Светлана Малкова
Проект «Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через проектную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Гипотеза проекта: Дети знают, что их мамы и папы работают, но мало знают где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о профессиях. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к занятию родителей, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о профессиях, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес к работе родителей и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Актуальность проекта:
Публикация «Проект „Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через проектную деятельность“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
1. В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов;
2. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда;
3. Ознакомление с профессиями родителей, обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. Поэтому и возникла идея создания данного проекта.
Тип проекта: Групповой
Информационно -познавательный
Долгосрочный – 1 год
Участники проекта: Воспитатели
Дети подготовительной к школе группы
Родители воспитанников группы
Сотрудники детского сада
Объект исследования: Профессии
Цель проекта:Расширение и обогащение знаний детей о многообразии профессий взрослых в ближайшем окружении
Задачи проекта:
- Расширять знания детей о профессиях родителей, значимости их труда в семье и обществе;
- Отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе;
- Заинтересовать родителей в совместном взаимодействии по формированию представлений у детей о мире профессий;
- Воспитывать в детях чувство уважения и гордости к труду взрослых.
Ожидаемые результаты: дети знают и называют профессии своих родителей, их значимость; у детей сформировано чувство гордости за своих родителей и желание помогать им; у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества; желание участвовать в жизни группы.
Ход реализации проекта
1 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
- План работы с детьми
- Подбор иллюстрированного материала по данной теме
- Подбор методической, художественной литературы
- Ознакомление родителей важности темы проекта
- Подбор и составление картотек игр
- Подбор видеоматериала
2 этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ:
- Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла? Какого цвета ремёсла?», В. Маяковский «Кем быть», К. Чуковский «Айболит», А. Барто «Я расту» и др.
- Заучивание поговорок и пословиц о труде
- Просмотр мультфильмов «Незнайка в солнечном городе»
- Просмотр презентаций о профессиях «Все профессии нужны, все профессии важны»
- Художественное творчество: «Я знаю дорожные знаки», «Дизайнер своей комнаты» (мальчики, «Дизайнер ювелирных изделий» (девочки)
- Дидактические игры: «Знаю все профессии», «Профессии», «Мир профессий»
- Сюжетно –ролевые игры: «Ателье», «Школа», «Поликлиника», «Путешествие на теплоходе», «Почта», «Театр» и др.
Наши гости:
Мама Никиты Х «Инспектор дорожно-патрульной службы»
Мама Глафиры А «Кондитер»
Папа Матвея З. «Инженер - проектировщик»
Мама Вероники О. «Мастер маникюрного сервиса»
КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- Фотоальбом "Профессии наших мам и пап"
_ Альбом детских рисунков "Моя будущая профессия"
Благодаря нашему проекту у воспитанников расширились знания о многообразии профессий взрослых в ближайшем окружении; укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор, и обогатился словарный запас детей. Родители из наблюдателей перевоплотились в активных участников жизни детей в детском саду.