Папки-передвижки

Сценарий досуга во второй младшей группе «Знакомство с творчеством А. С. Пушкина»

Жилмостных Ирина
Сценарий досуга во второй младшей группе «Знакомство с творчеством А. С. Пушкина»

Досуг во 2 младшей группе

Тема: Знакомство с творчеством А. С. Пушкина

Разработала: :Жилмостных И. В.

Программное содержание:[

/b][/b]

Организационная форма: Досуг (НОД)

Реализация образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: рассказать детям о великом русском поэте и писателе Александре Сергеевиче Пушкине и познакомить с его творчеством.

Образовательные задачи:

Публикация «Сценарий досуга во второй младшей группе „Знакомство с творчеством А, С, Пушкина“» размещена в разделах

1. Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина;

2. Продолжать знакомить детей со сказками А. С. Пушкина.

Развивающие задачи:

1. Обращать внимание детей на выразительные средства языка, используемые поэтом (выразительность, музыкальность, точность);

2. Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки;

3. Развивать способность слушать и понимать художественный текст.

Воспитательные задачи:

1. Побуждать детей применять свои знания в играх.

2. Привить любовь к сказкам и стихам А. С. Пушкина.

Материалы:

Презентация в Power Point c портретами А. С. Пушкина и няни – Арины Родионовны и иллюстрации к сказкам; сундучок; зеркало; игрушки – петушок, рыбка;

Методы и приёмы: показ, повторение, вопрос, беседа, пояснение, игровой приём, поощрение.

Предварительная работа:

1. Рассматривание портретов А. С. Пушкина, выполненных разными художниками;

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина;

3. Заучивание наизусть стихотворений, чтение и прослушивание сказок;

4. Разгадывание загадок по сказкам (см. Приложение №1);

5. Драматизация отрывков из сказок А. С. Пушкина;

6. Раскрашивание раскрасок по произведениям А. С. Пушкина;

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет.

Александр Сергеевич Пушкин родился в 1799 году в Москве. Маленький Саша рано научился читать. Он в детстве в совершенстве изучил французский язык, много читал по-французски, но особая любовь была у мальчика к русской речи. СЛАЙД№1

Бабушка поэта Мария Алексеевна и няня Арина Родионовна были самыми

близкими сердцу людьми. Няня Арина Родионовна первая познакомила Сашу

Пушкина с русской народной поэзией. Ее песни и сказки запомнились ему на

всю жизнь. СЛАЙД №2

Прошли годы. Александр Сергеевич стал поэтом. Он написал много стихов

о любви, о дружбе, о природе. СЛАЙД №3

У лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том.

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Ребята, кто из вас может назвать автора этого стихотворения?

Дети: это стихотворение написал Александр Сергеевич Пушкин.

Воспитатель: правильно ребята – это прекрасное стихотворение написал А.

С. Пушкин великий русский поэт СЛАЙД №4 (показываю портрет А. С. Пушкина). Портрет А. С. Пушкина всем знаком. Взглянув на это лицо с живыми ясными глазами, на вьющиеся волосы и курчавые бакенбарды, каждый скажет – это Пушкин. Наверное, нет человека, который бы не читал его произведений.

Воспитатель: да ребята, стихотворения А. С. Пушкина звучат как песня –

напевные, выразительные, завораживающие.

(На доску вывешиваются иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина,

Воспитатель: Александр Сергеевич Пушкин написал много сказок,

назовите, какие вы знаете? СЛАЙД №5

Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке».

«Сказка о золотом петушке».

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

«Сказка о царе Салтане».

Воспитатель: Все сказки написаны просто и интересно. Сказки А. С.

Пушкина можно назвать волшебными. Потому что в его сказках животные

разговаривают, мёртвая царевна оживает, а королевич может превратиться

комара или муху.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем,

По тропиночке пойдем.

Между сосен и березок,

В Лукоморье попадем.

(воспитатель предлагает детям встать).

Физкультминутка.

Мы глазами миг-миг; (моргаем)

Мы плечами чик-чик; (поднимаем,опускаем плечи)

Мы руками хлоп-хлоп; (хлопаем в ладоши)

Мы ногами топ-топ; (топаем ногами)

Раз – туда, два – сюда, (делаем 1 шаг влево, 1 шаг вправо)

А потом – вокруг себя (оборот вокруг себя)

Надо низко поклониться, (наклоны вниз,тянемся ладошками к полу)

Чтобы в сказке очутиться.

В сказке – бабушка Яга,

У нее одна нога. (скачем на 1 ножке)

В сказке – смелый князь Гвидон,

Он Салтану шлет поклон. (поклон)

В сказке петушок сидит – (руки на пояс)

Во все стороны глядит. – (повороты влево вправо)

Сказки Пушкина стоят – в сказку нас позвать хотят! (замерли на месте, подпрыгнули. хлопок над головой)

Воспитатель: ребята, посмотрите какой красивый сундук, словно по

волшебству появился в нашей группе. Давайте подойдём и посмотрим, что в

нём. (Сюрпризный момент)

(от имени сундука читает стихотворение)

Воспитатель:

Я волшебный сундучок,

Вам ребята я дружок

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

В этом сундучке волшебные предметы. Давайте попробуем угадать из какой

сказки эти предметы и кому они принадлежат.

Итак (достаю зеркальце). Из какой сказки этот предмет?

Дети: это зеркальце из «сказки о мёртвой царевне».

Воспитатель: Давайте вместе спросим у зеркальца:

«Свет мой зеркальце скажи

Да всю правду расскажи,

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

Воспитатель: (Достаю рыбку). Из какой сказки этот предмет?

Дети: из сказки о золотой рыбке.

Воспитатель: давайте вспомним слова рыбки, когда она приплывала к

старику?

Дети: «Чего тебе надобно старче».

Воспитатель: (Достаю петушка). Из какой сказки этот предмет?

Дети: из сказки «О золотом петушке».

Воспитатель: как петушок предупреждал о беде?

Дети: Кричал – ку –ку, царствуй лёжа на боку.

Заключительный этап :

Воспитатель: Дети, вам понравилось играть?

Дети: Да.

Воспитатель: так о ком мы с вами сегодня говорили?

Дети: о поэте Александре Сергеевиче Пушкине.

Воспитатель: Вы сегодня все были молодцы, показали свои знания о нашем

любимом поэте А. С. Пушкине. Я думаю, вы еще больше будете любить стихи и сказки А. С. Пушкина. Они прекрасны и, что немало важно, поучительны. В них всегда побеждает добро. Хочется, чтобы люди ценили добро и совершали больше добрых поступков. А ещё хочется, чтобы все вы дружили. Давайте все крепко – крепко обнимем друг друга.

Используемая литература:

1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.

2. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий. / Под редакцией О. С. Ушаковой. М., 2008.

3. "Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. Методические рекомендации. 2-я младшая группа ДС". / Л. Л. Тимофеева, О. В. Бережнова, 2019.

Публикации по теме:

«День птиц». Сценарий досуга во второй младшей группе«День птиц». Сценарий досуга во второй младшей группе Сценарий досуга «День птиц» во второй младшей группеЦель: Воспитать любовь и ответственность к птицам. Задачи: формировать у детей умение.

Знакомство детей 2 младшей группы с творчеством А. С. Пушкина "Ох, уж эти сказки" День недели: 1 неделя понедельник. Сказка: "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне.

Конспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возраста Цель: Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга во второй младшей группе «Знакомство с творчеством А. С. Пушкина»
Опубликовано: 14 апреля 2025 в 10:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга во второй младшей группе «Знакомство с творчеством А. С. Пушкина»» (включая файлы) размещена пользователем Жилмостных Ирина (УИ 1238757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 апреля 2025 четверг
Рисуем кофейные рисунки!
Международный день летучих мышей
18 апреля 2025 пятница
Осваиваем пальчиковую живопись!
Александр Невский — защитник земли Русской!
Встречаем теплый ветер, изучаем свойства ветра!
Страстная пятница
День всемирного наследия!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД