1)Создание и знакомство с уголком «Моя Родина» и картой КВМ с обозначенными на ней эмблемами и гербами.

2) познакомить с легендой «Орел»

3) подбор иллюстраций, фотографий исторических объектов КМВ

4) Речевое развитие «Закончи правильно предложения», «Скажи со словом орел», подбери предметы (к признакам, подбери родственные слова (город)

5) Дидактические игры:

«Ответь на вопрос». Цели: знать, что в городе, где живет много людей, большое количество домов и других объектов общественного назначения; уметь отвечать на вопрос, образуя существительное во множественном числе.

«Установи причину» Цели: знать признаки города; уметь устанавливать причинно- следственные связи

«Отдыхающие курортного города Ессентуки» Цели: уточнить, закреплять знания детей о родном городе, воспитывать любовь, желание больше узнать о его истории сохраненных достопримечательностях. Беседа с родителями «Любимые места КМВ посещаемые семьями» оформление в странички в портфолио

Заучивание стихотворений «Белка» Л. Цирульникова

15- 25 октября

2-й этап. Обсуждение, выявление проблем.

Предложить детям распределиться по подгруппам и выбрать герб, о котором они хотели бы получить информацию. 1)Беседа с детьми на тему «Что общего на всех гербах КМВ

2) Рассуждение «Почему у каждого города свой (именно такой) герб и с чем это связано

2) Развивающая игра «Разрезные картинки» (знаменитые места города и достопримечательностей)

3) сследовательская деятельность: определить объект исследования и создать коллаж герба КМВ Домашнее задание:

Совместное составление рассказов к рисункам детей о гербе, о любимом месте в городе.

25октября – 25 ноября.

3-й этап. Работа над проектом :

Каждая подгруппа собирает информацию с помощью родителей и воспитателей о соответствующем городе.

Проведение разработанных конспектов совместной деятельности (НОД) и совместной деятельности во время режимных моментов. 1) сбор и оформление материалов для создания буклетов о городах КМВ.

2) изготовление дидактических игр

«Составь слово» (отражение слогового состава)

3) Посещение и работа в лаборатории «Центра науки» посещение; опытно-исследовательская работа детей (по выявлению свойств и качеств песка, глины, земли);

4) чтение специальной литературы исторической литературы, разучивание стихов местных поэтов

5) Игра - занятие «Экологическая тревога»

6) п/и «К дереву - беги!»

7) оформление группы детскими работами (рисунки, лепка, аппликация) Экскурсия с видеосъёмкой в лечебном парке города Ессентуки, фото и видеосъемка, организация фотосъёмки

4-й этап. Подведение итогов

Защита проекта может быть представлена в разных формах.

Обмен опытом с коллегами.

Воспитатель подводит к пониманию, что каждый человек должен принять участие в благоустройстве города. На каждый город КМВ отводится отдельное время в свободной деятельности, каждая семья защищает свой проект.

Защиту проекта начинают с объяснения особенностей герба и его происхождения (устанавливают взаимосвязь со спецификой местных условий).

Совместно с детьми подготовка и защита проектов.

Результат: Сформировано положительное эмоциональное отношение и интерес к родному городу, краеведение определило у дошкольников круг социальных, нравственных, духовных ценностей. Их смысл и значение определяется, вырабатывается собственными его усилиями, в процессе различных видов деятельности.

В проектной деятельности сформирована способность к коммуникации, работе в команде, выявлению и продуктивному разрешению конфликтов, развить познавательные, исследовательские навыки детей, творческое воображение, критическое мышление, самостоятельности, ориентировке в информационном пространстве при решении проблем.

Дети стали активнее во время наблюдений, опытов, исследовательской деятельности, организуют самостоятельную деятельность, развивается самоконтроль. Дети учатся адекватно оценивать собственные действия, терпеливо выслушивают мнения взрослых и др. участников совместной деятельности.

Во время работы с проектом мы учитываем интересы каждого ребенка и особенности семьи; увлечение родителей, семейные традиции, предоставляем детям самостоятельность и поддерживали инициативу в выборе вида деятельности средств изобразительных материалов и способов изображений. Достижение цели воплощается поэтапно.

Вывод. Таким образом, проект «Гербы городов КМВ» демонстрирует большую творческую активность семьи – ребенка - детского сада; позволяет детям адаптировать к школьному обучению; понимание значения необходимостью краеведческой работы в ДОУ, как условием формирования патриотизма. И является подппроектом долгосрочного проекта «Ессентуки – территория здоровья»

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Кто построил этот дом?»Дидактическое пособие «Кто построил этот дом?» Цель пособия: расширение и уточнение знаний детей о видах строительных профессий. Задачи: • расширять общую осведомленность о строительных.

Интегрированная образовательная деятельность в рамках реализации проекта «Вместе весело играть» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района детский сад общеразвивающего вида второй категории № 8 «МАЛЫШ».

Оформление участка группы в рамках проекта «Территория ДОУ как составляющая образовательного пространства»Оформление участка группы в рамках проекта «Территория ДОУ как составляющая образовательного пространства» Делимся опытом по оформлению прогулочной детской площадки группы. Все просто и доступно по материалам. Дети принимали активное участие в.

«В поисках новых знакомых». Квест в рамках реализации проекта «Тайны Зеленых великанов»«В поисках новых знакомых». Квест в рамках реализации проекта «Тайны Зеленых великанов» Введение в игровую ситуацию:«Загадочное письмо»Цель: ввести детей в игровую ситуацию с помощью загадочного письма, создать мотивацию к действию.

Мини-проект «Зимняя сказка» в рамках долгосрочного проекта «Развивающая предметно-пространственная среда»Мини-проект «Зимняя сказка» в рамках долгосрочного проекта «Развивающая предметно-пространственная среда» .

О реализации долгосрочного информационно — творческого проекта «Фильм, фильм, фильм», приуроченного к Году кино в РоссииО реализации долгосрочного информационно — творческого проекта «Фильм, фильм, фильм», приуроченного к Году кино в России С сентября по декабрь 2016 года в стационарном отделении ЕРЦ был реализован долгосрочный информационно - творческий проект "Фильм, фильм,.

Проект «Детский сад — территория здоровья» .

Развитие предметно-пространственной среды в рамках реализации проекта по ОБЖ (из опыта работы)Развитие предметно-пространственной среды в рамках реализации проекта по ОБЖ (из опыта работы) Работаю в системе образования много лет, я интересовалась разными разделами работы с детьми. Но время не стоит на месте и для меня, как.

Сценарий похода в рамках реализации проекта «Топ, топ, топает турист» Предварительно нарисована карта территории сада с маршрутом для отряда «Туристят». На территории по плану маршрута расположили остановки-препятствия,.

Взаимодействие с родителями в рамках реализации проекта «Каша — радость наша!» в соответствии с ФГОС доВзаимодействие с родителями в рамках реализации проекта «Каша — радость наша!» в соответствии с ФГОС до .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Гербы городов КМВ» в рамках реализации долгосрочного группового проекта «Ессентуки-территория здоровья»
Опубликовано: 18 января 2017 в 22:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Гербы городов КМВ» в рамках реализации долгосрочного группового проекта «Ессентуки-территория здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Фрейлина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД