Жилмостных Ирина
Сценарий досуга во второй младшей группе «Знакомство с творчеством А. С. Пушкина»
Досуг во 2 младшей группе
Тема: Знакомство с творчеством А. С. Пушкина
Разработала: :Жилмостных И. В.
Программное содержание:[
/b][/b]
Организационная форма: Досуг (НОД)
Реализация образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: рассказать детям о великом русском поэте и писателе Александре Сергеевиче Пушкине и познакомить с его творчеством.
Образовательные задачи:
Публикация «Сценарий досуга во второй младшей группе „Знакомство с творчеством А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин Александр Сергеевич
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина;
2. Продолжать знакомить детей со сказками А. С. Пушкина.
Развивающие задачи:
1. Обращать внимание детей на выразительные средства языка, используемые поэтом (выразительность, музыкальность, точность);
2. Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки;
3. Развивать способность слушать и понимать художественный текст.
Воспитательные задачи:
1. Побуждать детей применять свои знания в играх.
2. Привить любовь к сказкам и стихам А. С. Пушкина.
Материалы:
Презентация в Power Point c портретами А. С. Пушкина и няни – Арины Родионовны и иллюстрации к сказкам; сундучок; зеркало; игрушки – петушок, рыбка;
Методы и приёмы: показ, повторение, вопрос, беседа, пояснение, игровой приём, поощрение.
Предварительная работа:
1. Рассматривание портретов А. С. Пушкина, выполненных разными художниками;
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина;
3. Заучивание наизусть стихотворений, чтение и прослушивание сказок;
4. Разгадывание загадок по сказкам (см. Приложение №1);
5. Драматизация отрывков из сказок А. С. Пушкина;
6. Раскрашивание раскрасок по произведениям А. С. Пушкина;
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет.
Александр Сергеевич Пушкин родился в 1799 году в Москве. Маленький Саша рано научился читать. Он в детстве в совершенстве изучил французский язык, много читал по-французски, но особая любовь была у мальчика к русской речи. СЛАЙД№1
Бабушка поэта Мария Алексеевна и няня Арина Родионовна были самыми
близкими сердцу людьми. Няня Арина Родионовна первая познакомила Сашу
Пушкина с русской народной поэзией. Ее песни и сказки запомнились ему на
всю жизнь. СЛАЙД №2
Прошли годы. Александр Сергеевич стал поэтом. Он написал много стихов
о любви, о дружбе, о природе. СЛАЙД №3
У лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том.
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Ребята, кто из вас может назвать автора этого стихотворения?
Дети: это стихотворение написал Александр Сергеевич Пушкин.
Воспитатель: правильно ребята – это прекрасное стихотворение написал А.
С. Пушкин великий русский поэт СЛАЙД №4 (показываю портрет А. С. Пушкина). Портрет А. С. Пушкина всем знаком. Взглянув на это лицо с живыми ясными глазами, на вьющиеся волосы и курчавые бакенбарды, каждый скажет – это Пушкин. Наверное, нет человека, который бы не читал его произведений.
Воспитатель: да ребята, стихотворения А. С. Пушкина звучат как песня –
напевные, выразительные, завораживающие.
(На доску вывешиваются иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина,
Воспитатель: Александр Сергеевич Пушкин написал много сказок,
назовите, какие вы знаете? СЛАЙД №5
Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке».
«Сказка о золотом петушке».
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
«Сказка о царе Салтане».
Воспитатель: Все сказки написаны просто и интересно. Сказки А. С.
Пушкина можно назвать волшебными. Потому что в его сказках животные
разговаривают, мёртвая царевна оживает, а королевич может превратиться
комара или муху.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Воспитатель: А сейчас мы отдохнем,
По тропиночке пойдем.
Между сосен и березок,
В Лукоморье попадем.
(воспитатель предлагает детям встать).
Физкультминутка.
Мы глазами миг-миг; (моргаем)
Мы плечами чик-чик; (поднимаем,опускаем плечи)
Мы руками хлоп-хлоп; (хлопаем в ладоши)
Мы ногами топ-топ; (топаем ногами)
Раз – туда, два – сюда, (делаем 1 шаг влево, 1 шаг вправо)
А потом – вокруг себя (оборот вокруг себя)
Надо низко поклониться, (наклоны вниз,тянемся ладошками к полу)
Чтобы в сказке очутиться.
В сказке – бабушка Яга,
У нее одна нога. (скачем на 1 ножке)
В сказке – смелый князь Гвидон,
Он Салтану шлет поклон. (поклон)
В сказке петушок сидит – (руки на пояс)
Во все стороны глядит. – (повороты влево вправо)
Сказки Пушкина стоят – в сказку нас позвать хотят! (замерли на месте, подпрыгнули. хлопок над головой)
Воспитатель: ребята, посмотрите какой красивый сундук, словно по
волшебству появился в нашей группе. Давайте подойдём и посмотрим, что в
нём. (Сюрпризный момент)
(от имени сундука читает стихотворение)
Воспитатель:
Я волшебный сундучок,
Вам ребята я дружок
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В этом сундучке волшебные предметы. Давайте попробуем угадать из какой
сказки эти предметы и кому они принадлежат.
Итак (достаю зеркальце). Из какой сказки этот предмет?
Дети: это зеркальце из «сказки о мёртвой царевне».
Воспитатель: Давайте вместе спросим у зеркальца:
«Свет мой зеркальце скажи
Да всю правду расскажи,
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
Воспитатель: (Достаю рыбку). Из какой сказки этот предмет?
Дети: из сказки о золотой рыбке.
Воспитатель: давайте вспомним слова рыбки, когда она приплывала к
старику?
Дети: «Чего тебе надобно старче».
Воспитатель: (Достаю петушка). Из какой сказки этот предмет?
Дети: из сказки «О золотом петушке».
Воспитатель: как петушок предупреждал о беде?
Дети: Кричал – ку –ку, царствуй лёжа на боку.
Заключительный этап :
Воспитатель: Дети, вам понравилось играть?
Дети: Да.
Воспитатель: так о ком мы с вами сегодня говорили?
Дети: о поэте Александре Сергеевиче Пушкине.
Воспитатель: Вы сегодня все были молодцы, показали свои знания о нашем
любимом поэте А. С. Пушкине. Я думаю, вы еще больше будете любить стихи и сказки А. С. Пушкина. Они прекрасны и, что немало важно, поучительны. В них всегда побеждает добро. Хочется, чтобы люди ценили добро и совершали больше добрых поступков. А ещё хочется, чтобы все вы дружили. Давайте все крепко – крепко обнимем друг друга.
Используемая литература:
1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.
2. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий. / Под редакцией О. С. Ушаковой. М., 2008.
3. "Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. Методические рекомендации. 2-я младшая группа ДС". / Л. Л. Тимофеева, О. В. Бережнова, 2019.