Юлия Фрейлина
Проект «Гербы городов КМВ» в рамках реализации долгосрочного группового проекта «Ессентуки-территория здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании краеведческих знаний у детей дошкольного возраста. Именно в это время формируется любовь к родному городу в области истории, искусствоведения, литературоведения, природоведения и являются основой систематических знаний, бережном к ней отношении.
Предполагает достижение его нового качества: его ориентацию не только на усвоение детьми определенной суммы знаний, но и на развитие их личности, познавательных и созидательных способностей.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Главной целью, которого превратить дошкольника в активного и заинтересованного участника образовательного процесса, необходимого связать с близкой, доступной для осмысления ребенком информацией, что нас окружает с детства: семья, любимый город, родная природа. Внимательное отношение к тому, что ближе всего, помогает формированию общих представлений о мире, о взаимосвязях в природе и обществе.
Вид проекта : исследовательско – творческий.
Сроки проведения: с 1 октября – 12 декабря 2016г
Участники: дети и родители групп №3 компенсирующей направленности;
Задача исследовательско – творческого проекта является, развитие свободной творческой личности ребенка, которая определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей, мотивированный к знаниям краеведческого содержания, как условия для полноценного формирования ключевых компетентностей (социальных, коммуникативных, информационных и интеллектуальных).
Закрепить представление о гербе КМВ. Познакомить гербами городов – курортов КВМ : Ессентуки, Кисловодск, Пятигорск, Железноводск. Развивать интерес к символике КВМ.
Цели:
1) развитие поисковой деятельности, развитие интеллекта и инициативности через углубленное знакомство о гербах городов КМВ
2) формирование природоохранному отношению к ближайшему окружению;
3) воспитание чувство красоты природы, с целью расширения продуктивных, созидательных возможностей детей в мире
4) развитие творческого воображения: использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности;
5) развитие речи: ввести в пассивный словарь соответствующие проекту термины, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности обогащения словаря (глоссария)
6) развитие трудолюбия; радоваться результату труда, желание работать сообща, дружно, доводить дело до конца;
7) создание условий для приобщения детей, воспитателей, родителей к основам краеведческого материала.
Девиз проекта
«Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может
осуществляться рост культуры всего общества»
Д. С. Лихачев
1 октября – 15 октября
1-й этап. Постановка проблемы.
Методическая работа Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями
Подбор методической литературы по данной теме; формулировка цели, задач, конечного продукта проекта, разработка; подготовка оборудования и материалов к реализации проекта. 1)Создание и знакомство с уголком «Моя Родина» и картой КВМ с обозначенными на ней эмблемами и гербами.
2) познакомить с легендой «Орел»
3) подбор иллюстраций, фотографий исторических объектов КМВ
4) Речевое развитие «Закончи правильно предложения», «Скажи со словом орел», подбери предметы (к признакам, подбери родственные слова (город)
5) Дидактические игры:
«Ответь на вопрос». Цели: знать, что в городе, где живет много людей, большое количество домов и других объектов общественного назначения; уметь отвечать на вопрос, образуя существительное во множественном числе.
«Установи причину» Цели: знать признаки города; уметь устанавливать причинно- следственные связи
«Отдыхающие курортного города Ессентуки» Цели: уточнить, закреплять знания детей о родном городе, воспитывать любовь, желание больше узнать о его истории сохраненных достопримечательностях. Беседа с родителями «Любимые места КМВ посещаемые семьями» оформление в странички в портфолио
Заучивание стихотворений «Белка» Л. Цирульникова
15- 25 октября
2-й этап. Обсуждение, выявление проблем.
Предложить детям распределиться по подгруппам и выбрать герб, о котором они хотели бы получить информацию. 1)Беседа с детьми на тему «Что общего на всех гербах КМВ
2) Рассуждение «Почему у каждого города свой (именно такой) герб и с чем это связано?»
2) Развивающая игра «Разрезные картинки» (знаменитые места города и достопримечательностей)
3) сследовательская деятельность: определить объект исследования и создать коллаж герба КМВ Домашнее задание:
Совместное составление рассказов к рисункам детей о гербе, о любимом месте в городе.
25октября – 25 ноября.
3-й этап. Работа над проектом :
Каждая подгруппа собирает информацию с помощью родителей и воспитателей о соответствующем городе.
Проведение разработанных конспектов совместной деятельности (НОД) и совместной деятельности во время режимных моментов. 1) сбор и оформление материалов для создания буклетов о городах КМВ.
2) изготовление дидактических игр
«Составь слово» (отражение слогового состава)
3) Посещение и работа в лаборатории «Центра науки» посещение; опытно-исследовательская работа детей (по выявлению свойств и качеств песка, глины, земли);
4) чтение специальной литературы исторической литературы, разучивание стихов местных поэтов
5) Игра - занятие «Экологическая тревога»
6) п/и «К дереву - беги!»
7) оформление группы детскими работами (рисунки, лепка, аппликация) Экскурсия с видеосъёмкой в лечебном парке города Ессентуки, фото и видеосъемка, организация фотосъёмки
4-й этап. Подведение итогов
Защита проекта может быть представлена в разных формах.
Обмен опытом с коллегами.
Воспитатель подводит к пониманию, что каждый человек должен принять участие в благоустройстве города. На каждый город КМВ отводится отдельное время в свободной деятельности, каждая семья защищает свой проект.
Защиту проекта начинают с объяснения особенностей герба и его происхождения (устанавливают взаимосвязь со спецификой местных условий).
Совместно с детьми подготовка и защита проектов.
Результат: Сформировано положительное эмоциональное отношение и интерес к родному городу, краеведение определило у дошкольников круг социальных, нравственных, духовных ценностей. Их смысл и значение определяется, вырабатывается собственными его усилиями, в процессе различных видов деятельности.
В проектной деятельности сформирована способность к коммуникации, работе в команде, выявлению и продуктивному разрешению конфликтов, развить познавательные, исследовательские навыки детей, творческое воображение, критическое мышление, самостоятельности, ориентировке в информационном пространстве при решении проблем.
Дети стали активнее во время наблюдений, опытов, исследовательской деятельности, организуют самостоятельную деятельность, развивается самоконтроль. Дети учатся адекватно оценивать собственные действия, терпеливо выслушивают мнения взрослых и др. участников совместной деятельности.
Во время работы с проектом мы учитываем интересы каждого ребенка и особенности семьи; увлечение родителей, семейные традиции, предоставляем детям самостоятельность и поддерживали инициативу в выборе вида деятельности средств изобразительных материалов и способов изображений. Достижение цели воплощается поэтапно.
Вывод. Таким образом, проект «Гербы городов КМВ» демонстрирует большую творческую активность семьи – ребенка - детского сада; позволяет детям адаптировать к школьному обучению; понимание значения необходимостью краеведческой работы в ДОУ, как условием формирования патриотизма. И является подппроектом долгосрочного проекта «Ессентуки – территория здоровья»