Приложение МААМ

Проект «Мой любимый город Оренбург» для детей 3–4 лет

Фания Ибряева
Проект «Мой любимый город Оренбург» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад No 122

Проект

«Фотопоиск как средство реализации

познавательной деятельности детей дошкольного возраста»

Тема: «Мой любимый город»

Вид проекта : информационный, практико-ориентированный Тип проекта : среднесрочный (октябрь – ноябрь)

Сроки реализации проекта : с 30. 09. .2024г. по 04.11.2024г.

Участники проекта : дети 3-4 лет, родители (законные представители) воспитанников, педагоги

Работу выполнил :

Темочки:

Ибряева Ф. Р. Плясунова А. П.

г. Оренбург 2024г.

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Фотопоиск как средство реализации познавательной деятельности детей дошкольного возраста»

Тема: «Мой любимый город»

Вид проекта

информационно – практико – ориентированный

Тип проекта

среднесрочный (октябрь – ноябрь)

Сроки реализации проекта

с 30.09.2024г. по15.11.2024г.

Участники проекта

дети 3-4 лет, родители (законные представители) воспитанников, педагоги

Цель проекта

Ознакомление с городом Оренбургом,историей и культурой родного города, местными достопримечательностями через презентацию результатов "Фотопоиска"

Задачи проекта

Задачи для детей :

- Создать условия для восприятия сведений о культурном облике города Оренбурга.

- формировать предпосылки поисковой деятельности, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого или самостоятельно;

- развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию, осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, природно- экологическим своеобразием родного края.

- расширять и активизировать речевой запас на основе углубления представлений об окружающем.

- развивать коммуникативные навыки детей, умение отражать знания, накопленные в процессе реализации проекта в различных видах деятельности.

Задачи для родителей:

- содействовать педагогам по теме проекта;

- участвовать в совместных мероприятиях ДОУ

Задачи для педагогов:

- активно изучать информационную литературу;

- создать условия для сотрудничества с родительским сообществом группы;

- пополнить развивающую среду фотоальбомом, лэпбуком. Посещение кукольного театра совместно с родителями и детьми.

- побуждать к проявлению, познанию нового, неизвестного;

Ожидаемые результаты

Для детей :

- расширение знаний о г. Оренбурге,, об истории возникновения города, достопримечательностях и промыслах.

- умение самостоятельно действовать при решении проблемы в ходе поисковой деятельности в соответствии с заданием;

- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем;

- развитие коммуникативных навыков детей, совершенствование дружеских отношений,

отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой).

Для воспитателей группы:

- реализация поставленных целей и задач по теме проекта.

Для родителей:

- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада (получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду, смогли реализовать свои творческие способности)

Аннотация содержания

Фотопоиск – это поиск новой информации через фотографию. Данный проект рассчитан на детей дошкольного возраста и затрагивает актуальный вопрос познавательного развития дошкольников.

Проект призван формировать у воспитанников предпосылки поисковой деятельности, умение использовать полученные в ходе проекта умения и навыки в различных видах деятельности.

Реализация проекта осуществляется через организованную образовательную деятельности, самостоятельную детскую деятельность, совместную деятельность с детьми.

Предполагаемые формы работы являются актуальными, так как обеспечивают личностно - ориентированные взаимоотношения взрослого и ребенка.

Проект рассчитан на тесное сотрудничество родителей, детей и педагогов.

При подтвержденных позитивных результатах в дальнейшем данная работа будет продолжаться.

Введение (Пояснительная записка)

Один из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования ФГОС ДО звучит так: "Ребенок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснение явлениям природы и поступкам людей, склонен наблюдать, экспериментировать. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. " В то же время, очевидно, что познавательная активность не проявляется с возрастом и этим ценным качеством обладают далеко не все дошкольники. Родители и педагоги озабочены развитием знаний и умений ребенка, а не формированием интереса к познанию мира. Как же развить в ребенке любознательность? Только целенаправленной и кропотливой работой, собственным примером. Важно возбуждать у ребенка интерес к привычным предметам и явлениям, показывать, как можно использовать знания.

Именно, поэтому актуальным становится разработка проекта «Фотопоиск как средство реализации познавательной деятельности детей дошкольного возраста». Инновационные формы и методы работы, одна из которых определяется как «Фотопоиск», применяются так же для того, чтобы для детей освоение образовательной программы проходило интересно и чтобы у родителей не угас интерес к сотрудничеству.

Цели, задачи проекта, ожидаемые результаты и продукты

Стратегическая цель: создание благоприятных условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта.

Задачи:

1. познакомить детей с г. Оренбургом, культурой, историей родного города, промыслами и достопримечательностями.

2. формировать предпосылки поисковой деятельности, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого или самостоятельно;

3. развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию;

4. расширять и активизировать речевой запас на основе углубления

представлений об окружающем;

5. развивать коммуникативные навыки детей, умение отражать знания,

накопленные в процессе реализации проекта в различных видах

деятельности.

Ожидаемые результаты:

1. - расширение знаний о г. Оренбурге,, об истории возникновения города, достопримечательностях и промыслах.

2. умение самостоятельно действовать при решении проблемы в ходе

поисковой деятельности в соответствии с заданием;

3. расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем;

4. развитие коммуникативных навыков детей, совершенствование дружеских отношений, отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой).

Продукты:

1. фотовыставка «Знакомимся с любимым городом» 2. Лэпбук «Мой любимый город»

4. Принципы реализации Проекта :

В основу данного проекта положены следующие идеи:

В соответствии с ФГОСпроект опирается на научные принципы ее построения:

Выбрать необходимые принципы для реализации Проекта :

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

«Моя Родина» (30.09-4.10)

Понедельник Мой город

Вторник Из истории г. Оренбурга

Среда Мой двор, моя улица

Четверг Мой детский сад

Пятница Моя Родина- Оренбур г

1

Чтение художественной литературы

Чтение стихов о городе Оренбурге

Чтение стихов об улице,д воре

2

Коммуникативная деятельность

Беседа: «Мой город»

Беседа :»Из истории возникновения Оренбурга»

Целевая прогулка по детскому саду.

3

Игровая деятельность

Сюжетн о– ролевая игра «На улицах города»

4

Художественно- творческая деятельность

Рассматривани е

иллюстраций, картинок.

Рисовани е «Мой детский сад»

Создани е творческ ого продукт а

5

Двигательная деятельность

Малопо движная игра»В автобусе»

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Улица Советская (07.10 – 11.10)

Понедельник Набержная, река Урал

Вторник Фонтан

Среда Памятн ики

Четверг Животные

Пятница Береза

1

Двигательная деятельность

Подвижная игра»У

оленя дом большой»

2

Коммуникативная деятельность

Беседа: «Набержная. Р. Урал»

Беседа: «Фонтаны»

Беседа:» Памятн ики-»

Беседа

3

Чтение худ. Литературы.

.Заучивание стихотворения Пушкина

4

Игровая деятельность

Игра «Рыбалка»

5

Художественно- творческая деятельность

Рассматрива ние иллюстраций и картин по теме

Конструирова ние «Фонтан»

Создани е творческ ого продукт а

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Промыслы и быт в старину (14.10- 18.10)

Понедельник Оренбургски й пуховый платок

Вторник Музыкальн ые инструмент ы

Среда старинные предметы быта

Четверг Хлеб – всему голова

Пятница Промыс лы и быт

1

Чтение художественной литературы

Загадывани е загадок об музыкальн ых инстумента х

Чтение пословиц и поговоро к о хлебе

2

Коммуникативная деятельность

Беседа: «Оренбургск ий пуховый платок»

Беседа: «Предметы быта в старину»

3

Художественно эстетическая деятельность

Рисование узоров платка

Рассматрив ание картин предметов быта.

Лепка из соленого теста. «Бублики»

Создани е творческ ого продукт

4

Игровая деятельность

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Понедельник Музеи

Сюжетно- ролевая игра «В музыкально м магазине»

Культурный Оренбург (21.10 – 25.10)

»

а

Вторник Театры

Сред

Парк Тополя

Четверг Национа льный музей

Пятница Достоприм ечательнос ти Оренбурга

1

Чтение художественной литературы

оммуникативная еятельность

Двигательная деятельность

Беседа : «Музеи нашего города»

. Беседа: «Театры нашего города

Беседа:» Многона циональн ый город.

3

«

Подвижн ая игра «Карусел и»

4

Игровая деятельность

Театрализо ванная игра «Репка»

5

Художественно- творческая деятельность

Рассматрива ние иллюстраций картин

Аппликац ия коллекти ная.

Рассматр ивание картин и иллюстр.

Создание творческог о продукта

К д

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург»Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург» Тема: «Мой город - Оренбург» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные: • Уточнить.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Проект «Мой любимый город — Краснотурьинск» во второй младшей группеПроект «Мой любимый город — Краснотурьинск» во второй младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой любимый город Оренбург» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 30 ноября 2024 в 16:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мой любимый город Оренбург» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Фания Ибряева (УИ 3085298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 января 2025 суббота
05 января 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД