Фания Ибряева
Проект «Мой любимый город Оренбург» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад No 122
Проект
«Фотопоиск как средство реализации
познавательной деятельности детей дошкольного возраста»
Тема: «Мой любимый город»
Вид проекта : информационный, практико-ориентированный Тип проекта : среднесрочный (октябрь – ноябрь)
Сроки реализации проекта : с 30. 09. .2024г. по 04.11.2024г.
Участники проекта : дети 3-4 лет, родители (законные представители) воспитанников, педагоги
Работу выполнил :
Темочки:
- Младшая группа
- Мой город. Проекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Оренбургская область
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Ибряева Ф. Р. Плясунова А. П.
г. Оренбург 2024г.
Паспорт проекта
Наименование проекта
«Фотопоиск как средство реализации познавательной деятельности детей дошкольного возраста»
Тема: «Мой любимый город»
Вид проекта
информационно – практико – ориентированный
Тип проекта
среднесрочный (октябрь – ноябрь)
Сроки реализации проекта
с 30.09.2024г. по15.11.2024г.
Участники проекта
дети 3-4 лет, родители (законные представители) воспитанников, педагоги
Цель проекта
Ознакомление с городом Оренбургом,историей и культурой родного города, местными достопримечательностями через презентацию результатов "Фотопоиска"
Задачи проекта
Задачи для детей :
- Создать условия для восприятия сведений о культурном облике города Оренбурга.
- формировать предпосылки поисковой деятельности, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого или самостоятельно;
- развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию, осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, природно- экологическим своеобразием родного края.
- расширять и активизировать речевой запас на основе углубления представлений об окружающем.
- развивать коммуникативные навыки детей, умение отражать знания, накопленные в процессе реализации проекта в различных видах деятельности.
Задачи для родителей:
- содействовать педагогам по теме проекта;
- участвовать в совместных мероприятиях ДОУ
Задачи для педагогов:
- активно изучать информационную литературу;
- создать условия для сотрудничества с родительским сообществом группы;
- пополнить развивающую среду фотоальбомом, лэпбуком. Посещение кукольного театра совместно с родителями и детьми.
- побуждать к проявлению, познанию нового, неизвестного;
Ожидаемые результаты
Для детей :
- расширение знаний о г. Оренбурге,, об истории возникновения города, достопримечательностях и промыслах.
- умение самостоятельно действовать при решении проблемы в ходе поисковой деятельности в соответствии с заданием;
- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем;
- развитие коммуникативных навыков детей, совершенствование дружеских отношений,
отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой).
Для воспитателей группы:
- реализация поставленных целей и задач по теме проекта.
Для родителей:
- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада (получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду, смогли реализовать свои творческие способности)
Аннотация содержания
Фотопоиск – это поиск новой информации через фотографию. Данный проект рассчитан на детей дошкольного возраста и затрагивает актуальный вопрос познавательного развития дошкольников.
Проект призван формировать у воспитанников предпосылки поисковой деятельности, умение использовать полученные в ходе проекта умения и навыки в различных видах деятельности.
Реализация проекта осуществляется через организованную образовательную деятельности, самостоятельную детскую деятельность, совместную деятельность с детьми.
Предполагаемые формы работы являются актуальными, так как обеспечивают личностно - ориентированные взаимоотношения взрослого и ребенка.
Проект рассчитан на тесное сотрудничество родителей, детей и педагогов.
При подтвержденных позитивных результатах в дальнейшем данная работа будет продолжаться.
Введение (Пояснительная записка)
Один из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования ФГОС ДО звучит так: "Ребенок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснение явлениям природы и поступкам людей, склонен наблюдать, экспериментировать. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. " В то же время, очевидно, что познавательная активность не проявляется с возрастом и этим ценным качеством обладают далеко не все дошкольники. Родители и педагоги озабочены развитием знаний и умений ребенка, а не формированием интереса к познанию мира. Как же развить в ребенке любознательность? Только целенаправленной и кропотливой работой, собственным примером. Важно возбуждать у ребенка интерес к привычным предметам и явлениям, показывать, как можно использовать знания.
Именно, поэтому актуальным становится разработка проекта «Фотопоиск как средство реализации познавательной деятельности детей дошкольного возраста». Инновационные формы и методы работы, одна из которых определяется как «Фотопоиск», применяются так же для того, чтобы для детей освоение образовательной программы проходило интересно и чтобы у родителей не угас интерес к сотрудничеству.
Цели, задачи проекта, ожидаемые результаты и продукты
Стратегическая цель: создание благоприятных условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта.
Задачи:
1. познакомить детей с г. Оренбургом, культурой, историей родного города, промыслами и достопримечательностями.
2. формировать предпосылки поисковой деятельности, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого или самостоятельно;
3. развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию;
4. расширять и активизировать речевой запас на основе углубления
представлений об окружающем;
5. развивать коммуникативные навыки детей, умение отражать знания,
накопленные в процессе реализации проекта в различных видах
деятельности.
Ожидаемые результаты:
1. - расширение знаний о г. Оренбурге,, об истории возникновения города, достопримечательностях и промыслах.
2. умение самостоятельно действовать при решении проблемы в ходе
поисковой деятельности в соответствии с заданием;
3. расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем;
4. развитие коммуникативных навыков детей, совершенствование дружеских отношений, отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой).
Продукты:
1. фотовыставка «Знакомимся с любимым городом» 2. Лэпбук «Мой любимый город»
4. Принципы реализации Проекта :
В основу данного проекта положены следующие идеи:
В соответствии с ФГОСпроект опирается на научные принципы ее построения:
Выбрать необходимые принципы для реализации Проекта :
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Проектная карта
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами
«Моя Родина» (30.09-4.10)
Понедельник Мой город
Вторник Из истории г. Оренбурга
Среда Мой двор, моя улица
Четверг Мой детский сад
Пятница Моя Родина- Оренбур г
1
Чтение художественной литературы
Чтение стихов о городе Оренбурге
Чтение стихов об улице,д воре
2
Коммуникативная деятельность
Беседа: «Мой город»
Беседа :»Из истории возникновения Оренбурга»
Целевая прогулка по детскому саду.
3
Игровая деятельность
Сюжетн о– ролевая игра «На улицах города»
4
Художественно- творческая деятельность
Рассматривани е
иллюстраций, картинок.
Рисовани е «Мой детский сад»
Создани е творческ ого продукт а
5
Двигательная деятельность
Малопо движная игра»В автобусе»
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами
Улица Советская (07.10 – 11.10)
Понедельник Набержная, река Урал
Вторник Фонтан
Среда Памятн ики
Четверг Животные
Пятница Береза
1
Двигательная деятельность
Подвижная игра»У
оленя дом большой»
2
Коммуникативная деятельность
Беседа: «Набержная. Р. Урал»
Беседа: «Фонтаны»
Беседа:» Памятн ики-»
Беседа
3
Чтение худ. Литературы.
.Заучивание стихотворения Пушкина
4
Игровая деятельность
Игра «Рыбалка»
5
Художественно- творческая деятельность
Рассматрива ние иллюстраций и картин по теме
Конструирова ние «Фонтан»
Создани е творческ ого продукт а
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами
Промыслы и быт в старину (14.10- 18.10)
Понедельник Оренбургски й пуховый платок
Вторник Музыкальн ые инструмент ы
Среда старинные предметы быта
Четверг Хлеб – всему голова
Пятница Промыс лы и быт
1
Чтение художественной литературы
Загадывани е загадок об музыкальн ых инстумента х
Чтение пословиц и поговоро к о хлебе
2
Коммуникативная деятельность
Беседа: «Оренбургск ий пуховый платок»
Беседа: «Предметы быта в старину»
3
Художественно эстетическая деятельность
Рисование узоров платка
Рассматрив ание картин предметов быта.
Лепка из соленого теста. «Бублики»
Создани е творческ ого продукт
4
Игровая деятельность
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами
Понедельник Музеи
Сюжетно- ролевая игра «В музыкально м магазине»
Культурный Оренбург (21.10 – 25.10)
»
а
Вторник Театры
Сред
Парк Тополя
Четверг Национа льный музей
Пятница Достоприм ечательнос ти Оренбурга
1
Чтение художественной литературы
оммуникативная еятельность
Двигательная деятельность
Беседа : «Музеи нашего города»
. Беседа: «Театры нашего города
Беседа:» Многона циональн ый город.
3
«
Подвижн ая игра «Карусел и»
4
Игровая деятельность
Театрализо ванная игра «Репка»
5
Художественно- творческая деятельность
Рассматрива ние иллюстраций картин
Аппликац ия коллекти ная.
Рассматр ивание картин и иллюстр.
Создание творческог о продукта
К д