Стренина Юлия
Проект «Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
По доминирующей деятельности: трудовой, игровой
По количеству участников: групповой
По характеру контактов: среди детей одной группы
Проблема: Самообслуживание – это, прежде всего стремление и способность к самостоятельности. Поэтому нужно быть терпеливыми и понимающими. Взрослые всецело обслуживают детей, а потом недоумевают – почему их ребенок за собой не убирает игрушки. По этой причине, не нужно делать за ребенка то, с чем он вполне справится сам. Главное дозволить детям больше самостоятельности в самообслуживании.
Публикация «Проект „Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
В процессе самообслуживания у детей развиваются трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к вещам, культура поведения.
Актуальность: Макаренко считал, что трудолюбие и способность к труду не даны ребёнку от природы, а воспитываются в нём.
Формируя у детей навыки самообслуживания, важно научить их выполнять все самостоятельно.
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения.
Цель: Способствовать формированию элементарных навыков самообслуживания; поддерживать стремление к самостоятельности при овладении навыками самообслуживания
Задачи:
Способствовать формированию навыка правильного пользования столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой;
Содействовать формированию самостоятельного одевания и раздевания в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.).
Создавать условия для воспитания навыков опрятности, умения замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
Время выполнения: краткосрочный.
Участники проекта : воспитатели, родители, дети 2 младшей группы.
Развивающая предметно-пространственная среда проекта : иллюстрации, раскраски и сюжетные картинки по теме проекта; детская художественная литература; дидактические игры по теме проекта; атрибуты для сюжетно-ролевых игр; материалы для изобразительной деятельности.
Предполагаемый продукт проекта :
Сформированы элементарные навыки самообслуживания.
Дети владеют навыками правильного пользования столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; проявляют самостоятельность при одевании и раздевании в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п., воспитаны навыки опрятности, умения замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
Содержание проекта :
Подготовительный этап
1. Информирование родителей.
2. Изучение методической литературы по теме.
3. Подбор художественной литературы, потешек, прибауток.
4. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
5. Подбор иллюстраций.
6. Анкетирование родителей на тему «Формирование навыков самообслуживания у детей в семье»
7. Подбор пальчиковых игр.
8. Оформление консультаций для родителей по теме проекта : «Как научить ребенка одеваться самостоятельно».
Основной этап:
Ситуативные беседы «Я сам», «Поведение за столом», «Одевание – раздевание», «Мы едим», «Надо вещи убирать, не придется их искать»,
Сюжетные картины «Дети кушают за столом», «Мама одевает дочку».
Игровые ситуации «Поможем Маше собраться на прогулку», «Уложим куклу спать».
Потешки при одевании, при кормлении.
Рассматривание алгоритма «Одевания»
Пальчиковая гимнастика «Посчитаем первый раз, сколько обуви у нас»
Стихотворения «Учусь одеваться» М. Туманова, «Научу одеваться братца» Е. Благинина,, художественная литература К. Чуковский «Мойдодыр.
Дидактические упражнения, игры: разрезные картинки «Одежда», «Столовые приборы»; «Подбери пару», «Что сначала, что потом», «Подберем куклам одежду»
СРИ «У нас дома гости», «Поможем Маше накрыть на стол», «Пойдем на прогулку»
Заключительный этап
1. Подведение итогов проекта.
2. Систематизация материала (оформление картотеки потешек, дидактических игр, загадок, пальчиковых игр, сборник раскрасок).
3. Презентация продуктов проекта для родителей (видеозапись)