Любовь Бабиева
Дидактическое пособие «Кто построил этот дом?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель пособия : расширение и уточнение знаний детей о видах строительных профессий.
Задачи:
• расширять общую осведомленность о строительных профессиях;
• развивать кругозор детей;
• формировать у дошкольников элементарный опыт профессиональных действий;
• способствовать ранней «предпрофессиональной ориентации» детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Дидактическое пособие „Кто построил этот дом?“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2016
Работа по дидактическому пособию осуществляется по следующим направлениям:
• Ознакомление с миром строительных профессий.
• Составление рассказа о строительных профессиях.
• Игровая деятельность детей.
• Ознакомление с трудовыми действиями и инструментами труда.
Подробно расскажу о каждом разделе:
• Ознакомление с миром строительных профессий.
В данном разделе представлены строительные профессии и предложены мини – рассказы к ним.
• Составление рассказа о строительных профессиях.
В данном разделе разработана мнемотаблица по которой, дети составляют рассказ о профессиях (каменщик, маляр, электрик и др.). Дошкольникам на выбор предложены в конверте иллюстрации с профессиями. Ребенок выбирает картинку и составляет по схеме рассказ. Педагог так может загадать загадку ответом будет профессия, по которой составляется рассказ.
Например:
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник –
Делает нам стулья.. . (Плотник)
• В разделе игровая деятельность представлены пословицы, поговорки о труде загадки и стихи, о строительных профессиях. Предложена картотека дидактических игр.
Например, игра «Закончи пословицу»
Терпенье и труд (все перетрут)
Кто любит труд (того и люди чтут)
Построить здание (надо иметь знание)
Например: дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»
Цель: Расширять представления детей о мире профессионального труда.
Задачи: Упражнять детей в умении подбирать инструменты и материалы, необходимые для труда людей различных
профессий. Называть трудовые действия с данными предметами. Уточнить знания детей о строительных профессиях (каменщик, маляр, электрик, сантехник).Способствовать развитию связной речи, внимания, логического мышления. Формировать интерес и уважение к людям различных профессий.
Ход: По предложенной перфокарте ребёнок определяет профессию данного человека. И выбирает инструменты и материалы, необходимые для труда представителя этой профессии
• Ознакомление с трудовыми действиями и инструментами труда.
Раздел представлен перфокартами, где дошкольники выбирают рабочий инструмент представителя строительной профессии отмечают его знаком «+» или «-», соотносят рабочий инструмент и профессию. С незнакомыми словами проводиться словарная работа.
Например, рабочий инструмент маляра краскопульт – приспособление для распыления краски под давлением.
рабочий инструмент каменщика зубило – ударно – режущий инструмент для обработки камня, металла. Используется в паре с молотком.
Вольтметр – измерительный прибор для определения напряжения, использует в работе электрик.
Пособие может быть использовано в работе воспитателем, учителем – логопедом.